Социальный педагог КМЖ «Ракурс» М.Е. Щербакова. "Как научить детей сотрудничать?" новый сборник интерактивных игр. Проведение подобных игр с детьми способствует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проанализируй ситуацию, в которой ты оказался и прими решение, не позволяя себя подгонять Взаимоотношения людей – большая ценность, и важно уметь поддерживать.
Advertisements

Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Надежда – это готовность к встрече с будущим, саморазвитие, это жизнь и рост ; Рациональная вера – осознание возможностей и необходимости вовремя эти.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Автор: Романова О.Ю.. Содействовать осознанию уникальности каждого человека и его право на проявление своей индивидуальности. Формирование у учащихся.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. Цель: Для того, чтобы справляться с ежедневными проблемами, нам необходима своего рода «мечта жизни». В этом упражнении на визуализацию.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОГУЩЕСТВО МОГУЩЕСТВО ОБЛАДАНИЕ СПОСОБНОСТЬЮ.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
СЕЙЧАС 20:2420:2420:2420:2420:24 ОРХИДЕИ ОРХИДЕИ Music: Autumn Rose.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 17» Предлагаю стратегию Идеи для настоящего и будущего Учитель высшей категории Семёнова В.Н.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА..
Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
1 Мы очень разные, но мы вместе. ЮНЕСКО и толерантность Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995),
Транксрипт:

Социальный педагог КМЖ «Ракурс» М.Е. Щербакова

"Как научить детей сотрудничать?" новый сборник интерактивных игр. Проведение подобных игр с детьми способствует развитию их "эмоционального интеллекта" и помогает педагогу создавать в кружке, классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем, облегчая тем самым процесс совместного обучения. Естественно, не случайно перечисляются именно эти ценности, поскольку сегодня особенно важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать и поддерживать контакты, ибо все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции. Этому способствует множество причин:

1. Социальные и психологические изменения последнего времени Мы живем в эпоху, полную противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпрепровождения, и в то же время они чаще жалуются на скуку. Культура все больше внимания уделяет чувствам, и в то же время мы все меньше встречаемся с сочувствием и готовностью помочь окружающим. Хотя у нас появилось немало способов экономии времени, как раз времени-то нам всегда и не хватает. У нас становится все больше социальных работников и психотерапевтов, но, несмотря на это, увеличивается число людей с серьезными психологическими проблемами.

В настоящее время люди должны обладать рядом совершенно новых социальных навыков: они должны уметь общаться с самыми разными категориями людей, быть способными работать в команде, заинтересовывать и мотивировать других.

2. Задачи учителя Предлагая детям вашего кружка, класса интерактивные игры, Вы тем самым дарите им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. Обогатите ваше общение душевной теплотой, чуткостью и уважением. После проведения игры предложите детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз подчеркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми.

Благодаря этим играм учитель может помочь детям осознать свои ценности и установить приоритеты, может также помочь им стать более терпимыми, гибкими и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Он может научить их простым жизненным мудростям: проанализируй ситуацию, в которой ты оказался, и прими решение, не позволяя себя подгонять взаимоотношения людей большая ценность, и важно уметь поддерживать их, чтобы они не испортились не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори им о том, что ты хочешь, чувствуешь и думаешь не обижай других людей и не давай им "потерять лицо" не нападай на других, когда тебе плохо.

3. Цели, которых можно достичь, организуя интерактивные игры с детьми помочь детям ощутить единение с другими вселить в детей надежду. Важнейшая задача педагога укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жиз- нью. Очень важно научить детей гордиться своей собственной ис- торией и с надеждой смотреть в будущее. Надежда это та экзистенциальная установка, которая помогает человеку пережить тяжелые обстоятельства. показать детям, что значит уважение помочь детям ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность

научиться принимать решения самостоятельно и в группе, например, можно обратить их внимание на то, что самый лучший подарок это наше время и внимание, а не какая-либо очень дорогая вещь. Очень поучительно для детей, услышать от учителя необычное определение богатства, вроде такого: "Я полагаю, что богата та семья, которая больше других в полном составе наблюдала за закатами солнца". научить детей сочувствию помочь расцвету личности ребенка развивать в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим Педагог может помочь детям справляться со своими страхами и стрессом показать детям, как можно жить без насилия

помочь детям достичь баланса между стремлением к личной свободе и близким отношениям помочь детям открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности развить в детях чувство юмора развить в себе сильные стороны своего характера

К. Фопель Как научить детей сотрудничать? Часть 1 ЧТО ДЕЛАТЬ С АГРЕССИЕЙ И ГНЕВОМ? КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА? УЧИМСЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ. ПОВЫШАЕМ САМОУВАЖЕНИЕ. ПРОБЛЕМЫ МОЖНО РЕШАТЬ. Часть 2 РАССЛАБЛЕНИЕ. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. НАВЫКИ УЧЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ. УМЕНИЕ ЛАДИТЬ С ЛЮДЬМИ. Часть 3 ВНИМАНИЕ. ВООБРАЖЕНИЕ. ДОВЕРИЕ. СОЧУВСТВИЕ. САМОРЕГУЛЯЦИЯ. Часть 4 ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППЕ. УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА. ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ. ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ. РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ.

Игра Мини-фантазии (с 6 лет) Цели: Мини-фантазии это радостные картинки, которые могут дать детям ощущение бодрости, счастья и тепла, так как они напоминают им о приятных переживаниях. Подарите мини-фантазию детям после того, как они очень напряженно поработали или были в стрессовой ситуации. Мини-фантазии напомнят детям о хорошем в их жизни и придадут свежих сил. Инструкция: Я хочу предложить вам короткий отдых, чтобы вы могли почувствовать себя бодрее. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Вздохните три раза поглубже... Теперь представь себе, что ты лежишь на зеленом лугу, и над тобой по прозрачно-голубому небу проплывают белые пушистые облака. Дайте детям насладиться этой картиной в течение одной-двух минут Другие возможные образы: Ты бежишь рано утром со своим лучшим другом (подругой) по прекрасному парку... Ты бежишь по белому пляжному песку к теплой голубой воде... В солнечный весенний день по дороге в цирк ты играешь со своей тенью... В ясную ночь ты разглядываешь сверкающие звезды на небе... Ты гладишь мягкий шелковистый мех маленького котенка... Ты надкусываешь хрустящее сочное яблоко... Ты наблюдаешь, как облетают осенние листья с деревьев... В холодный день ты греешься у потрескивающего в камине огня... На лугу ты кружишься вокруг себя с широко раскинутыми руками, пока не закружится голова... Ты прыгаешь с большого круглого камня в пруд... Ты слушаешь по радио свою любимую песню...

Педагог может помочь детям найти смысл жизни. Он может помочь им ценить правду. Он может научить их простым жизненным принципам: избегай лжи и тайн, не трать больше, чем у тебя есть, научись отдыхать, доводи начатое дело до конца.