Комплекс БПЛА разведки и мониторинга ресурсов. Правовые основы использования малой авиации в РФ. В российском законодательстве не существует понятия "малая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Топографический БПЛА мультироторного типа : ТТХ 2.Мультироторный БПЛА как средство получения геоинформационного контента в ЧС 3.Применение комплексов.
Advertisements

Авиационно-космический комплекс Многоцелевой авиа-космической системы Выполнил: Лопатин Александр, 10Б класс Руководители центра изобретательства и конструирования:
ООО «Экспертный центр по сертификации и лицензированию» Комплексы БПЛА в структуре РЖД.
УТКИН Денис Михайлович ЗОЛЬНИКОВ Владимир Константинович УТКИН Денис Михайлович МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ БЛОКОВ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ДЕТАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ РОССИЙСКОГО СПУТНИКА «РЕСУРС-ДК1» ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО.
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
Г.Иркутск ООО «Системы обработки Информации» Автоматизированные системы управления (АСУ) производственной деятельностью, основанные на применении навигационных.
СИСТЕМНЫЙ ИНЖИНИРИНГ 1. Со второй половины 20 века существенно возросла сложность проектируемых объектов и характер их воздействие на общество и на окружающую.
Недостатки существующих на рынке изделий Самолетная схема отсутствие возможности висения над заданной точкой высокая травмоопасность взлет-посадка только.
Распределенная автоматизированная система мониторинга телевизионного и радиовещания Митченков Сергей Геннадьевич Ведищев Александр Михайлович Научно-производственная.
Системы автоматического управления авиационными силовыми установками Юнусов С.М.
Глобальная система наблюдения Автор проекта: Фалалеев Николай ГОУ СОШ 224 города Москвы.
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» г. Москва – 2015 План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Индикаторы реализации приоритетных.
Станет ли авиация беспилотной? Выполнил: Ахметшин Тимур Выполнил: Ахметшин Тимур Обучающийся 8 А класса Обучающийся 8 А класса МОБУ СОШ 11 МОБУ СОШ 11.
Выполнил: Г.Минусинск МОБУ «СОШ 16» Самохин Никита АВТОМАТИЗАЦИЯ В МЕТАЛЛУРГИИ.
Кафедра Безопасность радиосвязи Дипломный проект на тему: «Применение БПЛА для АРМ воздушного контроля для комплексов радиомониторинга» Москва 2015 Квадрокоптеры.
Eurocopter EC 130 B4 EC легкий однодвигательный вертолет семейства Ecureuil.
«ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СПУТНИКОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Курсы повышения квалификации инженерных кадров.
Западный комплекс непрерывного образования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПРОГРАММЫ.
2013 Презентация ЗАО «СБТ» Цифровое радиорелейное оборудование ЛР-Д Устройство автоматизированной дистанционной юстировки антенны Антенна секторная Р-2УС-Д.
Транксрипт:

Комплекс БПЛА разведки и мониторинга ресурсов

Правовые основы использования малой авиации в РФ. В российском законодательстве не существует понятия "малая авиация", есть "авиация общего назначения". Авиа́ция о́бщего назначе́ния один из двух видов гражданской авиации. В Российской Федерации к авиации общего назначения относится гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ. С 1 января 2005 г. вступили в силу Федеральные авиационные правила, которые определили порядок существования в стране АОН. В течение двух лет ( гг.) рабочая группа, созданная при Комитете по обороне и безопасности Совета Федерации, проводила работу по подготовке этого закона. Был проведен целый комплекс научно-исследовательских работ, который всесторонне оценил состояние и реальное положение дел в этой сфере. Подавляющее большинство субъектов Российской Федерации, участвующих в подготовке законопроекта, поддержало его и представило свои конструктивные предложения, которые и были учтены. На данный момент законопроект "О развитии малой авиации в Российской Федерации" прошел экспертизу правового управления аппарата Совета Федерации, но до сих пор не принят. ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОЙ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 17. Государственная регистрация и государственный учет летательных аппаратов малой авиации пункт5. Не подлежат государственной регистрации или учёту пилотируемые летательные аппараты малой авиации развлекательной категории сверхлегкие летательные аппараты (нерегулируемая категория сверхлегких летательных аппаратов; беспилотные летательные аппараты, газонаполненные шары и шары-зонды, микро самолеты, авиамодели и дистанционно пилотируемые летательные аппараты с полётной массой не более 10 кгс.

