Задачи проекта: рассмотреть идеологические убеждения главных героев; рассмотреть действия героев в трудных ситуациях; рассмотреть отношения героев и окружающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В. Г. Белинский о Базарове. Тема проекта: Образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Advertisements

Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов»
Тип «тургеневской девушки» в прозе И.С. Тургенева. Выполнила: Васильева А. 10б СОШ 50 Преподаватель: Николаева Е. В.
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Особенности героев в рассказах А. П. Платонова © Учитель литературы МОУ сош 17 г.Ногинска Короткова Т.Г.
Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева Презентация учителя русского языка и литературы Киреевой Л.Н., МОУ СОШ 2 п.Новозавидовский Конаковского.
Роман «Отцы и дети» в отзывах критиках (Н.Н.Страхов, Д.И.Писарев, М.А.Антонович).
История любви… Полина Виардо и Иван Тургенев Выполнила: Стурова Валерия, ученица 10А класса МБОУ СОШ 10 г.Липецка Руководитель: Якубова Ольга Алексеевна.
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
Лампада – образ-символ в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» исследование - версия Работу выполнили ученицы 10 А класса Гончарова Тамила и Егорова Татьяна.
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Отношение сильной личности и толпы в поэзии В.Я.Брюсова Автор: ученик 11 Б класса Исаев Олег.
Споры в критике вокруг романа И. С. Тургенева « Отцы и дети »
«Отцы и дети» Тургенева и «Что делать?» Чернышевского: история полемики. Выполнила: ученица 10б кл Зеленова Галина.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех.
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов» Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Первая встречаЖенитьба на Элен Дуэль с Долоховым Вступление в масонство Любовь к Наташе Бородинское поле Встреча с Платоном КаратаевымСчастливая семейная.
Глубина поэтического мира Есенина
Автор: Мамонова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ».
Транксрипт:

Задачи проекта: рассмотреть идеологические убеждения главных героев; рассмотреть действия героев в трудных ситуациях; рассмотреть отношения героев и окружающего общества; выявить отношения автора к героям. Содержание: Введение Базаров и Рудин – два типа альтернативной тургеневской реальности I.Базаров II.Рудин Взаимоотношения героев Отношение автора I.Базаров II.Рудин Заключение Список литературы МОУ Средняя общеобразовательная школа 16 с углублённым изучением отдельных предметов г. Сергиев Посад Ученик 11 «А» класса Конкин Дмитрий Дмитриевич Руководитель: учитель русского языка и литературы Горулева Светлана Анатольевна

И.С. Тургенев – один из тех писателей, которых отличает необыкновенно тонкое и органическое слияние реалистически конкретного эпического изображения с лиризмом. Он отмечает «горячность чувства» в своих произведениях и рассказывает о героях «как о людях, близких ему, выхватывает из груди их горячее чувство и с нежным участием, с болезненным трепетом следит за ними… сам страдает и радуется вместе с лицами, им созданными…» По романам И.С. Тургенева «Отцы и дети» и «Рудин» можно изучать эпоху: так полно отразились в них идеи, события, люди. Вместе с тем перед читателем предстаёт сама личность автора, благородная, своеобразная, талантливая. В этих произведениях лиризм, эмоции, мировоззрение, чувства составляют внутреннюю сущность художественного мироощущения автора, выражают его отношение к изображаемому и входят в тургеневскую концепцию характеров. А теперь непосредственно о героях… Вступление… Образовательная школа 16

Евгений Базаров Становление личности героя Возвышение над светом Потеря веры в свои силы, изменение структуры внутреннего мира Отношения с Одинцовой Пессимизм героя Смерть героя как раскрытие его полноценной личности Образовательная школа 16

Два типа тургеневской реальности… Несмотря на то что прародителем двух героев является И.С. Тургенев, они разные как по образу, так и по характеру. Базаров – сложная переменчивая личность, не признающая ничего, кроме тёмных тонов своей жизни, скептически относится ко всему творческому, поэтическому и художественному. Живёт точными науками и экспериментами, холоден, твёрд, высокомерен, презирает всё западное. В жизни неприхотлив, всегда может довольствоваться тем, что есть. Горделив. Является представителем класса нигилистов, отсюда и весьма интересный и специфический образ жизни. Образовательная школа 16

Дмитрий Рудин «Обыкновенный человек» «Светлая личность» Пессимистическое отношение к жизни Отношения с Натальей Уязвленное самолюбие Осознание своего существования Внезапная смерть героя Образовательная школа 16

Два типа тургеневской реальности… Итак, Рудин. Творческая и поэтическая личность, не отрицающая, однако, существования канонов точных наук. С людьми так же, как и Базаров, высокомерен и твёрд. Имеет довольно-таки сложный характер и легко может заставить человека выполнять свои желания, питает слабость ко всему французскому. Образован и услужлив. Также, в отличие от Базарова, отрицавшего любовь, не только верит в неё, но и умеет ею пользоваться. Несмотря на такое существенное различие, самым главным сходством героев является то, что родились они не в своё время и, следовательно, были изгоями общества и предпринимали все необходимые меры для выживания в нём. Образовательная школа 16

неприятие окружающего мира противники общества Образовательная школа 16

неординарные личности противники общества неприятие окружающего мира Образовательная школа 16

сложная внутренняя структура противники общества неприятие окружающего мира неординарные личности Образовательная школа 16

разное социальное положение противники общества неприятие окружающего мира неординарные личности сложная внутренняя структура Образовательная школа 16

разные жизненные ориентиры противники общества неприятие окружающего мира неординарные личности сложная внутренняя структура разное социальное положение Образовательная школа 16

разность идеалов противники общества неприятие окружающего мира неординарные личности сложная внутренняя структура разное социальное положение разные жизненные ориентиры Образовательная школа 16

непростой жизненный путь противники общества неприятие окружающего мира неординарные личности сложная внутренняя структура разное социальное положение разные жизненные ориентиры разность идеалов Образовательная школа 16

люди «будущего» Противники общества неприятие окружающего мира неординарные личности сложная внутренняя структура разное социальное положение Разные жизненные ориентиры разность идеалов непростой жизненный путь Образовательная школа 16

возвышенность и надменность противники общества неприятие окружающего мира неординарные личности сложная внутренняя структура разное социальное положение разные жизненные ориентиры разность идеалов непростой жизненный путь люди «будущего» Образовательная школа 16

отрицание привычных канонов жизни противники общества неприятие окружающего мира неординарные личности сложная внутренняя структура разное социальное положение разные жизненные ориентиры разность идеалов непростой жизненный путь люди «будущего» возвышенность и надменность Образовательная школа 16

В заключение… И в заключение хочется сказать, что, несмотря на то что прошло уже больше ста лет с момента написания произведений, многие тайны героев так и не были разгаданы ни самим автором, ни многочисленными критиками; многие детали их жизни так и не были изучены до конца. Именно поэтому этих героев по праву можно считать одними из самых интересных и загадочных. И Рудин, и Базаров ещё много лет будут будоражить умы современников. Образовательная школа 16

Долотова Л.М. «О романах «Рудин» и «Дворянское гнездо»». – М., издательство «Просвещение», 1999г. Олейникова Н.С. «Русские писатели-классики: анализ произведений школьной программы». – М., издательство «Интерпрессервис», «Экоперспектива», 2002год. Пустовойт П. Г. Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Комментарий. – М., издательство «Просвещение», 1983г. Тургенев И.С. «Отцы и дети». – М., «Детская литература»,1971 год. Тургенев И.С. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. Сочинения, тт. 6,7,М.-Л., издательство «Наука», г. Якушин Н.И. Жизнь и творчество И.С.Тургенева. – М., издательство «Просвещение», 1993г.