ДИНАМИКИ Работа "Чтение и понимание текстов" направлена на определение ДИНАМИКИ читательской грамотности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений.
Advertisements

Кузнецова М.И.. Словосочетание «читательская грамотность» появилось в 1991 г., когда IEA (International Association for the Evaluation of Educational.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
PIRLSPISA Победа в PIRLS и поражение в PISA: динамика читательской грамотности в основной школе Г. С. Ковалева М.И. Кузнецова Г.А. Цукерман.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Pisa 2009 Читательская грамотность 7 декабря 2010 Г.А. Цукерман.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Формирование умений работать с текстом на уроках биологии Канд.психол.наук Е.В.Чудинова.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
«Школьник – читатель» в контексте нового образовательного стандарта. Ожидания и возможности. Галактионова Татьяна Гелиевна, д.п.н., профессор, кафедры.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
Комплекты пособий «Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 5 (6) класс» (серия «ФГОС: оценка образовательных.
Подходы к оценке особенностей читательской грамотности учащихся 4, 6, 9-х классов (конструирование теста, проведение исследования в школах, возможные направления.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
Транксрипт:

ДИНАМИКИ Работа "Чтение и понимание текстов" направлена на определение ДИНАМИКИ читательской грамотности

PIRLS 2006, 2011 Результаты учащихся позволяют России дважды находиться в группе лидеров. PISA-2009 Результаты российских учащихся существенно ниже среднего показателя по странам ОЭСР - по шкале читательской грамотности Россия занимает место среди 65 стран-участниц. Базовым уровнем функциональной читательской грамотности овладело 72,6%. Вопросы: PIRLSPISA 1. Что происходит с читательской грамотностью наших школьников в промежутке между двумя точечными измерениями PIRLS и PISA? 2. Где начинаются проблемы учащихся основной школы и в чем они больше всего проявляются?

PIRLSPISA, Для того чтобы понять, что происходит с читательской грамотностью наших школьников в промежутке между PIRLS и PISA, был сконструирован единый тест, основанный на открытом инструментарии этих двух исследований.

Читательская грамотность PIRLSPISA способность понимать и использовать письменные тексты строить свои смыслы на основе разнообразных текстов размышлять о них и заниматься чтением ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ учитьсярасширять свои знания и возможности участвовать в читательских сообществах в школе и в обыденной жизни участвовать в социальной жизни получать удовольствиедостигать своих целей

ЗАГАДКА ГИГАНТСКОГО ЗУБА, ЗАДАНИЕ 7 По приставшей к зубу породе Гидеон Мантел решил, что зуб принадлежал рептилии. Почему он не подумал о крупных млекопитающих, например, о мамонтах или носорогах? Ответ принимается Код 1:В ответе указано, что млекопитающие появились позже того времени, к которому относилась порода. Учащийся может в качестве ответа привести цитату из текста: «Он знал, что в такой породе обычно находили окаменевшие остатки рептилий, живших задолго до того, как на Земле появились млекопитающие» ,3337,6442,18 35,05 ЗаданияБаллы Процент выполнения % 5 класс7 класс9 классСреднее

Читательские умения 1) извлекать информацию из текста и делать простые умозаключения 2) интегрировать и интерпретировать сообщения текста 3) размышлять о сообщениях текста и оценивать их количество вопросов количество баллов количество вопросов количество баллов количество вопросов количество баллов % от общего числа вопросов 35% от общего числа баллов 40% от общего числа вопросов 45% от общего числа баллов 17% от общего числа вопросов 20,5% от общего числа баллов

Работа для оценки динамики читательской грамотности представлена в восьми вариантах. В каждом варианте две части два текста с вопросами к ним.

тетради Часть 1Часть 2 1Загадка гигантского зуба (PIRLS)Граффити (PISA) 2План библиотеки (PISA)В поисках еды (PIRLS) 3Мнения учащихся (PISA)По маршруту вдоль реки (PIRLS) 4Граффити (PISA) Открой для себя удовольствия однодневного пешего похода (PIRLS) 5По маршруту вдоль реки (PIRLS) Программа добровольной иммунизации против гриппа для сотрудников компании «Фион» (PISA) 6 Открой для себя удовольствия однодневного пешего похода (PIRLS) План библиотеки (PISA) 7В поисках еды (PIRLS)Мнения учащихся (PISA) 8 Программа добровольной иммунизации против гриппа для сотрудников компании «Фион» (PISA) Загадка гигантского зуба (PIRLS)

Показатели сформированности читательской грамотности 1. Успешность выполнения работы. 2. Успешность сформированности отдельных читательских умений. 3. Процентильный балл учащегося.

Формы представления результатов

Форма 1. Успешность выполнения работы образовательных учреждений (по возрастанию результатов в каждой параллели)

Динамика сформированности читательской грамотности (образовательные учреждения)

Форма 2. Результаты оценки сформированности читательской грамотности учащихся 5 класса по классам (2012/2013 учебный год)

Форма 3. Результаты оценки сформированности читательской грамотности учащихся 5 класса по отдельным учащимся (2012/2013 учебный год)

Как учитель проводит урок в 7А и 7Б?

Исследование в разных параллелях и лонгитюдное исследование

Результаты анкетирования учащихся

1. Я обычно хорошо читаю 2. Чтение не вызывает у меня никаких трудностей 3. Чтение дается мне труднее, чем многим моим одноклассникам 4. Я узнаю из книг больше, чем многие мои одноклассники 5. Если книга интересная, мне всё равно, насколько трудно ее читать 6. Мне трудно читать текст, в котором есть непонятные слова 7. Мой учитель говорит, что я хорошо читаю 8. Чтение дается мне труднее, чем другие предметы в школе