© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 9 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
Advertisements

© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© Баласс, ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 11 по § 11 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 8 по § 8 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 23 по § 22 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 27. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 23 по § 22 Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 32 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30. Учебник «Они растут, цветут.
Транксрипт:

© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 9 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан БАКТЕРИИ КРОХОТНЫЕ РАЗРУШИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Определяем проблему Биолог: Рта, конечно, нет. Но они обходятся без него. Антошка: Как же бактерии питаются, ведь у таких маленьких существ наверняка нет рта? Предположи, какие вопросы мог бы задать биологу Антошка в продолжение этого диалога. Как устроена бактерия? Как она питается?

Вспомни то, что знаешь Какую роль играют бактерии? Что такое инфекционные болезни? Как могут изменяться молекулы? Какие химические реакции ты знаешь?

Решаем проблему, открываем новые знания На какие вопросы учебник предлагает найти ответы? 1) Какими свойствами живых организмов обладают бактерии? 2) Из каких частей состоит тело бактерии?

Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте тексты «Бактерии не увидеть без увеличительных приборов» и «Вся жизнь бактерий проходит в растворах» и выпишите свойства живых организмов, которыми обладают бактерии: 1. движение (есть жгутики); 2. впитывают вещества; 3. превращают их в другие; 4. выделяют ненужные вещества.

Решаем проблему, открываем новые знания Рассмотрите рисунок и назовите части клетки бактерии. Цитоплазма Цитоплазматическая мембрана Клеточная стенка Рибосомы

Зачем нужны рибосомы? Рибосомы молекулы- инструменты, которые создают белки 1. мембрана; 2. молекулы-инструменты; 3. молекулы-стройматериалы (сырьё)

Работа в парах с текстом учебника (с. 62 «Бактерии изменяют среду своего обитания») Мы можем увидеть бактерии? Нет, они слишком мелкие. Каким образом мы можем обнаружить существование бактерий? По изменению среды обитания: молоко прокисает, раствор сахара превращается в спирт, жидкости становятся мутными.

КАК БАКТЕРИИ ПЕРЕЖИВАЮТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ? Бактерии образуют споры.

КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ БАКТЕРИИ? ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ НА ДВЕ ДОЧЕРНИЕ КЛЕТКИ

КАК БАКТЕРИИ ПОГЛОЩАЮТ ВЕЩЕСТВА? В мембране клетки есть молекулы-инструменты, которые переносят нужные вещества

Работа в парах с текстом учебника Какие условия среды могут влиять на бактерии? Как?

КУЛЬТИВИРОВАНИЕ БАКТЕРИЙ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЕВ НА ПИТАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ПРОБЫ ВОЗДУХА. БАКТЕРИОФАГ УНИЧТОЖАЕТ БАКТЕРИИ В ЦЕНТРЕ ЧАШКИ ЧЕСНОК, ФИТОНЦИДЫ ПРЕПЯТСТВУЮТ РАЗМНОЖЕНИЮ БАКТЕРИЙ

Неблагоприятные для бактерий условия – антибиотики Посевы инкубируют при 37 градусах в течение суток. По диаметру зон задержки роста культуры судят о её чувствительности к соответствующим антибиотикам. При зоне задержки роста до 15 мм культура расценивается как нечувствительная или низко чувствительная, 15–24 мм – средняя чувствительность, 25 мм и более – высокочувствительная. Определение чувствительности бактерий к антибиотикам Бактериальную культуру засевают газоном на питательный агар, после чего на его поверхность пинцетом помещают на равномерном расстоянии друг от друга бумажные диски, содержащие определённые дозы разных антибиотиков.

Делаем вывод по проблеме урока Бактерии – одноклеточные организмы, впитывающие растворы.

Домашнее задание § 9–10, вопросы 7–10. Задача 9.7 из задачника-практикума. – Возможно ли существование биосферы и человека в ней без бактерий?

Ссылки: Слайд 7: 350wm/C Bacterial_ribosome_and_protein_synthesis- SPL.jpg Слайд 10: 1/Клубеньковые Слайд 13, 14: