Наибольшую сложность при проведении дифференциальной диагностики, по общему мнению многих исследователей, представляет разграничение стертой псевдобульбарной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дислалия и дизартрия. Подготовила: учитель-логопед Хасанова Гульсасак Юмагужовна МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Advertisements

Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Причины школьной дезадаптации (ДА) Заседание ШМО Классных руководителей Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ «СОШ 50» г.Саратова г.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Что нужно знать о нарушениях речевого развития. Основные проявления нарушений речевого развития: -« смазанная» речь; -очень тихая или очень громкая речь;
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Обследование детей с дизартрией. Диагностика проводится по следующий разделам: Анализ анамнестических данных Ранее нервно-психическое развитие Осмотр.
Е.А. Шибанова учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38» ООО «Азбука здоровья»
1.Фонематическая дислалия и моторная алалия 2.Анамнез 3.Дети с ЗПР и с ЗРР 4.Основные диагностические параметры 5.Обследование детей 6.Слабослышащие дети.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Причины нарушения развития детей Педагогическая коррекция.
Неврозоподобное заикание. развивается постепенно, вне связи с явной психотравмирующей ситуацией, на фоне последствий органического поражения ц. н. с.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Транксрипт:

Наибольшую сложность при проведении дифференциальной диагностики, по общему мнению многих исследователей, представляет разграничение стертой псевдобульбарной дизартрии и дислалии. Данное разграничение следует проводить, так как коррекция имеющихся при дизартрии дефектов оказывается более сложной.

А НАМНЕЗ Д ИАГНОЗ СТРОИТСЯ НА ДАННЫХ ТЩАТЕЛЬНО СОБРАННОГО АНАМНЕЗА, ГДЕ УТОЧНЯЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НАЧИНАЯ С УТРОБНОГО ПЕРИОДА, ХАРАКТЕРА РОДОВ И РАННЕГО ПОСТНАТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. З ДЕСЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ НА ПРОТЕКАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ У МАТЕРИ С УЧЕТОМ ТЕХ ВРЕДНОСТЕЙ, С КОТОРЫМИ СВЯЗАН ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ ПЛОДА, НАЛИЧИЕ РОДОВЫХ ТРАВМ, АСФИКСИИ. Н АКОНЕЦ, ВАЖЕН ХАРАКТЕР ПЕРЕНЕСЕННЫХ РЕБЕНКОМ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ. О ЧЕНЬ ВАЖНО УТОЧНИТЬ У РОДИТЕЛЕЙ, КАК ПРОТЕКАЛИ ЛЮБЫЕ ДЕТСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, НЕ СОПРОВОЖДАЛИСЬ ЛИ ОНИ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ, СУДОРОГАМИ, ПРИПАДКАМИ. В КЛИНИКЕ ИЗВЕСТНО, ЧТО ИНОГДА ПРОТЕКАНИЕ ОБЫЧНЫХ ДЕТСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КОРИ, КОКЛЮША, ВОСПАЛЕНИЯ ЛЕГКИХ, ГРИППА И ДР. МОЖЕТ ОСЛОЖНИТЬСЯ ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ( МЕНИНГОЭНЦЕФАЛИТЫ ), ЧТО В ПРАКТИКЕ НЕРЕДКО НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ.

ДислалияСтертая дизартрия У соматически ослабленных детей. Органики нет. Связана с поражением центральной нервной системы.

ДислалияСтертая дизартрия Неврологическая симптоматика отсутствует. Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт из-за пореза губ; сглаженность носогубных складок.

ДислалияСтертая дизартрия Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные. Страдает общая, мелкая и артикуляционная моторика.

ДислалияСтертая дизартрия Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный. Наряду со звукопроизношением страдает просодика; поставленные звуки автоматизируются с трудом.

ДислалияСтертая дизартрия Голос звонкий, громкий, богато модулированный. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый.

ДислалияСтертая дизартрия Речевая активность повышена. Речевая активность снижена.

ДислалияСтертая дизартрия К своему дефекту ребенок критичен. К дефекту относится безразлично.

ДислалияСтертая дизартрия Вегетативные нарушения проявляются в потливости конечностей, в красном дермографизме кожи. Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности.

ДислалияСтертая дизартрия Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко; внешне ребенок опрятен. Гигиенические навыки из-за моторных нарушений вырабатываются с трудом, ребенок неопрятен.

ДислалияСтертая дизартрия Сон спокойный без ночных страхов и сновидений. Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения.

ДислалияСтертая дизартрия Диафрагмально- речевое дыхание в норме. Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально- речевое – не сформировано.

ДислалияСтертая дизартрия В контакт ребенок входит легко, поведение адекватное. Поведение неровное, часты перепады настроения.

ДислалияСтертая дизартрия Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект – в норме, редко наблюдается ЗПР. Память снижена, кратковременна; внимание неустойчивое; низкая работоспособность; интеллект снижен (ЗПР, олигофрения)

ДислалияСтертая дизартрия Ребенок активен, подвижен, занимается охотно, без особого труда переключается с одного вида деятельности на другой Медлительны или расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой