Система нормативного обеспечения прав детей в сфере образования. - Международные - Федеральные - Региональные - Локальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
Обязанности родителей Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права.
Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 13» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Законодательно-правовые нормы в дошкольном образовании.
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
Права и обязанности родителей Воспитатель: Тищенко К.А.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Транксрипт:

Система нормативного обеспечения прав детей в сфере образования. - Международные - Федеральные - Региональные - Локальные

Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения, права на охрану здоровья, защиту его права на образование, права на игру, права на сохранение своей индивидуальности.

На федеральном уровне они представлены в: - Конституции РФ, - Семейном кодексе РФ, - Законе « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», - Законе « Об образовании».

Согласно Конституции: « материнство, детство и семья находятся под защитой Государства. При этом подразумевается, что защита детей государством состоит в создании социально- экономических и правовых предпосылок нормативного развития, воспитания и образования детей.»

Семейный кодекс Российской Федерации Глава 11 Права несовершеннолетних детей Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, на сколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

статья 55. Право ребенка на общение с родителями 1. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияет на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них.

Статья 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 18. Дошкольное образование Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» В нем специально выделяется особая категория детей, нуждающихся в защите со стороны государства. Наряду с детьми- инвалидами, детьми- жертвами вооружённых и межнациональных конфликтов к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении, а также те дети, чья жизнедеятельность оказалась нарушенной в результате сложившихся обстоятельств.

Устав МДОУ детского сада ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.3. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» детский сад по своему типу является дошкольным образовательным учреждением. Вид – центр развития ребенка – детский сад. 1.4.Учредителем и собственником имущества детского сада является городской округ город Ярославль. Функции и полномочия учредителя детского сада от имени города Ярославля осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля (далее - Учредитель).

1.11. Детский сад в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, решениями соответствующих государственного или муниципального органа, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

1.14. Предмет, цели и виды деятельности Основной целью деятельности детского сада является - обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей при освоении основных общеобразовательных программ дошкольного образования, установленных соответствующими федеральными государственными требованиями Для достижения поставленных целей детский сад осуществляет следующие основные виды деятельности: -создание условий и реализация общеобразовательных программ дошкольного образования Детский сад осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию

Детский сад вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги по реализации дополнительных образовательных программ следующей направленности: социально-педагогической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной. Порядок предоставления платных образовательных услуг регламентируется договором с потребителями. Доход от указанной деятельности детского сада используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Основными задачами детского сада являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.4. Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно – речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое и физическое. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Воспитание и обучение в детском саду носят светский, общедоступный характер и ведутся на русском языке Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации.

3.2. ПРАВИЛА ПРИЕМА ВОСПИТАННИКОВ Комплектование детского сада производится ежегодно с 1 мая по 30 июня. При наличии свободных мест группы доукомплектовываются в течение всего учебного года Прием детей в детский сад общеразвивающего вида, осуществляется на основании: - утвержденных комиссией списков детей, которые направлены в учреждение; - медицинского заключения; - заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);

3.3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет включительно За ребенком сохраняется место в детском саду на время его болезни, на время отпуска родителей, при переводе в детский сад компенсирующего вида или комбинированного вида в группы компенсирующей, комбинированной, оздоровительной направленности, детский сад присмотра и оздоровления (в течение одного года без учета его в списочном составе детского сада) Время пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении определяется условиями договора между образовательным учреждением и родителями ребенка (законными представителями).

3.4. ОТЧИСЛЕНИЕ ИЗ ДЕТСКОГО САДА Отчисление ребенка из детского сада осуществляется: по письменному заявлению родителей (законных представителей); по медицинским показаниям, препятствующим пребыванию ребенка в детском саду.

3.5. РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА Режим работы детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются договором, заключаемом между детским садом и учредителем, исходя из существующих условий и социального заказа Режим занятий воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня и учебным занятиям в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).

3.8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в детском саду, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду.

9.1. Участниками образовательного процесса детского сада являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными представителями) возникают (прекращаются) с момента приема (отчисления) ребенка и регулируются договором, заключаемым между детским садом и родителями (законными представителями), включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в детском саду производится в соответствии с нормативными правовыми документами органов местного самоуправления. 9. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Педагогические работники детского сада имеют право: на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов; на участие в управлении детским садом через представительство в органах самоуправления; на защиту своей профессиональной чести и достоинства; на повышение квалификации; на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную ка­ тегорию; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления: на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на льготное пенсионное обеспечение, на длительный (до одного года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке и на условиях, определенных Учредителем

Педагогические работники обязаны: удовлетворять требованиям соответствующих тарифно- квалификационных характеристик; выполнять устав детского сада и Правила внутреннего трудового распоряд­ка; обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников; проходить периодическое медицинское обследование; посещать заседания общего собрания трудового коллектива или (работников), педагогического совета и тех органов самоуправления, членами которых они являются; соблюдать принципы государственной политики в области образования, в том числе, в части раздельности светского и религиозного образования.

9.5.ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ Основные права воспитанников определяются Декларацией прав ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, уставом детского сада Воспитанники имеют право: на обучение и воспитание в соответствии с федеральными государственными требованиями; на переход в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня; на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, если таковые оказываются детским садом; на сохранение своей индивидуальности; на уважение своего человеческого достоинства; на защиту от применения всех форм физического и психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы, небрежного, грубого обращения; на отдых и досуг; на участие в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особую заботу.

