АНОМАЛИИ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Понятие «Нарушение речи» 2. Классификация нарушений речи 3. Характеристика лиц с нарушением речи 4. Организация и содержание коррекционной психологической.
Advertisements

Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА «ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД»
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
LOGO Company Logo ПЛАН Определение речи. Историческая справка. 1 Компоненты речи. Функции речи. 2 Причины нарушений речи. Виды речевых нарушений. 3 Психологические.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Связь уроков русского языка с общеобразовательным развитием и воспитанием детей с ТНР.
Классификация речевых нарушений. Содержание Выход Классификация речевых нарушений Виды речевых нарушений в клинико-педагогической классификации Нарушение.
Меня зовут Романова Ирина Петровна. Я занимаю должность учитель – логопед. Являюсь членом комиссии по городской экспериментальной площадке «Система школьного.
1 Обследование детей 2 Речевые заключения Медицинский аспектПедагогический аспект Алалия Дизартрия ОНР ФФН речи 3.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Учитель-логопед Шарапова Н.В. МДОУ «Детский сад N227» Методическое объединение логопедов Новоильинского района г. Новокузнецка ( )
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Транксрипт:

АНОМАЛИИ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Факторы, вызывающие нарушение речи Биологические Социально - психологические

Органические Функцио- нальные Психоневро- логические Центральный аппарат Периферический аппарат

В 50 х -60 х годах XX века разработана основоположник дошкольной логопедии в России Левиной Р. Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии 1. ФН ( фонетические нарушения ) 2. ФФН ( фонетико - фонематические нарушения ) 3. ОНР ( общее недоразвитие речи ): различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны ( фонетики ) и смысловой стороны ( лексики, грамматики ) при нормальном слухе и интеллекте I уровень : неосложнённый вариант II уровень : осложнённый вариант ОНР ( дизонтогенетический - энцефалопатический симптомокомплекс нарушений ) III уровень : стойкое и специфическое речевое недоразвитие ( клинически обозначается как моторная алалия ) 4. Заикание.

Ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме, что приводит к трудностям в усвоение основ наук, несмотря на сохранность интеллекта. Сознание своей неполноценности приводит к изменениям характера : Замкнутость, негативизм, бурные эмоциональные срывы Вялость, равнодушие, неустойчивость внимания.

Страдают основные свойства внимания, узкий объём внимания При запоминании – большое число повторений, информация быстрее забывается вербальный материал Дети не владеют приёмами опосредованного запоминания. Серьёзные нарушения логического мышления Трудности планирования и организованности мыслительного процесса. Трудности в выборе возможных вариантов решения.

Медицинские нарушения : органическое поражение : нарушена вся анатомия или функционально, когда все системы сохранны, а функции не выполняются. Центральные – нарушен мозг, периферические – нарушен орган речи ( глотка, связки, дыхание ) Психолингвистические принципы : какой вид речи нарушен ( устная или письменная ), какое речевое действие нарушено ( говорение -( в нём какой процесс порождения высказывания нарушен, какое звено нарушено ) или слушание )

Спасибо за внимание!