Методическая разработка Сценическая речь. Работа над дикцией: Понятие «Дикция» (Дикция – это четкое произношение). Понятие «Дикция» (Дикция – это четкое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Артикуляционная гимнастика Музыкальный руководитель МАУДО «Детский сад 9 Бывалина Е.А.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЧЕТКОЙ ЗВУЧНОЙ РЕЧИ НЕОБХОДИМА РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ. ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОЙ РОТОВОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ ПРОВОДЯТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, В.
Упражнения на развитие тембра голоса Подготовила: студентка специальности «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области.
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
Веселая артикуляционная гимнастика. Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота Пошутить над ним охота.
ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России КОЛЛЕДЖ Упражнения на фитболе.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Мастер-класс по программе «Здоровье и голос» Автор программы учитель музыки и ПДО Ловягина С.А., МОУ СОШ 40 г. Липецка.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Дыхательная гимнастика для детей.
Веселый урок вокала с веселыми заданиями Смотри презентацию в режиме «клика» и выполняй задания Удачи!
Транксрипт:

Методическая разработка Сценическая речь

Работа над дикцией: Понятие «Дикция» (Дикция – это четкое произношение). Понятие «Дикция» (Дикция – это четкое произношение). Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. а) Гимнастика губ. а) Гимнастика губ. упр. «Волейбольная сетка». Верхняя и нижняя губы – это края волейбольной сетки. Уголки губ – точки ее закрепления. «Расправьте» «волейбольную сетку» так, чтобы стали видны зубы и частично десны передних верхних зубов. А теперь натяните ее. «Снимите сетку со столбов» (губы возвращаются в положение покоя). упр. «Волейбольная сетка». Верхняя и нижняя губы – это края волейбольной сетки. Уголки губ – точки ее закрепления. «Расправьте» «волейбольную сетку» так, чтобы стали видны зубы и частично десны передних верхних зубов. А теперь натяните ее. «Снимите сетку со столбов» (губы возвращаются в положение покоя). упр. «Маятник». Собранные пятачком губы – маятник часов. Вот часы заведены и маятник начал совершать ритмичные, равномерные движения влево и вправо. упр. «Маятник». Собранные пятачком губы – маятник часов. Вот часы заведены и маятник начал совершать ритмичные, равномерные движения влево и вправо. упр. «Точилка». Вам нужно заточит карандаш. У вас есть «точилка» - ваши губы. Сомкнутые, сильные, собранные пятачком губы вытягиваются вперед насколько возможно. Достигнув предела, губы на мгновение «сбрасывают» рабочий тонус и возвращаются в естественное положение. упр. «Точилка». Вам нужно заточит карандаш. У вас есть «точилка» - ваши губы. Сомкнутые, сильные, собранные пятачком губы вытягиваются вперед насколько возможно. Достигнув предела, губы на мгновение «сбрасывают» рабочий тонус и возвращаются в естественное положение. Упр. «Кто сильней». Силами решили померяться губы. Верхняя старается преодолеть сопротивление нижней и постепенно оттесняет ее вниз, затем роли их меняются. После того как выяснилось. Что силы равны, губы массажируют друг дружку. б) Гимнастика языка. б) Гимнастика языка. упр. «Жало змеи». Язык принимает форму «жала»: он округляется и максимально сжимается, кончик его заостряется. Все тело языка вытягивается вперед упр. «Желобок». Язык принимает форму «желобка»: бока языка загнуты вверх, кончик языка лежит на нижних резцах. Средняя часть тела языка лежит на дне ротовой полости и вместе с поднятыми краями образует ложбинку, «желобок» упр. «Желобок». Язык принимает форму «желобка»: бока языка загнуты вверх, кончик языка лежит на нижних резцах. Средняя часть тела языка лежит на дне ротовой полости и вместе с поднятыми краями образует ложбинку, «желобок» упр. «Массаж язык». Покусываем зубами язык от кончика к основанию и обратно. упр. «Массаж язык». Покусываем зубами язык от кончика к основанию и обратно. В) Упражнения для подвижности нижней челюсти (выдвижение челюсти вперед, опускаем вниз, оттягиваем назад, поднимаем вверх, двигаем челюсть вправо и влево). Знакомство со звукорядом ( Звукоряд это группа гласных -И,Э,А,О,У,Ы). Знакомство со звукорядом ( Звукоряд это группа гласных -И,Э,А,О,У,Ы).

РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ: Правила дыхательной гимнастики; Правила дыхательной гимнастики; Знакомство с видами дыхания: произвольное и непроизвольное. Знакомство с видами дыхания: произвольное и непроизвольное. Произвольное дыхание – это контролируемое дыхание Непроизвольное – это наше каждодневное дыхание. Постановка дыхания: Постановка дыхания: - комплекс упражнений дыхательной гимнастики, - комплекс упражнений дыхательной гимнастики, -основные требования к тренировке дыхания. -основные требования к тренировке дыхания. Тренировка равномерного выдоха. Тренировка равномерного выдоха. Упр. «Свеча», «Назойливый комар», «Проколотый мяч Тренировка интенсивного выдоха Упр.«Упрямая свеча», «Насос», «Мяч». Тренировка интенсивного прерывистого выдоха Упр. «Погашу свечу», «Мяч», «Насос». Отработка дыхания и дикции в текстах, пословицах, поговорках, скороговорках, словах и других упражнениях. Отработка дыхания и дикции в текстах, пословицах, поговорках, скороговорках, словах и других упражнениях.

ФОНАЦИОННОЕ ДЫХАНИЕ Фонационное дыхание – это дыхание связанное со звуками. Упр. «Назойливый комар» (продолжительный выдох) Руки вытянуть перед грудью ладонями к друг другу. При счете «раз» вместе с глубоким, бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа в стороны руки, затем, медленно выдыхая воздух, сводите руки, чтобы ладони встретились. Теперь соедините упражнение со звуком ззз-з. Руки вытянуть перед грудью ладонями к друг другу. При счете «раз» вместе с глубоким, бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа в стороны руки, затем, медленно выдыхая воздух, сводите руки, чтобы ладони встретились. Теперь соедините упражнение со звуком ззз-з. Упр. «Насос» (интенсивный выдох) Работаем вдвоем. Один из вас «большой надувной мяч», другой «насосом» надувает этот мяч, соединив со звуком ссс-с Работаем вдвоем. Один из вас «большой надувной мяч», другой «насосом» надувает этот мяч, соединив со звуком ссс-с Упр.«Дровосек» (быстрый выдох) Ноги на ширине плеч, руки опущены.Возьмите двумя руками «топор», поднимите его над головой, одновременно легко и глубоко вдохнув, и с коротким полным выдохом через рот сделайте быстрый наклон вперед, опуская руки вниз (удар топора о полено). Опять выпрямляетесь и снова т»удар» с восклицанием «раз». Упр. «Бабушки»: Ахти, ахти, ахтушки, Разахалися бабушки, Ахти – ах, ахти – ах, Ахти – ах, ахти – ах, Не держатся на ногах Не держатся на ногах

РЕЧЬ В ДВИЖЕНИИ Упр. «Яблочко», «Земляника», «Иголка», «Скакалка», «Волейбол». Упр. «Яблочко»: Ах, яблочко румяное, Тебя сейчас достану я, Висишь вот только высоко – Сорвать тебя не так легко. Раз! Не допрыгнул… Два! Опять!.. Нет, должен я тебя сорвать! Три! Есть! Ага, в руке моей!.. Попробуем… Тьфу! Нет кислей!

РАЗВИТИЕ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА Широкая голосовая гамма. Если б только вы знали, до какой степени она важна в сценической речи! Чем шире диапазон, тем больше им можно выразить. Широкая голосовая гамма. Если б только вы знали, до какой степени она важна в сценической речи! Чем шире диапазон, тем больше им можно выразить.К.С.Станиславский. Упр. «Маляр», «Сплетник», «Поход»,»Этажи», «Самолет», «Спор». Упр. «Прыжок в воду»: На вышку я легко взбегаю… Прыжок! Как птица я взлетаю!,, Вот оборот и вниз стрелой! Скрываюсь быстро под водой.

При работе над голосом нужны терпение, кропотливый, каждодневный труд с предельным вниманием к точному выполнению задания, к получаемому результату.

ОТРАБОТКА ДИКЦИИ В СКОРОГОВОРКАХ 1. Пекарь Петр пек пироги. 2. От топота копыт пыль по полю летит. 3. Король – орел. 4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. 5. Купи кипу пик. 6. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора. 7. Тридцать три корабля лавировали, да не не вылавировали. 8. Проворонила ворона вороненка. 9. По Чите течет Четинка. 10 Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала 11. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. 12. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом. 13. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. 14. Осип охрип. Архип осип. 15. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. 16. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала; пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

Тексты для работы над свистящими и шипящими согласными (С-З, Ш-Ж). С – З Всякое семя знает свое время. Всякое семя знает свое время. Весна красна цветами, а осень – снопами. Весна красна цветами, а осень – снопами. Один с сошкой – семеро с ложкой. Один с сошкой – семеро с ложкой. Мягко стелет, да жестко спать. Мягко стелет, да жестко спать. На смелого собака лает, а трусливого кусает. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Всяк кузнец своего счастья. Всяк кузнец своего счастья. Не в свои сани не садись. Не в свои сани не садись. Ш – Ж Поспешишь – людей насмешишь. Поспешишь – людей насмешишь. Что посеешь, то и пожнешь. Что посеешь, то и пожнешь. Шила в мешке не утаишь. Шила в мешке не утаишь. Кашу маслом не испортишь. Кашу маслом не испортишь. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Хороша кашка, да мала чашка. Хороша кашка, да мала чашка. Подальше положишь – поближе возьмешь. Подальше положишь – поближе возьмешь.