«ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ «КОМФОРТ» В РЕЖИМЕ «ЛОГО» ФИРМЫ «АМАЛТЕЯ» В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ, ЗАИКАНИЕМ». УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда.
Advertisements

ГБОУ СО ЦПМСС «Речевой центр» Использование принципа Биологической Обратной Связи для формирования связного речевого высказывания у детей с заиканием Перехода.
Из опыта работы учителя-логопеда Кориневской Р.Г. НДОУ «Детский сад 94» ОАО «РЖД» г.Кропоткин.
ГКОУ СКОШИ I-II вида г. Улан-Удэ Методическая разработка «Работа над речевым дыханием у детей с нарушениями слуха и речи» Учитель-дефектолог Убеева Татьяна.
Биологически обратная связь. Физическое и духовное здоровье граждан - основа эффективного развития государства. Биологическая обратная связь (БОС) позволяет.
Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
«Вдох-пауза-выдох» Образец работы учащегося выполнил учитель-дефектолог Каменщикова Е.А.
МОУ Морткинская СОШ Учитель-логопед 1 кв.категория Поздеева Нина Алексеевна.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Семинар для родителей Условия нормативного произношения звуков. Речевой слух. Речевое дыхание. Артикуляция.
Методическое объединение воспитателей логопедических групп на базе МБ ДОУ « Детский сад 182» компенсирующего вида компенсирующего вида г. Новокузнецк учителя.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Использование дыхательных упражнений для развития речи младших дошкольников Составил: Воспитатель: Буявых Т.П. МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад 3»
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе? Зелененко М.О. учитель-логопед ГБОУ СОШ 633 ВАО г. Москвы.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
-Обеспечение психологического сопровождения в кризисные периоды возрастного развития : -В периоды адаптации к новым требованиям (при поступлении в детский.
Транксрипт:

«ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ «КОМФОРТ» В РЕЖИМЕ «ЛОГО» ФИРМЫ «АМАЛТЕЯ» В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ, ЗАИКАНИЕМ». УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД I КВ. КАТЕГОРИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции «Ладо» Методический интерактивный семинар «Коррекционно-развивающее обучение: опыт, поиск. развитие» Ощепкова О.О.

Современные условия жизни, являются источником большого количества стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое благополучие детей. В наше время требования мира столь высоки, что ребенку жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы, внутренние ресурсы даже в самых сложных ситуациях. Все понимают, что важно научить ребенка ходить, сидеть, читать, считать, но не всегда взрослые задумываются, что не менее важно научить ребенка правильно дышать, научить его сохранять свое здоровье и управлять возможностями своего организма. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ «КОМФОРТ» В РЕЖИМЕ «ЛОГО» ФИРМЫ «АМАЛТЕЯ» В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ, ЗАИКАНИЕМ.

Основной целью программы «КОМФОРТ» является обучение ребенка навыку правильного, оптимального типа дыхания - диафрагмального, артикуляции, голосообразования, свободной, без избыточных психофизиологических затрат речи, понятийного мышления, речевого поведения, коррекции психоэмоционального и функционального состояния в целом.

Особенности речевого дыхания. Речевое дыхание представляет собой высоко координированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем в покое, вдох. Речевой вдох осуществляется через нос и рот, а в процессе речевого выдоха поток воздуха идет только через рот. Речевой вдох характеризуется наличием определенного объема воздуха, способного обеспечить поддержание под связочного давления. Большое значение для озвучивания высказывания имеет рациональный способ расходования воздушной струи. Время выдоха удлиняется настолько, насколько необходимо звучание голоса при непрерывном произнесении интонационно-логически завершенного отрезка высказывания (т.е. синтагмы).

Особенности речевого дыхания у детей с речевой патологией. Дизартрия. Дизартрия (от греч. dys – приставка, означающая расстройство, arthroo – членораздельно произношу) нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата при поражениях заднелобных и подкорковых отделов мозга. В клинической картине дизартрии неизменно присутствуют расстройства дыхания. Неречевое дыхание дизартриков имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при эмоциональном напряжении.

Особенности речевого дыхания у детей с речевой патологией. Заикание. Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. При заикании органы артикуляции движутся со сбоями, дыхание становится напряженным, коротким, часто заикающиеся говорят на вдохе, голос также напряжен. Отсутствует согласованность в работе артикуляции, дыхания и голоса. Некоторые заикающиеся, пытаясь преодолеть запинки в речи, помогают себе, совершая различные сопутствующие движения. В начале эти движения как будто бы действительно облегчают речь, но очень быстро становятся насильственными, делают заикание еще более тяжелым.

