Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 городского поселения «Рабочий п. Солнечный» Солнечного муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Есенин (Биография) Жизнь входит в берега. Села давнишний житель, Я вспоминаю то, Что видел я в краю. Стихи мои, Спокойно расскажите Про жизнь мою.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 городского поселения «Рабочий посёлок Солнечный» Выполнила: Павленко Алина.
Автор презентации: Нестерова А.Г. учитель начальных классов.
Милые березовые чащи! Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Перед этим сонмом.
Люблю тебя, мой край родной (стихотворение собственного сочинения) Баранова Любовь, ученица 6 а класса МОУ СОШ 9.
ЛИРИКА Н. РУБЦОВА. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭТА урок литературы в 8 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
« Мое село – мой дом » Тема проекта: Тема проекта:
Мой любимый поселок. Любимый детский сад «Березка» Любимый детский сад «Березка» Выполнила ученица 3 «А» класса Мешкова Юля, МОУ Пречистенская СОШ Ярославской.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ивушка» общеразвивающего вида городского округа город Буй Проект «Мой город Буй на Костроме.
1 Сергей Александрович Есенин «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…»
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
Презентация учащегося 5 «А» класса МОУ «Заволжская СОШ» Белякова Егора по литературе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Детский сад 25» Мой город любимый Развлечение для.
МОЙ КРАЙ РОДИМЫЙ Цель: Проанализировать стихотворения о малой родине муромцевских поэтов и учеников. Сравнить отношение к малой родине взрослых и детей.
«Анализ недели по истории и культуре Башкортостана » Ярмино – 2013 год.
Работа ученицы 5 класса МБОУ «Первомайская СОШ» Мамаевой Полины.
Образ лирического героя в стихотворении Г.Я.Швец-Некрасовой «Два одиночества»
5 класс, литература Учебный проект по теме «С чего начинается Родина?» по тексту стихотворения Михаила Матусовского М.Л.Матусовский ( )-русский.
Анализ поэтического текста (на примере стихотворений Сергея Есенина о Родине)
В настоящее время очень актуальна тема «Человек и малая родина».Почему? Да потому, что история страны начинается с малой территории, а за историей страны,
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 городского поселения «Рабочий п. Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края Выполнила: Понаморенко Мария Емильевна,ученица 11 класса «Б» Руководитель: Казаковцева Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 городского поселения «Рабочий п. Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края Много дум я в тишине продумал, Много песен про себя сложил... С.А. Есенин

Цель исследования: определить функцию глаголов с семантикой путь в стихотворении С.А. Есенина «Мой путь» Задачи исследования собрать и систематизи- ровать литературно- критический материал по заявленной теме провести текстуальное исследование стихотворения С.А. Есенина «Мой путь» изучить лингвистические источники, характеризующие материал стихотворения оформить результаты исследования в виде реферата и мультимедийн ой презентации

вступление детство л.г. скитания начало новой жизни « Жизнь входит в берега» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» «Как хорошо, Что я сберег те Все ощущенья детских лет» «И, заболев Писательскою скукой, Пошел скитаться я» «Пора приняться мне За дело» ГЛАГОЛ возвращение «Вернулся я в родимый дом»

Количество глаголов с семантикой «путь» в частях стихотворения «Мой путь»

Жизнь входит в берега. Села давнишний житель, Я вспоминаю то, Что видел я в краю. Стихи мои, Спокойно расскажите Про жизнь мою. Федор Гиренок: «.. войти в берега можно, если ты из них когда-то вышел. Вышел и попал в состояние несобранности, несвязности.» И далее: «Почему повседневное сознание настоятельно рекомендует вернуться к пределам, войти в берега, успокоиться? Потому что «берега» это смыслы.»

В первой части стихотворения глаголы с семантикой «путь» становятся смыслообразующими, задающими перспективы для дальнейшего повествования: перед нами будет мысленный путь- воспоминание о событиях жизни - жизненном пути. входит вспоминаю видел расскажите

Детство Скитания Начало новой жизни Момент начала мысленного пути л.г. Возвращение на Родину

страна Лирический герой плясали вела была помню помнит выплеснуть тянуть текли будет буду женюсь

СКИТАТЬСЯ- странствовать без цели. Вести скитальческую жизнь. Шататься. Почти ещё ничего не прошёл, но успел устать, успел лишиться цели, успел разочароваться…

Чужие пределы Родные края СТОИТ

Заключительная часть стихотворения - это философское осознание поэтом своего места в мире, своего предназначения. Он находит путь к себе настоящему. п у т ь к г а р м о н и и

лингвистическая единица смысл Отражение мыслей и чувств поэта

Слова, которые рождаются на сердце, доходят до сердца, а те, что рождаются на языке, не идут дальше ушей. Ибрагим Аль Хусри