ТЕМА УРОКА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ К ПРАЗДНИКУ» 1 2 Ваше настроение Какая из картинок соответствует Вашему настроению до урока. 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА: РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ. АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРАШЕНЫХ ОПИЛОК «Чайный сервиз»
Advertisements

МОУ Ильинская СОШ учитель ИЗО Лебедь С.Г. Изготовление маски в технике бумажной пластики Карнавальная маска.
Урок технологии в 4 классе. Учитель :Егорова С.Г..
Аппликация - художественная техника создания изображений из наклеенных или нашитых на основе кусков ткани, растительного материала, опилок, кожи, перьев,
«Открытки своими руками» Подготовила студентка 3 Б группы Агамирзоева Тамила Фейзудиновна.
Вид учебного труда: работа с разными материалами Объект труда: стрекоза, бабочка, цветок. МОУ «Бехтеевская СОШ» Учитель начальных классов Киданова М.Н.
Цели: 1. Обобщение и распространение собственного опыта путем прямого и комментированного показа; 2. Предоставление педагогам возможности повышения профессионального.
Выполнила : Платонова Дарья Павловна МБОУ СОШ 13.
Урок технологии во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа » Работа с природным материалом.
Техника безопасности при работе с ножницами 1 Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2 При работе внимательно следите за направлением.
Новогодние поздравительные открытки. Выполнила: Учитель начальных классов МБОУ-СОШ 3 ПеньковаМарияВикторовна.
История открытки. История открытки берет свое начало с поздравительной карточки. Так, самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является «валентинка».
ЗАКЛАДКИ ДЛЯ КНИГ. Подготовила учитель начальных классов Шпикина Марина Николаевна.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1.
Тема урока: «Технология изготовления изделий в технике объемных аппликаций». Объект труда: открытка с объемной аппликацией «Цветок».
Открытка в День Святого Валентина Мастер-класс изготовления поздравительной открытки – «валентинки».
Урок 5 Проверка домашней работы Начало Конец Раскрась зверя Найди зверя Впиши название зверя в таблицу Все звери раскрашены? нет да.
Аннотация проекта Название проект: Открытка к празднику. Предметная область: технология Участники проекта. : учащиеся 5-х классов Цели и задачи проекта:
Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
Оригами. «Лягушка» «Лягушка» Голиаф Североамериканская травяная Квакша обыкновенная.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ К ПРАЗДНИКУ»

1 2 Ваше настроение Какая из картинок соответствует Вашему настроению до урока. 3

Дан весёлый наш звонок, Начинается урок! Здесь и сказки, и поделки, Шутки, игры – всё для вас. Пожелаем всем удачи, В добрый путь и в добрый час!

Цели урока: Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки; Научить выполнять открытку по замыслу и шаблону, совмещая различные виды художественного ремесла. Вызвать интерес к изготовлению открытки в технике аппликация, как к новому этапу в развитии этой области в мировой культуре. Прививать любовь к историческому прошлому декоративного искусства. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: «ИСТОРИЯОТКРЫТКИ – ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ» Работу выполнили учащиеся 5 А класса: Джексембекова Динара; Чукин Андрей; Каменский Александр; Болтышева Ксения; Кинжигалиев Арман.

ПЕРВЫЕ ОТКРЫТКИ Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18 или 19 веке или ещё раньше? Первыми в истории появились поздравительные открытки. Так, самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является «валентинка». Ее создание приписывается самому герцогу Орлеанскому, который, сидя в тюрьме, сочинял нежные послания своей жене.

Что такое открытка? Известное определение филокартии, данное М.С.Забоченем в Большой Советской энциклопедии, трактует открытки только как почтовые карточки, или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде. Зато слово "открытка" в переводе на ряд европейских языков, обозначает именно "почтовую карточку" (postcard (англ.), carte postale (фран.)). Такие карточки в Европе часто именуются как "greeting cards" (поздравительные карточки) или "валентинки". ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ

… Для выпуска карточек в свет затрачивалось немало усилий, поскольку до 1860-х годов открытки изготовлялись, как правило, вручную. Художники рисовали и раскрашивали их, стараясь не допускать различий экземпляров. Столь кропотливая, почти "каторжная" работа заставляла издателей искать различные способы изготовления открыток, что, с одной стороны, вносило разнообразие в методы работы открыточных художников, а с другой - придавала открыткам неожиданное исполнение и исключительную красоту, достойную того, чтобы воспринимать открытки как настоящие произведения искусства. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТОК

Рекламные открытки появились во второй половине XIX века в Европе, откуда были завезены в Россию. Как ни странно, именно рекламносувенирным открыткам Россия обязана распространением культуры поздравления с помощью открыток. Сувенирнорекламные карточки с элементами фирменного стиля изготовителя, вкладывались в упаковку со сладостями «Товарищества А.А. Абрикосова и сыновей» и фабрики Эйнем. Такие карточки долго хранились покупателями, постоянно напоминая об изготовителе и побуждая приобретать его продукцию снова и снова. Многие из них сохранились до нашего времени. Трудно себе представить более «долгоиграющий» рекламоноситель. ОТКРЫТКИ В РОССИИ

В 1898 году община св. Евгении выпустила первые российские открытки. До этого открытки в Россию ввозили в основном из-за границы, собственного производства не существовало. Именно с 1898 года начался так называемый золотой век открытки, продлившийся два десятилетия до 1918 года.

