Использование программных продуктов Работа с интерактивными рисунками Наглядные пособия Контроль знаний Фотоколлекции Видеозаписи Анимации Рисунки Самостоятельная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения Составитель: Абдулова Г.Х. учитель биологии.
Advertisements

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Аргументируйте высказывание Гиппократа «воздух это пастбище жизни». Аргументируйте высказывание Гиппократа.
Органы дыхания 1.Какова роль кислорода в организме? 2.Что происходит с воздухом в носовой полости? 3.Назовите крупные хрящи гортани 4.Что такое альвеолы,
Газообмен в лёгких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Тема урока:
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Каков % состав атмосферного и выдыхаемого воздуха?
Легочное и тканевое дыхание Носовая полость Гортань трахея бронхи легкие не задерживает воздух при любых движениях шеи. Согревает, очищает, увлажняет.
Газообмен в лёгких и тканях. Состав атмосферного воздуха КомпонентыВдыхаемый воздух Выдыхаемый воздух Азот 79 % Кислород 21 %16% Углекислый газ 0,03 %4%
Тема урока: Лёгочное и тканевое дыхание. МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Тема урока: ДЕЕПРИЧАСТИЯ СОВЕРШЕННОГО И НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА. Цели урока: знать: способы образования деепри- частий совершенного и несовершенного вида;
Органы дыхания 1.Какова роль кислорода в организме? 2.Что происходит с воздухом в носовой полости? 3.Назовите крупные хрящи гортани 4.Что такое альвеолы,
Использование компьютерных технологий на уроках биологии Использование компьютерных технологий на уроках биологии Смирнова Валерия Анатольевна учитель.
Дыхание – это жизнь! Интегрированный урок по биологии и физике в 8 классе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Можно ли жить не дыша?. Назови одноклеточные организмы.
Давление в жидкостях Prezentacii.com Авторы исследования: учащиеся 7 б класса учащиеся 7 б класса КГУ «Ельтайская СОШ» Лиза Круч,
Завалишина Е.Н. Учитель биологии МОУ СОШ 33 г. Талнах 7 класс.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ 2 г. Навашино Нижегородской области Семенова Елена Николаевна Кв. категория – I Стаж работы: 10 лет Все меньше тех.
Транксрипт:

Использование программных продуктов Работа с интерактивными рисунками Наглядные пособия Контроль знаний Фотоколлекции Видеозаписи Анимации Рисунки Самостоятельная работа учащихся Изучение процессов, объемных моделей Проведение опытов Тесты Тренажеры

Урок по теме: «Газообмен в легких и тканях. Дыхание в экстремальных ситуациях»

Цели урока Закрепить основные сведения о газообмене Отработать механизм газообмена в легких и тканях Показать взаимосвязь организма и среды Развивать память, монологическую речь, навыки самостоятельной работы Воспитывать культуру пользователя персональным компьютером

Методы и технологии, использованные на уроке Информационно-компьютерные технологии Создание и решение проблемной ситуации Организация самостоятельной деятельности Опережающие задания с использованием дополнительной литературы

План урока 1. Проверка знаний 2. Объяснение новой темы - Состав воздухаСостав воздуха - Диффузия (электронная презентация и устное сообщение)Диффузия ( - Механизм газообмена (работа с учебником или компьютером)Механизм газообмена - Дыхание в экстремальных ситуациях (электронные презентации «Гипоксия», устные сообщения)«Гипоксия», 3.Выводы 4. ЗакреплениеЗакрепление

Состав воздуха Демонстрация опыта « Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»« Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» Демонстрация интерактивной диаграммы « Вдыхаемый и выдыхаемый воздуха» (уроки биологии «Кирилла и Мефодия»)« Вдыхаемый и выдыхаемый воздуха» С чем связано изменение состава воздуха? По каким законам происходит перемещение газов?

Механизм газообмена Демонстрация анимации «Газообмен в альвеолах» и рисунка «Тканевое дыхание»«Газообмен в альвеолах» Работа с учебником по вопросам (или с программой «Кирилл и Мефодий» на компьютере по алгоритму)Кирилл и Мефодий Составить схему газообмена и показать направление перемещения газов на рисунке Подготовить устный ответ по вопросам

Газообмен В легкихВ тканях причины механизм t о ниже, концентрация СО 2 ниже условияt о выше, концентрация СО 2 выше 4O 2 +Hb HbO 8 химизмHbO 8 Hb + 4O 2 оксигемоглобин

Газообмен В легких В тканях О 2 СО 2 Венозная кровь Венозная кровь Артериальная кровь Тканевая жидкость Альвеола Клетка

Проблемная ситуация 1 Группа альпинистов совершала восхождение. Не спеша, достигли высоты в один километр, одолели второй. Все чувствовали себя хорошо. И вдруг несколько человек на этой высоте стали жаловаться на головокружение, слабость и одышку. Прошли еще несколько метров. Одышка усилилась, к тому же заболела голова, появилась тошнота и шум в ушах. По настоянию руководителя заболевшие спустились на базу. В чем причина столь резкого ухудшения самочувствия альпинистов?

Проблемная ситуация 2 При погружении на глубину более 40 м аквалангистам составляют специальные газовые смеси. Азот заменяется другими газами, чаще всего гелием С чем это связано вы узнаете из сообщения

Итоговое тестирование

Анимация «Глотание» (образовательный комплекс 1С:Школа)

Интерактивная модель (уроки биологии «Кирилла и Мефодия»)

Тренажер (уроки биологии «Кирилла и Мефодия»)

Демонстрация Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха Возьмите два стакана или колбу с известковой водой. Рассмотрите эту воду. Какого она цвета, прозрачна ли она? В один из стаканов опустите стеклянную трубочку и через нее сделайте несколько выдохов. Что происходит с известковой водой? Сделайте вывод из опыта. Опыт надо прекратить при появлении хорошо заметного помутнения раствора. Если продувание известковой воды проводится слишком долго, осадок исчезает из-за образования гидрокарбоната кальция Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + Н2O CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2

Интерактивная диаграмма « Вдыхаемый и выдыхаемый воздуха»

Газообмен в альвеолах и тканевое дыхание