Решив заниматься пением, а если, ещё хуже - преподаванием, проконсультируйтесь со специалистом – вокалистом (если вы не педагог по вокалу) Не с хоровиком,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила Рязанова Анастасия Александровна Руководитель - Казанова Светлана Ивановна Томская область, город Стрежевой, школа 3, 9 "А" класс.
Advertisements

Мотивация к обучению: как сформировать у школьника желание учиться?
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
Автор проекта Федорова Анастасия ученица 10 класса Руководитель проекта педагог психолог Иванова Н.В. Томск 2014.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Ваш ребенок- первоклассник Поступление в школу – это большой стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей,
Вокальная студия МВМУ Преподаватель Конкина П. С. С 1 сентября 2011 года на базе дополнительного образования у суворовцев появилась возможность обучения.
Если вы решили отдать своего ребенка в музыкальную школу, прислушайтесь к нашим рекомендациям. Не стремитесь поступить в школу как можно раньше. Программа.
1. Формирование у обучающихся свободного владения певческим голосом, умение технически грамотно и художественно выразительно исполнять музыкальные произведения.
Выбираем профессию Типичные ошибки при выборе профессии.
Создание эталонного состояния сознания. Это состояние, в котором вам нравится всё: физическая поза, в которой вы находитесь, зрительный образ, который.
«Не хочу учиться» (не желание учится младшего школьника)
1. Способ 1 Способ 1 2. Способ 2 Способ 2 3. Способ 3 Способ 3 4. Способ 4 Способ 4 5. Способ 5 Способ 5.
Эксперт, мастер своего дела, профессионал – называйте, как хотите. Главное, это человек, который хорошо, да что там, лучше многих других владеет тем,
Мотивация учебной деятельности. Младший школьный возраст – это определяющий этап в формировании личности. От того, какой фундамент будет заложен в данном.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Транксрипт:

Решив заниматься пением, а если, ещё хуже - преподаванием, проконсультируйтесь со специалистом – вокалистом (если вы не педагог по вокалу) Не с хоровиком, не с баянистом в клубе и не с меломанкой - соседкой, а с преподавателем вокального отделения в музыкальном училище или вокальной кафедры в консерватории. Если есть выбор, сторонитесь «околомузыкальных» заведений типа институтов культуры, колледжей искусств и т.п. О том, к кому пойдете, наведите справки. Педагоги тоже разные бывают. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! также будут поступать ваши «будущие» воспитанники, ваша репутация в ваших руках.

Если заслуживающий доверия специалист прямо сказал или дал понять, что данных у вас нет, примите это. Не отчаивайтесь, не бейтесь в истерике и не ходите еще к десяти педагогам. Ну, уговорите со слезами, ну возьмут. И будете терпеть ежедневные унижения, мучиться своей неполноценностью и гордыней столько, сколько вы пожелаете заниматься тем, что не ваше. Можно сломаться, «свихнуться», спиться и т.п. Есть еще вариант, что не добросовестные педагоги будут вас просто «доить» на деньги. Лицемерно нахваливая вас и давая ложные надежды. А когда выйдите из класса, станут кривиться и потешаться над вами. Эти высказывания относятся только ко взрослым любителям пения. Среди детей только один из ста лишён музыкального слуха. И разница состоит лишь в том, что с одними заниматься легче и меньше уходит времени, а с другими мы тратим больше усилий. Со старшекласниками всё намного сложнее.Только усердные ученики или студенты добиваются устойчивого результата.

Совершенно естественно стремиться начать обучение у того, к кому в класс вы хотели бы поступить. Если такой возможности нет, узнайте, не является ли ваш будущий учитель персоной non grata для тех, от кого потом будет зависеть ваша вокальная судьба. Это важно. В музыкальном, театральном, вокальном мирке везде «партии», «свои тусовки» и «междусобойчики».

Не пытайтесь отовсюду собирать технологические советы. То, что подходит одному, может быть губительно для другого. Да. Есть общие вокальные принципы. Но их немного! А все остальное – "алхимия".

Будьте самокритичны. Это непременное условие развития. Как только почувствуйте себя состоятельными в профессии, впустите в себя «звездную» болезнь, начнется неизбежная деградация. А прибывая в самодовольстве вообще без всяких на то оснований, станете посмешищем.

Как только вы поступите в специальное учебное заведение, можете считать себя вокалистами. То есть профессионалами. Так как пение уже стало для вас основным видом деятельности. Учебой или работой, не важно. (Любители, это просто поющие люди, а не вокалисты.) Проникайтесь духом «цеховой» корпоративности. Будьте доброжелательны с коллегами по профессии вне зависимости от степени своей или их одаренности и положения. Больше хвалите, пусть даже не заслуженно. Не из лести или выгод, а из благого намерения поддержать. Максимум, что можно позволить себе из оценок – уклончивое и дипломатичное «что-то понравилось больше, что-то меньше». Говорю о этом «в первых строках» потому, что сознание нужно воспитывать едва ли не раньше всего остального.

Одна из самых «душераздирающих» проблем большинства начинающих – диапазон. Здесь нужно сразу успокоиться. Диапазон, прежде всего, зависит от зрелости организма. Не пытайтесь усиленно «растягивать» его. Один уважаемый профессор говорит: «Голос, как трава. От того что ты его сильнее потянешь, быстрее расти не будет. А порваться может.» В одно прекрасное утро вы проснетесь с полноценным диапазоном. Если, конечно, раньше не охрипнете, тщетно пытаясь «из болота тащить бегемота.» Нормальный прогресс в этом направлении при регулярных, правильных занятиях – полтона за полгода. (По крайней мере для низких мужских голосов.) Разумеется, в пределах, нормальных для вашего настоящего голоса (бас, баритон, тенор и т.д.), а не до "бесконечности". Бас, по прошествии лет, "сопранистом", естественно, не станет.

«Простые советы» В «чудодейтственные свойства» гоголя – моголя (или иных подобных рецептов) я не верю. Однако, общеизвестно, что перед пением не стоит есть (или пить) сладкое, кислое, острое, газированое, противопоказано молоко. У певцов есть какая-то «своя вера» в то, что нужно пить перед спектаклем или концертом. Самое простое, что видела– кофе, чай, воду, кефир. Часто пьют спиртное. Вот это путь в погибель. Даже некоторые педагоги, бывает, советуют перед выступлением коньяк в небольших количествах. Губительный самообман. Потом у таких певцов доза быстро увеличивается, переходит все мыслимые пределы. Неизбежно начинаются скандалы, которые быстро хоронят карьеру. Нужна не только физическая, но и эмоциональная выносливость. Она разрушается гораздо раньше печени.

Не брезгуйте «манной кашей», как называют не очень сложные «школьные» произведения. «Кормите» ею не спеша. Не кормите учащихся известными ариями. Они, как правило, «высший пилотаж». И кончиться это может плохо. Потерей голоса навсегда.

Не оставляйте детей заниматься вокалом самостоятельно. Это не только бесплодно, но и опасно. В нашем деле особенно важно квалифицированное «постороннее ухо». Сами себя они адекватно воспринимать не могут. Вы пробовали слушать запись своего голоса? Как будто другой, не знакомый вам человек. Поэтому не позволяйте ребятам тратить силы напрасно. Они только ошибки будут заучивать.

Вокал во многих отношениях приятная профессия. В частности, здесь переработать еще хуже, чем не доработать. Лучше всего заниматься через день по одному часу. Через два дня, два раза в день, с большим перерывом. В учебных заведениях 3 раза в неделю, а для «самых вредных и жадных» - 4 раза. Это в идеале.

Соглашаюсь с теми педагогами, которые считают, что не существует «правильного» способа взятия дыхания. Одним голосам «диафрагмой», другим «грудью». Как и с положением языка во рту и т.п. Вообще, об «академичном» пении много мифов. Вы посмотрите на великих певцов! Кто во что горазд. Лишь бы звучало. Поэтому главное здесь, наверно, личное удобство и результат – качественный звук при отсутствии какого - либо зажима. Зажим же, может выразиться в разном. Не обязательно в красной, напряженной шее и выпученных глазах. Привычка держаться при пении за крышку рояля тоже одно из типичных его проявлений.

Очень развивает и поддерживает вокалиста слушание записей мастеров. Но при одном условии. Таких «учителей» нужно выбирать себе не менее осторожно, чем настоящих. Не по принципу «нравится, не нравится», а подходит или не подходит, близок или не близок. И не в эстетическом, а в «физиологическом» плане. На дисках Паваротти или Хворостовского можно писать предупреждение: «Не пытайтесь повторить!», как это делают бегущей строкой в трюковых телешоу. Их природа уникальна. Их методы ее использования, соответственно, тоже. Как же определить, подходит для вас тот или иной исполнитель в качестве некоего образца или нет? Как минимум: при длительном прослушивании не должно возникать усталости, дискомфорта, болевых ощущений. Хорошо, если в вашем аппарате появляется «ненавязчивый» тонус. Если сравнивать с напитками и их воздействием на организм, то не как от кофе – эспрессо, а как от хорошего чая.

Подражать можно. На раннем этапе развития это обучает, формирует вкус. (Если, конечно, выбран достойный объект для подражания.) Необходимо учесть следующее: бывает трудно соотнести слышимое с правильным пониманием того, как это делается; не следует слепо копировать все. У каждого (даже великого) могут быть и недостатки; на определенном этапе нужно переходить к выражению собственной индивидуальности; «Клоны» интересны только на низкопробных шоу «двойников»; Ещё нужно сказать, что полного сходства не будет даже при большом желании и способностях подражающего. Своё «Я» в той или иной мере проявится.

Результат занятий вокалом во многом зависит от правильной организации урока и оптимально подобранной преподавателем программы. Но и ученик несет большую ответственность за то, насколько плодотворными будут уроки пения. Прежде всего, нужно стараться найти общий язык с воспитанниками. Это вовсе не означает, что следует полностью соглашаться со всеми их суждениями и избегать любых спорных ситуаций. Творческий процесс просто невозможен без разногласий, но решать их нужно только мирным путем.

Начинающему исполнителю важно научиться спокойно воспринимать объективную критику и замечания. Преподавателю следует донести до ученика что он делает замечания вовсе не ради того, чтобы обидеть, а чтобы в итоге достичь главной цели – правильно поставленного вокала. Во время занятий ученик не должен испытывать дискомфорт, иначе ни о какой продуктивной деятельности не может идти и речи. Между учителем и учеником должны быть доверительные отношения. Обо всех причинах дискомфорта и неудобствах обучающийся должен непременно стоит говорить преподавателю. Пение должно доставлять только удовольствие и радость, занятия не должны стать обузой. Особенно на данный аспект следует обращать внимание родителям, которые решили приобщить детей к музыке в раннем возрасте. Профессиональное обучение вокалу будет уместно лишь в том случае, если ребенок сам стремится посещать уроки пения. В противном случае обучение «через силу» может привести к полностью противоположному результату – разочарованию и нежеланию заниматься музыкой.

Начинающим исполнителям стоит учесть тот факт, что занятия музыкой начинаются вовсе не с феерических выступлений и ярких сценических постановок, а с изучения азов и теоретической базы. Какими бы скучными не показались первые занятия, они очень важны и пренебрегать изучением «прописных истин» не стоит. Правильная постановка голоса станет универсальным ключом, который в дальнейшем позволит без труда выбрать и подходящий сценический образ, и стиль исполнения.

Растеряться в многообразии современных музыкальных школ может даже опытный певец, поэтому начинающим исполнителям очень важно сделать первый правильный шаг и начать обучение с грамотными и компетентными преподавателями. Голос просыпается на 2 часа позже, чем вы. Утро - не лучшее время для вокальных подвигов. Поэтому уроки и запись по возможности планируйте на вторую половину дня. Последний приём пищи перед пением - за 2 часа. Полный желудок давит на диафрагму и мешает правильному певческому дыханию. Орехи, семечки, шоколад - балуйте себя ими только после выступления. После вокальных занятий (или любой нагрузки на связки), особенно в холодное время года, не выскакивайте на улицу сразу же. разгоряченные связки особенно уязвимы. Сухой воздух (а уж сигаретный дым так тем более) негативно сказывается на состоянии голосовых связок. Включайте увлажнитель воздуха во время отопительного сезона. Собираетесь заняться вокалом серьёзно - повышайте свою выносливость. Например, начните плавать, непременно брассом. Голос любит сон. Не менее 8-9 часов в сутки стоит проводить в объятьях Морфея. Молчание - золото и лучший способ восстановить связки.

Критерии оценки исполнительского мастерства участников конкурса: Вокальные данные – диапазон, соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность. Техника исполнения - соответствие репертуара возрастной категории и возможностям исполнителя, чувство ритма, умение пользоваться микрофоном. Артистизм презентация, контакт со зрителем, умение преподнести исполняемое произведение. Имидж – самовыражение, костюм, реквизит, макияж, дополнительные выразительные средства (подтанцовка и т.д.). Музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения; Чистота интонации и качество звучания; Красота тембра и сила голоса; Сценическая культура; Сложность репертуара; Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя; Исполнительское мастерство.