ООО «УралСпецТрансМаш» осуществляет производственную деятельность совместно и на базе Открытого Акционерного Общества «712 АРЗ», которое является крупным авиационным ремонтным предприятием, входящим в структуру «Авиаремонт» Министерства Обороны РФ. Трудовую деятельность ООО «УралСпецТрансМаш» ведет с 1998 года, основное направление производственной деятельности – машиностроение. Разработка и выпуск комплексов БПЛА является наиболее перспективным направлением производства предприятия, а опыт наших сотрудников, большинство которых имеют профессиональные навыки, опыт работы и знания в авиационных технологиях и теории полета, позволяют разрабатывать и создавать сложные комплексы Беспилотных Летательных Аппаратов. Разработаны базовые технологии проектирования и производства ключевых компонентов: планера на основе современных композитных и проверенных авиационных материалов; систем автоматического управления полетом; цифровых систем приема и передачи информации; переносных и мобильных наземных систем контроля и управления; оптико-электронных систем на гиростабилизированных платформах; а также методики и способы: автоматизированной обработки информации; использования спутниковых линий связи для передачи телевизионной и телеметрической информации.

БПЛА предназначен для выполнения разнообразных миссий, круглосуточно, в широком диапазоне метеоусловий, в автономном режиме, на значительном удалении от места базирования, а так же получения фото, телевизионного, тепловизионного изображения. В зависимости от нагрузки может выполнять следующие задачи: патрулирование объектов высокой протяженности; наблюдение и мониторинг водных ресурсов; обнаружение очагов возгорания на значительном удалении; дистанционное зондирование земли, включая аэрофотосъемку и геофизическую съемку; производственно-экологический мониторинг; дальняя ледовая разведка; сельскохозяйственные летные работы.

В СОСТАВ КОМПЛЕКСА ВХОДИТ: летательный аппарат (конструкция планера в зависимости выполняемых задач); - планер; - силовая установка; - система получения и передачи информации; - система автономного управления полетом с коррекцией по сигналам GPS и ГЛОНАС ; - система автоматического спасения. наземные устройства получения (переносной ПК), накопления и комплексной обработки видеоинформации; пульт ручного управления; программное обеспечение; картографическая и топографическая информация; комплект наземного обслуживания и Руководство по летной эксплуатации.

Структурная схема САУ БПЛА.

Планер БПЛА представляет собой моноплан, аэродинамическая конструкция типа (верхнеплан). Съемная конструкция плоскостей крыла и оперения позволяет перевозить планер в неспециализированных транспортных средствах. В силовой установке применен бензиновый двухтактный двухцилиндровый двигатель с электронным зажиганием. Используемое топливо – общедоступный бензин Аи-95. БПЛА оснащен гиростабилизированным подвесом с трехмерным микромеханическим инерциальным измерительным блоком и лазерным дальномером, смонтированным непосредственно на оптической установке. Стандартное исполнение подвеса имеет блочную камеру SONY типа FCB-EX1010P. В качестве альтернативного решения устройство может быть оборудовано тепловизором. Передача фото и телевизионной информации осуществляется: - по каналам GSM связи (районы устойчивой работы операторов); - по каналам спутниковой связи; - по радиоканалу (в условиях ограничений других видов связи). Система спасения (посадка на парашюте) применяется при возникновении аварийной ситуации, либо в исключительных случаях, когда штатный способ посадки по-самолетному невозможен. Раскрытие парашюта производится по команде оператора, либо по команде бортовой системы управления. Блок управления системой спасения функционирует полностью автономно. Для применения в районах с обширными водными бассейнами планер комплектуется системой приводнения и герметичным исполнением корпуса. Во всех комплектациях в систему спасения входит радиомаяк сигнала бедствия с высокой мощностью передачи.

Система управления полетом летательного аппарата осуществляется полностью в автоматическом режиме. Блок управления – автопилот, полностью разработан инженерами нашего предприятия. Полет выполняется по заданным точкам с известными координатами и корректируется по сигналам систем позиционирования GPS и ГЛОНАС. Система имеет устойчивость к помехам и внешним воздействиям с дублированием основных функций управления и резервированием питания. Все элементы системы проходят испытательные циклы и наработку на системах имитации полетных режимов. Конструктивно все системы комплекса выполнены на современной элементарной базе. В качестве вычислительной системы автопилота используется мощный микрокомпьютерный модуль. Конструкция комплекса предусматривает программирование системы по средствам сменных носителей, без демонтажа элементов с планера. Накопление всей телевизионной и полетной информации осуществляется на борту БПЛА, с дальнейшей возможностью перезаписи на станцию управления после полета. Наземное устройство получения, накопления и комплексной обработки видеоинформации выполнено на переносном ПК типа «ноутбук» с предустановленным программным обеспечением. Данное устройство смонтированно в носимом ударопрочном кейсе. Картографическое и топографическое обеспечение поставляется с учетом районов полета летательного аппарата-по согласованию с заказчиком.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Макс. взлетная масса – 25 кг Макс. масса топлива – 6 кг Масса полезной нагрузки – 4 кг Размах крыльев – 2,2 м Длина планера – 1,8 м Высота – 0,6 м

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Продолжительность полета – 6 ч Дальность – 600 км Крейсерская скорость – км/ч Макс. скорость – 200 км/ч Практический потолок – 4000 м Длина пробега при взлете – 70 м Длина пробега при посадке – 70 м

ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА КОМПЛЕКСА: Многофункциональность Схемы управления полетом летательного аппарата и программы полета задаются пользователем самостоятельно и могут быть изменены в любой момент эксплуатации. Простота эксплуатации БПЛА создавался с расчетом на обслуживание персоналом минимальной квалификации. Полностью автоматическое управление полетом Бортовая система автоматического управления обеспечивает автономный полет по заданной программе или полуавтоматическое управление удаленным оператором. Высокая дальность-продолжительность полета БПЛА может выполнять полет в течение 6 часов и в реальном масштабе времени передает информацию от датчиков полезной нагрузки на наземную станцию. Время подготовки – 15 мин Время подготовки БПЛА к вылету, включая проверку исправности, ввод полетного задания и приведение в состояние стартовой готовности не превышает 15 минут. Простота запуска и посадки Для запуска и посадки БПЛА пригодны ограниченные неподготовленные площадки без специализированных аэродромных средств обеспечения. Высокая прочность В конструкции БПЛА широко использованы композитные материалы, обеспечивающие высокую прочность при относительно малой массе, а также устойчивость к воздействию внешних факторов. Конструкция обеспечивает быструю сборку и разборку без применения специальных технических средств.

Стоимость и окупаемость комплекса. Ориентировочная стоимость комплекса в базовой комплектации с требованиями по погодной применяемости в районах крайнего севера составляет около рублей. В комплект поставки входит: - 2 БПЛА класса до 25 кг с системой посадки на неподготовленные поверхности; - наземные устройства получения накопления и комплексной обработки видеоинформации; - программное обеспечение; - картографическая и топографическая информация; -комплект наземного обслуживания и Руководство по летной эксплуатации; -обучение персонала с выездом в район эксплуатации. По сравнению с традиционными методами мониторинга и разведки, стоимость эксплуатации в 10 раз ниже, за тот же временной интервал. Окупаемость комплекса из расчета предложенной стоимости составляет 1 год. Применение БПЛА для решения задач в малонаселенных районах со сложными климатическими условиями позволяет сократить к минимуму риски, связанный с применением пилотируемой авиации.