Для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества. Но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКРЫТОК

ВЕРНИСАЖ ИСТОРИЧЕСКИХ ОТКРЫТОК

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТВОРЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ

Вопросы для повторения: С какими видами декоративно – прикладного искусства, используемыми для изготовления открыток мы с вами уже знакомы? 1) изонить 2) аппликация 3) квиллинг Что означают эти технологии?

Два конца, два кольца, Посерёдке гвоздик. Какие инструменты необходимы в работе с бумагой? Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдет- Каждый след его поймет. С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка?

Тетя с длинною косой мажет клей одной рукой. Из альбома Аркашки Вечно сыплются …

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: Ножницы острый инструмент. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. При работе следи за пальцами левой руки. Без разрешения учителя не бери инструменты.

РЕЗАНИЕ БУМАГИ НОЖНИЦАМИ: а)по прямой линии: резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии; б)по кривой линии: смотреть на место разреза, плавно поворачивая левой рукой материал.

ПРАВИЛА РАБОТЫ КИСТЬЮ: Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности. Размашистыми движениями от середины к краям нанеси клей тонким слоем на всю поверхность детали. Наложи детали на смазанную клеем поверхность. Прижми через салфетку, убрав лишний клей.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ: Работай на подкладной доске, если она бумажная, то по мере загрязнения меняй. Следи за чистотой рук, вытирай их влажной тряпочкой. После работы тщательно убери рабочее место, вымой кисть, руки.

Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.

Раз –согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, повернуться,

Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять и шесть - тихо сесть, Семь и восемь – лень отбросим.

Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем. За бабочкой мы наблюдаем И работать продолжаем. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. И работать продолжаем

Чтоб начать работу нам Все разложим по местам. Ножницы, бумага, клей Аккуратней, не разлей! Фломастеры и карандаши Пока в сторонку отложи! Картон, шаблоны, лоскутки Банты, шнурки и завитки Все на клеёнку разложи! Я что забыла? Подскажи!

Высокая цель искусства- потрясать воображение, поэтому художник не должен подчеркивать те средства которыми он этого достигает; зритель должен только почувствовать воздействие результата его усилий. Д. Рейнольд

План выполнения практической работы: Внимательно ознакомьтесь с инструкционными материалами. Изучите технологическую карту изготовления открытки и выполните указанные действия. Соедините клеевым способом внутреннею и внешнею (изготовленную заранее) части открытки. Выполните самоконтроль и взаимоконтроль в группах. Уберите своё рабочее место. Ответьте на вопросы теста и заполните оценочные листы. Составьте синквейн как итог работы на уроке.

Всё тесно связано вокруг Примеры мы не станем множить. Цветка ты не заденешь вдруг Чтобы звезды не потревожить.

Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворён.

Цветут цветы …

И песнь заводят птицы.

План выполнения практической работы: Внимательно ознакомьтесь с инструкционными материалами. Изучите технологическую карту изготовления открытки и выполните указанные действия. Соедините клеевым способом внутреннею и внешнею (изготовленную заранее) части открытки. Выполните самоконтроль и взаимоконтроль в группах. Уберите своё рабочее место. Ответьте на вопросы теста и заполните оценочные листы. Составьте синквейн как итог работы на уроке.

Комфортно ли вам было на уроке? Да. Нет. 2.Освоили ли вы новые методы выработки идей: А- Да, легко. Б- Да, но с большими затруднениями. В- Нет, совсем не могу. 3. Достаточно ли сведений вы получили по теме? Да. Нет. 4. Как вы считаете, ваша работа была успешной на уроке? Да. Нет. 5. Достигли вы целей, поставленных в начале урока? Да. Нет. 6. Подсчитайте количество баллов в оценочной ведомости и поставьте себе оценку за урок Что вызвало затруднения при выработке идей? 8. Что необходимо сделать, чтобы таких затруднений не возникало?

1 2 Какая из картинок соответствует Вашему настроению после урока. Объясните почему. Ваше настроение 3

Спасибо за старание, Ведь главное – желание, А навык и умения С годами к вам придут.

Спасибо дети за урок. Спасибо за внимание.