9.6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ Родители (законные представители) воспитанников имеют пра­во: защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении детским садом через представительство в органах самоуправления; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса; знакомиться с уставом детского сада и другими документами, рег­ ламентирующими образовательный процесс; оказывать материальную и иную помощь детскому саду путем добровольных пожертвований и личного участия в его деятельности.

Родители (законные представители) воспитанников обязаны: выполнять устав детского сада и Правила его внутреннего распорядка; своевременно и в установленном порядке вносить родительскую плату за содержание ребенка в детском саду Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за воспитание своих детей.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. Предметом договора является оказание муниципальной услуги в сфере образования: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающей разностороннее развитие ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому. ДОГОВОР между муниципальным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка – детским садом 12 и родителями (законными представителями) ребенка.

Режим посещения: режим работы детского сада - с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00; в предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час. выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни; допускается посещение детского сада по индивидуальному графику в рамках режима работы детского сада; изменения в режим дня воспитанника (отмена прогулки) производятся только по согласованию с врачом.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТСКОГО САДА Детский сад обязуется: зачислить ребенка в детский сад на основании утвержденных, комиссией департамента образования мэрии города Ярославля списков детей, которые направлены в учреждение, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), медицинской карты, оформленной в установленном порядке, в группу общеразвивающей направленности; соблюдать законные права и интересы ребенка, уважать его личность; осуществлять воспитательно-образовательный процесс согласно основной общеобразовательной программе МДОУ детского сада 12; обеспечить безопасность жизни и здоровья ребенка, квалифицированный уход и присмотр за ребенком, укрепление его физического здоровья и эмоционального благополучия; осуществлять интеллектуальное, нравственное и физическое развитие ребенка; обеспечивать медицинское обслуживание ребенка в соответствии с установленными требованиями и нормами; все медицинские назначения в детском саду проводить только после того, как родители будут ознакомлены с ними и поставят свою подпись под назначением в медицинской карте ребенка.

. обеспечивать питание ребенка в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил, в пределах выделяемого норматива бюджетного финансирования; информировать родителей о личных достижениях воспитанника; своевременно оповещать родителя об изменении размеров оплаты за содержание ребенка; сохранять место за ребенком в случае его болезни и нахождения на домашнем режиме по медицинским показаниям, санаторно-куротного лечения, временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам (командировка, болезнь), а также на период отпуска родителей (законных представителей) сроком до 56 дней; оказывать консультативную и методическую помощь семье по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения, и иными нормативными правовыми актами в области образования.

2. Детский сад имеет право: Права работников детского сада: защищать право личности в случае бестактного поведения или несправедливых претензий со стороны родителей; требовать рассмотрения жалоб и проведения дисциплинарного расследования нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения только в том случае, если жалоба на него будет подана в письменной форме. использовать разнообразные формы непосредственной образовательной деятельности и педагогические технологии, методики обучения и воспитания, методические пособия и материалы; вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье. в летний период временно объединять группы ввиду уменьшения количества детей. осуществлять допуск воспитанника в группу после его болезни только с письменного разрешения врача при представлении справки о состоянии здоровья ребенка и записи в медицинской карте о его прибытии.

П РАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Родители обязаны: выполнять Устав детского сада, Правила для родителей и настоящий договор; предоставлять полную информацию о состоянии развития ребенка, пока он является воспитанником детского сада; обеспечить ежедневное посещение ребёнком детского сада с целью получения полного объёма образовательных услуг (исключение- пропуск дней по уважительной причине); не допускать пропусков рабочих дней детьми без уважительной причины; накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам оставить письменное заявление на имя заведующей и вручить его педагогу группы. следить за здоровьем ребенка, своевременно ставить в известность администрацию детского сада (в случае заболевания воспитанника сообщать до 8.00 дежурному администратору о причине отсутствия ребенка), подтверждать пропуски рабочих дней медицинскими справками; обеспечить прохождение программного материала детьми за период их отсутствия в детском саду;

Родители имеют право: знакомиться с Уставом детского сада и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса; знакомиться с ходом и содержанием воспитательно-образовательного процесса; получать консультационную помощь педагогов детского сада; получать информацию о необходимости и целесообразности предоставляемых услуг и проводимых мероприятий; участвовать в управлении детским садом через представительство в органах самоуправления; обращаться с жалобой в письменном виде к администрации детского сада в случаях нарушения прав ребенка или нарушения педагогическим работником норм профессионального поведения; своевременно получать информацию о работе детского сада; участвовать в формировании дополнительных источников финансирования и изыскании материальных средств для осуществления уставной деятельности детского сада;

производить оплату за посещение ребенком детского сада до 10 числа каждого месяца; написать заявление на имя заведующей детским садом, если право забирать ребенка передоверяется родственникам; обращать внимание педагогов на острые проблемы, с которыми сталкивается ребенок, совместно искать оптимальные пути их решения; присутствовать на различных видах непосредственно-образовательной деятельности детей, если это требуется из-за плохой контактности ребенка или необходимости, возникшей у специалиста; уважительно относиться к работникам детского сада, другим родителям и детям, не допускать в их присутствии конфликтов, оскорблений, тем самым нарушая их законные права; принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; оказывать ДОУ посильную помощь в решении уставных задач.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора в соответствии с законодательством РФ. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. Договор заключается с ____ _____________ 20____ года по ____ _____________ 20____ г. и вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ. Договор составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Один экземпляр хранится в личном деле ребенка, другой передается родителям (законным представителям) ребенка.

Спасибо за внимание!