Секции «Тьюторство в дошкольном образовании» и Тьюторство в общем образовании, включая дополнительное образование детей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Тезаурус * Базовые документы * Осуществление особого рода педагогического сопровождения формирования и реализации обучающимся ИОП * Освоение содержания.
Advertisements

Доклад на Черноморском университете тьютосрства 6 июля 2012 года База « Бирюза - Юг » С.А.Степанов, член правления МТА, Преподаватель ФПКиППРО НГПУ.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФСТАНДАРТА ТЕЗАУРУС. Индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется.
Тьюторство как условие обеспечения качества образования особых детей С.В. Шандыбо – руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Тьюторство в управлении образованием. Для кого мы делаем стандарт Кто и как будет использовать его ?
Личностно-ресурсная карта Т.М.Ковалева. Результаты современного образования (ФГОС) Предметные Метапредметные личностные (индивидуализация)
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Варианты выпускной квалификационной работы (ВКР): 1.Проект индивидуального тьюторского сопровождения учащегося ОУ 2.Проект индивидуального тьюторского.
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
Список компетенций как основа для экспертной карты в экспертизе тьюторской деятельности Список компетенций как опора для саморазвития тьютора Список компетенций.
« Основные тенденции развития практик тьюторства в современном образовании » Красноярск, к.п.н., доцент кафедры педагоги, начальник отдела практики.
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Горбунова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Парамонова Анна Алексеевна, методист Центра. Межрегиональная тьюторская ассоциация.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС начального общего образования. Крюкова Н.Д., зав. кафедрой управления.
Транксрипт:

Секции «Тьюторство в дошкольном образовании» и Тьюторство в общем образовании, включая дополнительное образование детей»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ,ИЗМЕНЕНИЯ в Перечень единиц профессионального стандарта 1)РАЗДЕЛИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ Индивидуальной Образовательной Программы 2) Формированию ИОП предать больше развернутости Пункт А Взаимодействовать с тьюторантом по формированию и реализации индивидуальной образовательной программы разделить на 2 пункта

1) Взаимодействовать с тьюторантом по формированию индивидуальной образовательной программы

туда же п. А1 и А2 пункт А3 изменить на Создает взаимодействие с тьюторантом с другими участниками образовательного процесса обеспечивая возможности выбора ресурсами образовательной среды, их смена и построение новых т.к. «оказывать содействие» не прямая задача тьютора и звучит как « если получиться, то сделаем»

В основных трудовых действиях : внести Поддерживать тьютораната в ситуациях его выбора ресурсов образовательной среды и инициатив Обсуждать с тьюторантом ситуацию отказа или смены выбранных ресурсов. Перенести Формировать у тьюторанта представления о форматах индивидуальной образовательной программы (портфолио, дневник, программа действий, проект, образовательный маршрут, сценарий и т.д.). Организация выбора формата, проектирования и содержательного наполнения. Убрать Обсуждать с тьюторантом способы реализации индивидуальной образовательной программы.

2) Взаимодействовать с тьюторантом по реализации индивидуальной образовательной программы пункт А4 и А5

Пункт Б Организовывать образовательную среду для формирования и реализации индивидуальной образовательной программы разделить на 2, где тоже 1 - будет про образовательную среду для формирования ИОП, а второй - для реализации. Сейчас в этом пункте всё про реализацию и ничего про формирование. В пунктах про формирование отразить про свободный выбор ресурсов, их смену, отказ, построение своих новых. А также возможность тьюторанта переоформлять и дооформлять образовательную среду.

Пункт С 1 заменить на Договариваться с участниками образовательного процесса об интересах тьюторанта с выявлением взаимных интересов сторон. Пункт С 2 Заменить «организовывать» на «оформлять», т. к. «организовывать», значит, жестко скреплять, а в «оформлять» есть указание на становление.

ТЕЗАУРУС Избыточная среда Индивидуализация Индивидуальная образовательная программа Индивидуальная образовательная траектория Индивидуальный подход Интерес Картирование Маршрутная карта Мотив Навигация Образовательная инициатива Образовательная среда Образовательный запрос Проба Результаты Ресурс Ресурсная карта Рефлексия Тьютор Тьюторант Тьюторское сопровождение Тьюторство Цель Эффекты

Дополнения к стандарту Требования к условиям реализации тьюторского сопровождения Д. Тьюторское сопровождение уместно, возможно и эффективно в такой среде, где: Д1 Практика развития строится как открытие индивидом своих возможностей, а не только и не столько, как дотягивание до заданных норм;

Д2 Распределение организационных, финансовых, материально-технических, кадровых ресурсов происходит с учетом выделения доминанты в построении практики развития;

Д3 Система оценки достижений выстроена с ориентацией на то, что главный эффект развития – открытие своих возможностей;

Д4 В образовательной среде выделены и оформлены место и время не только для результативного действия, но и для пробы, попытки, инициативы в выборе средств, способов, замыслов на уровне сложности действия;

Д5 Необходима ориентировка в широком поле возможностей в ситуации избыточности ресурсов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!