Автор: учитель – логопед Панова Н.Е.. Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Advertisements

Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Дыхательная гимнастика для детей.
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
РОЛЬ ДЫХАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. РОЛЬ ДЫХАНИЯ Правильное физиологическое дыхание: - обогащает кислородом головной мозг; - является профилактикой.
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Консультация для родителей. Учитель – логопед Саркисян Гаянэ Юрьевна. ГДОУ58 Приморского района.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Оглавление: Футбол Листопад Бабочка Шторм в стакане Фокусник.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
Оглавление: Футбол Листопад Бабочка Шторм в стакане Фокусник.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Учимся дышать! Васильцова Е.В – ГБОУ СОШ г.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
Приемы формирования речевого дыхания Подготовил: учитель – логопед I квалификационной категории Тивикова Мария Владиленовна.
Транксрипт:

Автор: учитель – логопед Панова Н.Е.

Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное речевое дыхание, которое отличается от физиологического. Когда мы говорим, нам нужно произносить части фраз или целые фразы на одном выдохе – поэтому выдох должен быть длиннее вдоха. Но паузы между отрезками речи, которые приходится делать при вдохе, не должны быть слишком продолжительными – ведь тогда речь будет несвязной, отрывистой. Нарушение дыхания почти всегда имеет место у детей дизартрией. Часто это связано с задержкой созревания дыхательной функциональной системы. Для детей с дизартрией характерна большая частота дыхания, недостаточная его глубина, укороченный речевой выдох, наблюдаются нарушения координации между дыханием, фонацией и артикуляцией. Различают три типа дыхания: верхнереберный, грудной, грудобрюшной (он же диафрагмально-реберный). У детей по мере физического развития постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания – грудобрюшной. Детям с нарушениями речи для развития грудобрюшного типа дыхания требуется обучение и активизация физиологической роли диафрагмальной мышцы с помощью специальных коррекционных физических упражнений. Для развития речевого дыхания можно применять игровые упражнения.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении. Во время проведения игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью дыхания: Делать вдох без напряжения, не поднимая плечи; Выдох происходит очень плавно. Во время выдоха не надувать щеки, не сжимать губы, складывать трубкой; Во время выдоха воздух выходит только через рот. Если ребёнок выдыхает через нос, попросите его зажать ноздри рукой, чтобы он ощутил как должен выходить через рот. Выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух. Во время выполнения упражнения нельзя добирать воздух с помощью частых коротких вдохов. Рекомендации по выполнению игр и упражнений для развития речевого дыхания

Необходимо контролировать выполнение упражнений по времени, так как дыхательные упражнения могут быстро утомить ребёнка, и могут вызывать головокружение. Каждое упражнения на дыхание выполняют не более 2 – 3 раз. Перед проведением упражнений необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме есть увлажнитель воздуха, воспользоваться им. Дыхательные упражнения нельзя выполнять после приёма пищи. Лучше проводить натощак или через час после еды. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. Не заниматься, если есть заболевание органов дыхания в острой стадии;

«Плыви кораблик» Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Это упражнение можно выполнять в ванной, когда купаете ребёнка, или можно набрать в таз воду. Из бумаги делаем кораблик и опускаем его на воду. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он плавал по воде.

Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Можно воспользоваться готовыми мыльными пузырями или сделать самим. Важно следить, чтобы ребёнок не надувал щёки при выдувании воздуха. «Мыльные пузыри»

«Музыкальные дудочки и свистульки» Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Разнообразные дудочки помогают формировать сильную воздушную струю. Необходимо соблюдать гигиенические правила (пользоваться может один ребёнок, мыть до и после использования).

Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Для этого упражнения приготовьте несколько бумажных бабочек (можно сделать вместе с ребёнком). К каждой бабочке привяжите нитку, а нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребёнка. Покажите ребёнку, как бабочки приходят в движение, если на них подуть, а затем предложите ребёнку. «Бабочки»

«Листопад» Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Вырежьте из двухсторонней цветной бумаги «осенние листья». Разложите их на столе, затем предложите ребёнку стать ветром и сдуть листочки.

«Буря в стакане» Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. В стакан, наполовину наполненный водой, опустите трубочку для коктейля и подуйте – пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем предложите ребёнку подуть в трубочку. Если сильно дуть, то получится буря.

«Забей гол» Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ, развитие мышц языка. Подготовьте ворота (можно использовать небольшую коробочку, или поставить кубики) и ватный шарик (это будет мячик). Предложите ребёнку забить этим мячиком гол в ворота. Следим за дыханием: вдох через нос – выдох через рот, не поднимая плеч. Это упражнение можно выполнять с высунутым или свёрнутым в трубочку языком, чтобы воздух проходил посередине языка. Также можно использовать трубочку и шарик для пинг-понга.

Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ, развитие мышц языка, укрепление мышц щёк. Предложите ребёнку надуть щёки, вдохнув через нос, и резко надавить на них пальцами (воздух выпустить сквозь губы). «Надуваем щёчки»

«Поём песенки» Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, развитие силы голоса. Вдыхаем через нос и на выдохе пропеваем ряд гласных.

Цель: Развитие диафрагмального дыхания. Дополнительным стимулом для ребенка могут быть мягкие игрушки. Эти маленькие друзья помогают ребенку избавится от стеснения и могут принимать участие в упражнениях. Например, сидеть у малыша на животике и приподниматься вверх во время глубокого вдоха, опускаться вниз во время выдоха. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись. «Покачай игрушку»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки. Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно : - Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее. «Вертушка»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш с гладкой поверхностью. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой. «Покатаем карандаши»