Шерстова Е.В., г.Шелехов ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ – КОУЧИНГ (коучинг – метод консультирование и тренинга, не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет совместные решения. Робота с коучем предполагает.
Advertisements

Педагогический совет. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер- токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть.
УУД средствами математики анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой;
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Как сконструировать правильный урок? Структура урока.
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Методы и средства обучения.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Транксрипт:

Шерстова Е.В., г.Шелехов ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог … А. С. Макаренко

Шерстова Е.В., г.Шелехов Педагогическая техника – совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей.

Шерстова Е.В., г.Шелехов Уметь управлять собой Социально - перцептивные способности ( внимание, наблюдательность, воображение ); Управлять своими эмоциями, настроением ( снятие излишнего психологического климата, создание творческого самочувствия ); Владение телом ( целесообразность и выразительность мимики и жестов ); Техника и культура речи ( дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия, логичность и выразительность речи ).

Шерстова Е.В., г.Шелехов Уметь управлять другими При организации урока ; При организации КТД ; При общении ; При организации режимных моментов ; При контроле дисциплины ; При предъявлении требований.

Шерстова Е.В., г.Шелехов Уметь сотрудничать Уметь познать личность, разобраться в ней ; Верное восприятие личности ученика ; Уметь правильно понимать ребенка ; Уметь влиять на ребенка ; Уметь защищать ребенка ; Уметь взаимодействовать ; Уметь представить информацию.

Шерстова Е.В., г.Шелехов Прием обучения - это конкретное, часто элементарное действие учителя, вызывающее ответное действие ученика, в результате чего достигаются соотносимые цели обоих действующих лиц. ( Дидактика средней школы.., 1982, с.212)

Шерстова Е.В., г.Шелехов Приемы объяснительно - иллюстративного метода интонационное выделение логически важных моментов изложения ; повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания ; подробное резюмирование учителем каждого отдельного законченного этапа изложения ; сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров ; демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов ; предъявление учащимся готового плана в ходе изложения ; инструктаж учащихся ( по составлению таблиц, схем, по работе с текстом учебника и т. п.);

Шерстова Е.В., г.Шелехов Приемы репродуктивного метода речевое проговаривание известных правил, определений ; задание на составление кратких пояснений к ходу решения задач ; задание учащимся на воспроизведение наизусть ( правила, закона и т. д.); задание учащимся на заполнение схем, таблиц вслед за учителем ; задание учащимся на описание какого - либо объекта по образцу ; задание учащимся на приведение собственных примеров, очевидно подтверждающих правило, свойство и т. д.

Шерстова Е.В., г.Шелехов Приемы частично - поискового метода задание учащимся на поиск скрытых узловых звеньев рассуждения, предложенного учителем ; задание учащимся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли ; организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы ; задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности ; выделение цветом части чертежа, схемы, записи, ориентирующее учащихся на выдвижение проблемы и т. д.

Шерстова Е.В., г.Шелехов Приемы исследовательского метода задание на самостоятельное составление нестандартных задач ; задание с избыточными данными ; задание на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений ; задание на сущностное описание какого - либо объекта без использования инструкций ; задание на отыскание границ применяемости полученных результатов ; задание на определение степени достоверности полученных результатов ; задание на мгновенную догадку, на соображение и т. д.

Шерстова Е.В., г.Шелехов Педагогические функции Установление контакта с аудиторией Объяснение нового материала Закрепление материала Получение « Обратной связи » Снятие напряжения Повышение интереса Активизация внимание Контроль сформированности ЗУН Повторение материала и проверка усвоения и т. д.

Шерстова Е.В., г.Шелехов Объяснение нового материала Использование опорного конспекта ( Захарченко Е. А., Сорокина О. А., Королева Н. В.) Самостоятельное изучение нового материала по компьютерной презентации ( Крупицкая И. В., Смолянская Н. Е.) Изучение через учебник с использованием разных приемов работы с текстом : составление вопросов, пересказ по опорным словам ( Пяткова Е. В.) Образное введение в тему с последующим проблемным вопросом ( Воложанина Е. Г., Шулепова Т. В.) Выведение нового понятия на основе сравнения двух терминов ( Сорокина О. А ) Использование разноцветного мела ( Скворцова А. С.), разных графических знаков для выделения учебного материала ( Целиковская Е. В.)

Шерстова Е.В., г.Шелехов Повышение интереса к учебному материалу Просмотр кинофильмов, использование мультимедиа, наглядности. Опрережающие задания – выступления, сообщения, доклады, рефераты Дидактические игры : кроссворды, ребусы, лото Домашние задания на выбор ( Шулепова Т. В., Куликова Т. Н.) Вживание в образ ( Пяткова Е. В.)

Шерстова Е.В., г.Шелехов Формирование ЗУН работа с учебником : чтение и пересказ, составление схем, заполнение таблиц, решение задач, выполнение упражнений, Совместное сочинение ( Сорокина О. А.) Дидактические игры : « Отзовись, число » ( Осипова Л. С.), при устном счете « Контакт с инопланетянином » ( Смолянская Н. Е.)

Шерстова Е.В., г.Шелехов Повторение и закрепление учебного материала Разные виды диктантов : терминологические, словарные, схематические, выборочные, распределительные, цифровые, графические, творческие и т. д. Взаимопроверка Викторина ( Колозова А. А.) Прием запоминания « Записываем на магнитофончик » ( Гончаренко Г. Е.) Дидактические игры с подниманием пальцев, рук, хлопанием, топанием ( Осипова Л. С., Сорокина О. А., Воложанина Е. Г.)

Шерстова Е.В., г.Шелехов Контроль сформированности ЗУН Фронтальный опрос, проверочные работы, тестирование. Проверка домашнего задания ( постоянный контроль – стимул к выполнению ДЗ, результаты заносятся в таблицу : - нет ДЗ, 0 – справился частично, + - выполнено все задание ( Целиковская Е. В.) Дифференцированный подход к контролю знаний (2 уч. у доски, 9 уч. По карточкам, остальные с учителем – Шулепова Т. В.)

Шерстова Е.В., г.Шелехов Снятие напряжения Динамические паузы Использование считалки при выборе : кто пойдет отвечать ( Шулепова Т. В.) « Кандидаты на медаль » - выдается медаль за самую сутулую спину ( Захарченко Е. А.)

Шерстова Е.В., г.Шелехов Активизация внимания – Смена видов деятельности, наглядности ; – Смена роли учащегося во время урока ( в ситуации ролевых игр ); – Изменение интонации ; – Словесные приемы привлечения внимания.

Шерстова Е.В., г.Шелехов Словесные приемы привлечения внимания « В слове « жесткий » желающие могут сделать ошибку ». « Поворачивайся к лесу задом, ко мне передом ». « Господин Женя, смотри сюда » « Даю возможность послушать, потом буду спрашивать ». До объяснения : « Любой уважающий себя ученик 8 класса должен ответить на два вопроса после объяснения темы ». « Мне хотелось бы, чтобы ты работал в классе, а не за окном ».

Шерстова Е.В., г.Шелехов Классификация приемов по способу информационного обмена ( В. В. Гузеев ) Интраактивный режим. Характерен для самостоятельной работы учащихся. Экстраактивный режим. Характерен для объяснения. Интерактивный режим. Используется при организации « обратной связи ».

Шерстова Е.В., г.Шелехов Интерактивные приемы Направленные и ненаправленные вопросы; Слово-предложение-вопрос- ответ; Опрос тройкой; Приемы поиска ассоциаций.

Шерстова Е.В., г.Шелехов Рекомендуемая литература Л. В. Сыроватко. « Методическая азбука » А. А. Гин « Приемы педагогической техники » В. В. Гузеев « Педагогическая техника в контексте образовательной технологии »

Шерстова Е.В., г.Шелехов Три закона реальной педагогической практики ( Л. Н. Толстой ) Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики.

Шерстова Е.В., г.Шелехов Вопросы рефлексии – Какие чувства и ощущения возникали у меня во время выполнения заданий ? – Каковы мои главные результаты сегодня ? Благодаря чему мне удалось их достичь ? – Какие трудности встретились во время выполнения задания, как я их преодолевал ( пытался преодолевать )? – Лучше всего у меня сегодня получилось ….., потому что …..