З АЧЕМ НУЖНА МАТЕМАТИКА СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ ? Над проектом работали ученицы 8 «а» класса: Ткачева Анастасия Старова Екатерина Рысенкова Диана Ефимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Advertisements

Автор: Багиянц Владимир 8 «Б» МОУ СОШ 1 г. Михайловск, Свердловской области.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
По страницам истории. Почему в современном мире для написания чисел используют цифры, придуманные индийцами, а не, например, египтянами, греками и другими.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Каплина Алена Приблагина Наташа Ученицы 4 класса.
Как люди научились считать? Работу выполнили: учащиеся 5 класса.
В презентации к уроку были использованы материалы "Коллекции цифровых образовательных ресурсов" цифровых образовательных.
Одна из древнейших нумераций, дошедших до нас в древних папирусах и рисунках – египетская.(иероглифическая) Для записи чисел египтяне использовали картинки-иероглифы,
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Цели урока: Усвоить определение следующих понятий: Система счисления, цифра, число, основание системы счисления, разряд, алфавит, непозиционная система.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Дзюрич Е. А. учитель математики МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района» Черновская Т. А. учитель математики МОУ «СОШ с. Питерка Питерского района»
Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Куликова.
НАЧАЛО. Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего каменного века – палеолита.
Интегрированный проект по математике и истории на тему «История появление чисел» Выполнил: ученик 6«Б» класса МКОУ ЛИЦЕЙ 15 Самандаров.Б.М. Проверили:
Page 1 Page 2 Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц В современном мире человек постоянно пользуется.
Математика Математика вокруг нас. Число. Выполнил ученик 2 а класса Садовников Степан МБОУ Зареченская СОШ 2.
Транксрипт:

З АЧЕМ НУЖНА МАТЕМАТИКА СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ ? Над проектом работали ученицы 8 «а» класса: Ткачева Анастасия Старова Екатерина Рысенкова Диана Ефимова Дарья

П ЛАН ДЕЙСТВИЙ : 1. Познакомиться с историей развития математики: a) сходить в библиотеку b) побеседовать с учителями c) найти информацию в Интернете 2. Провести опрос 3. Рассмотреть результаты опроса 4. Выяснить значение математики для наших учащихся 5. Наше мнение по этому вопросу 6. Сделать вывод

Ч ТО МЫ УЗНАЛИ О ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ :

Г ДЕ НАЧАЛАСЬ МАТЕМАТИКА ? Начало математики принято приравнивать к началу геометрии. Геометрия (землемерие) получила начало в границы посевных Египте в связи с необходимостью восстанавливать полей после весеннего разлива реки Нил. Таким образом, примерный возраст математики – 3000 лет.

Искусство счета развивалось с развитием человечества

Р АЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ СЧЕТА Первоначально средствами запоминания чисел были пальцы рук, зарубка на дереве, плетение узелков на веревке и т.д. Запись чисел в виде цифр появилась гораздо позднее. Зарубки на волчьей кости, Моравия, 3 тысячилетие до н. э.

В те времена, когда человек лишь собирал в лесу плоды и охотился, ему хватало четырех слов: один, два, три и много. Именно так считают и сейчас некоторые племена, живущие в джунглях Южной Америки. 1, 2, 3, много

З АПИСЬ ЧИСЕЛ У МАЙЯ : в начале нашей эры индейцы майя пользовались позиционной системой с основанием 20 и с двумя главными знаками – для 1 и для 5 цифры писали в столбик (старшие разряды сверху) единицу обозначала точка несколько единиц одного разряда писалось в одну строчку пятерка обозначалась горизонтальной чертой под точками у майя был знак для пропущенного разряда (аналогичный нашему нулю), напоминающий полузакрытый глаз

Э ВОЛЮЦИЯ АРАБСКИХ ЦИФР З АПИСЬ ЧИСЕЛ В Д РЕВНЕМ К ИТАЕ З АПИСЬ ЧИСЕЛ В Д РЕВНЕМ Е ГИПТЕ

В ЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ В истории математики насчитывается множество имен математических гениев, например: Фалес, Пифагор, Евклид, Гияс Ад-Дин Фатх ибн Ибрахим Омар Хайям Нишапури, Аль Джебра, Лобачевский, Ковалевская и многие другие…

Но зачем нужна математика современному цивилизованном у человеку?

О ПРОС Чтобы наш проект не выглядел голословным, мы решили провести опрос среди пользователей Интернета Лучшим ответом был признан «Чтобы мозги в порядок привести и уметь информацию обрабатывать» «Чтоб деньги считать» «Как инструмент логики» «Она вообще не нужна»

Мы провели опрос среди учащихся гимназии. Его результаты представлены ниже.

Н АШЕ МНЕНИЕ Математика развивает у человека логику. Вообще, она нужна абсолютно везде, в любом деле требуется хоть чуть-чуть математики, хоть самой простейшей. Нам нужна математика, чтобы поступить в ВУЗ. Устроиться на работу. Мы надеемся, что сможем поступить работать туда, куда хотим. Там нам понадобятся знания по математике. Математика нужна и для постройки дома, и для денежных расчетов, и в быту. Она связана и с другими науками.

М Ы СЧИТАЕМ, ЧТО МАТЕМАТИКУ НУЖНО УЧИТЬ И ЗНАТЬ. П ОЧЕМУ ? Во-первых и этого уже было бы достаточно нам придется сдавать математику на выпускных экзаменах. Во-вторых – экзамены не самоцель, а средство. Средство для удовлетворения одной из высших потребностей человека потребности в духовном развитии, в частности, в образовании.

В ЫВОД Математика нужна всем и каждому!

Р ЕСУРСЫ : Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/dlrstore/ ccef7ee86/ htm Позиционные нумерации collection.edu.ru/dlrstore/ ccef7ee86/ htm collection.edu.ru/dlrstore/ ccef7ee86/ htm Обозначения натуральных чисел. Аддитивные нумерации collection.edu.ru/dlrstore/ ccef7ee86/ htm