Виды дыхания. 1. Верхнее дыхание. Такой тип дыхания с физиологической точки зрения самый непродуктивный. Оно расточает энергию и бедно результатами. 2. Грудной тип дыхания является самым распространенным, но в то же время, дает значительную нагрузку на дыхательную, сердечно-сосудистую и мышечную системы. 3. Диафрагмальное дыхание (по классификации Овсянникова) является, по результатам многих исследований, наиболее оптимальным и наиболее эффективным типом дыхания человека.

Приёмы развития речевого дыхания. Работа по формированию речевого дыхания включает в себя следующие этапы: 1)Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (постановка диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного выдоха через рот). 2) Формирование длительного фонационного выдоха. 3) Формирование речевого выдоха. Формирование речевого выдоха имеет принципиальное значение для организации плавной речи. Плавность речи – это целостное непрерывное артикулирование интонационно- логически завершенного отрезка высказывания в процессе одного непрерывного выдоха.

При диафрагмальном дыхании вдох - спокойный, без усилия, осуществляется через нос, при этом передняя брюшная стенка «выступает вперед», и воздух, как бы «набирается животом». Выдох – плавный, удлиненный, осуществляется преимущественно через рот. Брюшная стенка «втягивается», а воздух, как бы «выталкивается животом». За счет вентиляции нижних отделов легких уменьшаются застойные явления в них, что приводит к снижению заболеваемости ОРЗ, бронхитам и прочим легочным заболеваниям. Также активные движения диафрагмы осуществляют массаж внутренних органов брюшной полости и малого таза.

Кроме того, дыхательная функция связана с деятельность сердечно-сосудистой системы. Изменение ритма и частота дыхания непосредственно влияет на изменения сердечного ритма. Так называемая респираторно-синусовая аритмия (RSA) или просто дыхательная аритмия сердца (ДАС) проявляется в том, что в норме на вдохе частота сердечных сокращений увеличивается, а на выдохе – уменьшается. Именно RSA является наиболее оптимальным режимом распределения нагрузки на сердце.

При ключичном и грудном дыхании ритмы дыхания и сердечной деятельности не совпадают, значительно уменьшается RSA, что свидетельствует о дополнительной нагрузке на сердце. Длительное состояние перенапряжения неизбежно ведет к срыву адаптационных механизмов и развитию соматической патологии. При диафрагмальном дыхании дыхательный и сердечный ритм относительно синхронны, поддерживается хорошо выраженная RSA, следовательно, сердце работает в оптимальном режиме распределения нагрузки. Плавный длительный выдох при глубоком дыхании дает возможность нашему организму отдохнуть.

Вместе с тем, на глубоком диафрагмальном выдохе происходит снижение активности коры головного мозга, что приводит к снижению мышечной активности, тонуса периферических сосудов, и таким образом достигается состояние расслабления, снижаются или исчезают спастические боли. Исходя из вышесказанного, становится очевидным важность и польза обучения диафрагмальному дыханию детей с речевыми нарушениями, сопровождающимися нарушениями дыхания.

Компьютерная система «Комфорт»

Особенности построения логопедического занятия с использованием «Комфорт Лого» При постановке целей занятия и его планировании учитываются возрастные и характерологические особенности ребенка. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции. Содержание занятия соответствует требованиям программы. Необходимо учитывать, что занятие с использованием «Комфорт Лого» предполагает значительно больше времени на минут. Использование метода «Комфорт Лого» на занятии позволяет оптимально чередовать различные виды работы, сочетать режим работы и отдыха: входную диагностику можно проводить в самом начале занятия тренировочный этап диафрагмального дыхания можно проводить после артикуляционной зарядки или в любой момент занятия, когда необходимо сменить вид деятельности итоговую диагностику самочувствия ребенка можно провести в конце занятия Успешному проведению занятия способствуют оптимальные санитарно- гигиенические условия. Опыт использования «Комфорт Лого» на логопедических занятиях можно рекомендовать для внедрения в практику других логопедов.

Входная диагностика Итоговая диагностика

Входная диагностика Итоговая диагностика

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ « ЛОГО »

Спасибо за внимание!