Окружной координационный совет по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Транксрипт:

Окружной координационный совет по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЦП и логоневроз) Педагог-психолог высшей квалификационной категории, руководитель службы ПМСПС МБОУ МО г. Нягань «СОШ 2» Е.Г. Кравченко Учитель-дефектолог МБОУ МО г. Нягань «СОШ 2» А.П. Терземан г. Ханты-Мансийск Май, 2013г

Кто больше служит другим со смирением, с самоотвержением, с детской простотой, тот и выше других. Прп. Варнава Гефсиманский

Письмо Минобрнауки РФ от АФ-150/06

школьный фельдшер школьная служба ПМСПС: психологи дефектолог логопеды социальный педагог

проблемы: 1. Профессиональная и психологическая неготовность педагогов к работе с такими детьми (психологическая неготовность педагогов, явно недостаточное владение специальными методами, приёмами, средствами обучения, недостаточный уровень академической подготовки). 2. Психологическая неготовность родителей к работе со специалистами школы (недоверие со стороны родителей).

3. Ограниченность нормативно-правового поля (отсутствует законодательное закрепление самой возможности обучения детей с ОВЗ по индивидуальным образовательным программам). 4. Необеспеченность учебниками, учебно- методическими комплектами, методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ.

ППС основано на взаимосвязанных компонентах: Систематическое отслеживание динамики психического развития ребёнка в процессе обучения. Создание социально-психологических условий для развития личности ребёнка, успешности его обучения. Создание специальных социально-психологических и образовательных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии ребёнка.

формы и содержание работы специалистов сопровождения: комплексная диагностика развивающая и коррекционная деятельность консультирование и просвещение педагогов, родителей и других участников образовательного процесса деятельность по определению и корректировке компонентов индивидуальной образовательной программы Сопровождение детей с ОВЗ

Диагностическая деятельность

Коррекционно-развивающая работа

Консультационно-просветительская деятельность

Трудности педагогов, работающих в форме Индивидуального обучения – это привычка работать с учебной программой, а не с конкретным ребёнком.

Модель психолого-педагогического сопровождения индивидуального обучения детей с ОВЗ Определение формы организации обучения Консультирование родителей Анализ предыдущего обучения и его результатов

Проведение ППк Комплексная диагностика развития ребенка Составление рекомендаций по обучению Подбор оптимальных методов обучения, стиля учебного взаимодействия, формы проверки знаний

Назначение учителя Консультирование учителя об особенностях развития ученика, его возможностях и ограничениях

Проведение педагогического тестирования Ассистировние учителю

Составление индивидуального расписания Рекомендации по нагрузке

Составление ИОП Коррекция БУП в связи с интересами и планами ученика Включение блока коррекционно- развивающей и консультативной работы (учитель, ученик, родитель). Консультирование классного руководителя по вопросам социализации и условиям успешности ребёнка

Проведение учебных занятий Ассистирование учителю на уроке Индивидуальное консультирование педагога Анализ наиболее эффективных форм учебного взаимодействия Работа с родителями (обучение и консультирование )

Проведение аттестационных работ Поиск адекватных способов контроля Ассистирование на аттестационных работах

Работа с родителями Проведение информационных семинаров для родителей Проведение мастер- классов. Индивидуальная и групповая консультационная работа

Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки.

направленных на: снятие мышечного и эмоционального напряжения; развитие фонационного (речевого) дыхания; интонационных характеристик речи (высота, громкость и т. д.); развитие плавности речи.

Консультативно- методическая работа с родителями и педагогами

Когда ребёнок остаётся один на один с собой, он перестаёт контролировать свою речь, вследствие чего снова появляются судорожные запинки. Основная проблема

ДНЕВНИК УСПЕХА _________________________________________________________________________ ( 201 … 201 … ) учебный год

Самое важное в системе сопровождения – совместная деятельность всех специалистов с привлечением родителей. Основная цель – качественное образование ребёнка

Предложения: 1. Организовать курсовые подготовки специалистов по овладению специальными методами, приёмами, средствами обучения для работы с детьми с ОВЗ. 2. Разработать законодательное закрепление самой возможности обучения детей с ОВЗ (детей с ДЦП) по индивидуальным образовательным программам. 3. Разработать механизм реализации специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в учреждениях общего образования.

6. Создать банк учебных заведений (СУЗы и ВУЗы), в которых выпускники с разными видами ОВЗ могли бы продолжить обучение после окончания школы с целью получения профобразования. 4. Разработать критерии максимально-оптимально- допустимых образовательных воздействий (как в количественной, так и качественной представленности) для детей с ОВЗ. 5. Обеспечить специалистов психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ учебниками, учебно-методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ.