Совокупность требований, обязательных при реализации ООП ООО. Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. 1897.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Advertisements

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Тема: перспективные направления деятельности школы по внедрению ФГОС ООО Дата проведения г.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Транксрипт:

Совокупность требований, обязательных при реализации ООП ООО. Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. 1897

к условиям реализации, в т.ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным. к результатам освоения ОП (личностные, метапредметные, предметные) к структуре ООП Требования учитывают возрастные и индивидуальные возможности обучающихся.

1. Раздел «Целевой» Пояснительная записка: общее назначение, цели, задачи. Планируемые результаты освоения ООП. Система оценки достижения планируемых результатов.

2. Раздел «Содержательный» Программа УУД. Программа отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных. Программа воспитания и социализации. 3. Раздел «Организационный» Учебный план. Система условий реализации ООП ООО.

Анализ ситуации: - содержание ФГОС, - состояние дел в ОУ, ресурсное обеспечение (кадры, МТ, инфраструктура, партнёрство, перспектива),состояние дел в ОУ - социальный паспорт 3 и 4 классов, в т.ч. образовательные потребности детей и родителей, - преемственность (программа, требования, технологии), - психологическая составляющая,психологическая составляющая - успешные практики в ОУ,успешные практики в ОУ - готовность коллектива к изменениям, - управление изменениями.

результа ты и условия кадр ы Материальн о-технич Финансо во- эконом Психоло го- педагог Информац- метод НПБУОПмонитор инг ОП ОООУчител я педаг оги доп. образо вания, админ истрац ия школы Учебные кабинеты,3 компьютерны х класса, библиотека с постоянно пополняющим ся (за счет бюджетных и внебюджетны х средств) книжным фондом экземпляров, медиатека, оргтехника; ИМЦ оборудован современным демонстр оборудование м: Для создания безопасных комфортных условий в школе установлено видеонаблюде ние. 61% - бюджетны е средства (субвенци и); 16% - благотвор ительные взносы; 4% - аренда; 19% - другие привлечен ные средства За три последних года финансир ование ОУ из разных источнико в увеличило сь на 52%. кабинет психологи и и логопедич еский пункт; помимо работы школьных психолого в – привлечен ие специалис тов ЦППМС 2 ОУ оснащено техническими средствами обучения и оргтехникой: цифровое фото, аудио, теле, видеоаппарат ура, копировальна я и множительная техника. Проведена выделенная линия Интернет и Интернет- связь «Сибирьтелек ом» Работает Информацион но- методический центр. Учащиеся, родители, педагоги, администр ация школы, заинтересо ванные представит ели обществен ности Психологи ческое тестирова ние Результат ы контрольн ых работ Опросы родителей Анкетиров ание учителей и родителей

Физиологич развитие Психологические особенности Задачи возраста Особенности организации девочмальчдевочкимальчикидевочкмальчОбразовательн процесс Воспитательн процесс К младшему школьному возрасту (7-12 лет) в основном заканчивается развитие нервного аппарата, регулирующег о деятельность сердца; изменяется частота пульса. У детей этого возраста усиленно развивается скелет и увеличивается …….. Учение является главным видом деятельности Интеллект развитие. Быстрее завершается развитие памяти. Лучше развита речь, обычно сильнее мальчиков физически. Лучше выполняют шаблонные задачи аккуратны и усидчивы. Учение является главным видом деят Интеллект развитие. Нестандартно и интересно мыслят. Их внутренний мир скрыт, они про него молчат. Лучше выполняют поисковую деятельность, лучше решают новые задачи. Менее аккуратны. Возрастные задачи для детей 4-12 лет: - иметь свое мнение, формировать суждения с учетом мнений других, поддерживать отношения (8- 10 лет); считаться с другими, адекватно реагировать на других (10-12 лет). - поиск общего способа решения широкого класса задач, а не попытки найти результат решения каждой конкретной задачи; - анализ и критическая оценка собственных действий и точки зрения партнеров, действующих иначе инициативно сть при столкновении с новой задачей, которая проявляется в поиске недостающей информации, в эксперимента льной проверке собственных гипотез…….

Задачи возрастаМероприятия проблемарискирезультат Иметь свое мнение, формировать суждения с учетом мнений других, поддерживать отношения, «Реальное путешествие в подростковую школу» (с элементами флэшмоба) Психологический дискомфорт в рамках преемственности младшей и подростковой школы Несогласованност ь действий при проведении мероприятия Успешная адаптация выпускников начальной школы к среде основной школы Поддерживать дружбу, уметь дружить с девочками и мальчиками Тренинг «Мы – это много Я» Повышенная концентрация внимания на себе и своих интересах Низкая мотивация на общение с представителями противоположного пола (причина – низкая или завышенная самооценка) Осознание необходимости умения выстраивать контакт с окружающими; развитие уровня рефлексии, сплочение коллектива

Клуб заинтересованных родителей + МОФР «Росток» + Управляющий совет; Специально организованные мероприятия, события (Флешмоб «Реальное путешествие в подростковую школу»); Презентация и защита видения будущего; Экспертиза, работа над ошибками; Управление изменениями.

Приказы: «О создании разработческой команды», «О назначении ответственного за введения ФГОС ООО», «Об утверждении плана мероприятий», «Об апробации модели» и т.д. План мероприятий, в т.ч. план повышения квалификации педагогов и управленцев. Устав Программа развития ОУ ОП ООО, учебный план Рабочие программы учителей и ПДО Локальные акты: «О СОКО», «О проведении экспертизы», Требования к рабочим программам, планам воспитательной работы, «О методическом сопровождении ФГОС ООО», «Об организации события» …

Возрастные особенности и возрастные возможности (5-6, 7, 8-9 классы): образовательные условия-результаты- измерения, место и роль учителя;результаты Физическое пространство; Образовательное пространство; Традиции, уклад школьной жизни; В структуре урока – учебная Де - 70:30 - неучебная Де; Согласованность требований между педагогами к организации учебной в т.ч. неучебной, внеурочной и внеклассной деятельности.

УУД5 класс6 классФормы и способы работы, обеспечивающие получение результата Необходимые условия и ресурсы, обеспечивающие развитие УУД 2. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, о сознанно выбирать наиболе е эффективные способы решения учебных и познавательных задач (Регулятивное) Уметь выбирать оптимальные способы и пути решения учебных и познавательных задач при наличии альтернативы Уметь выбирать и оценивать способ решения учебных и познавательных задач, в последствие уметь самообразовыватьс я Консультативное занятие Учебное занятие, как место групповых и индивидуальных практик Разработка рабочих программ по предметам с указанием перечня УУД

Виды УУДВиды заданий ЛичностныеУчастие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события, происшествия; дневники достижений. Познавательные«Найди отличия» (можно задать их количество); «Поиск лишнего»; «Лабиринты»; «Цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. Регулятивные«Преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); диспут; заучивание материала наизусть в классе; «Ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). КоммуникативныеСоставь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; магнитофонный опрос; «Отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» …

Цели и задачи основного общего образования Характеристика подросткового возраста и виды деятельности подростка Задачи подростков, решаемые в разных видах деятельности Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации данной программы Этапы реализации основной образовательной программы Характеристика содержания образования Формы организации образовательного процесса и типы занятий Примерный учебный (образовательный) план реализации образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты основного образования и система оценки их достижения Мониторинг качества реализации основной образовательной программы основного общего образования Программа коррекционной работы Набор рабочих учебных программ учебных курсов, образовательных модулей Приложения

Образовательные результаты с учетом возраста, критерии и показатели. Несовершенство инфраструктуры школы. Система оценки качества (инструмент измерения компетенций). Финансово – экономические вопросы (обеспечение УП).

Качественное выявление потребностей участников образовательного процесса (клуб, флешмоб, сайт и др). Ресурсное обеспечение УП. Перспективное планирование УП. Экономическое обоснование УП. Согласование. Учебный план 5 классов

Титульный лист Пояснительная записка Календарно-поурочное планирование

основание; (на основе примерной и авторской образовательных программ); цель программы с учетом специфики учебного предмета; (на достижение результата); общая характеристика учебного предмета; (разделы, технологии); описание места учебного предмета в учебном плане; (количество часов в год, неделю); описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; (компетенции, интеграция, виды деятельности учащихся, результаты на конец года, формы организации деятельности учащихся, формы контроля, виды уроков; описание материально-технической базы (по требованиям ФГОС + УМК).

Календарно-поурочное планирование РазделКоличество часов урока Тема урока Да та Виды деятельности Внесени е изменен ий урок неуроч ные формы всего

Раздел курса (Примерная основная программа, ОП) Содержание раздела (Примерная основная программа, ОП) Кол-во часов Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты (ОП+ авторская программа) Личностные и метапредметные результаты (ОП ООО) На каждый раздел УУД: Личностные, метапредметные (коммуникативные, познавательные, регулятивные) Прописываются на всю параллель по всем предметам на весь год 1 раз

Класс ______ предмет______________________ дата ________ тема урока________________________Ф.И.О. учителя__________________ Этапы урока Деятель ность учителя Деятель ность учащихся Образовательные результаты Предметн ые МетапредметныеЛичностные познава- тельные регуля- тивные коммуни- кативные

Пользуется жестко структурируемым конспектом урока Выбор форм – Выбор способов- Выбор приемов обучения- Пользуется сценарным планом урока: Выбор форм – Выбор способов- Выбор приемов обучения- Использует: - учебник; - методические рекомендации. Использует: - учебник; -методические рекомендации; - Интернет-ресурсы; - опыт коллег. Основные этапы урока: 1.Целеполагание 2.Формулировка заданий (определение деятельности обучающихся) 3.Формы организации деятельности обучающихся на уроке 4.Формы урока 5.Результаты обучения 6.Наличие «Портфеля»

Я - концепция

обеспечение выбора успешных видов деятельности наличие не регулируемых и не регламентируемых образовательных пространств деятельность всех участников образовательного процесса в формировании уклада открытость принимаемых решений

действующая модель открытого гражданского общества выборность органов коллектива введение социально-трудовой практики

Использование ресурса других учреждений, сетевое взаимодействие через создание образовательных программ (ДО) Межведомственное взаимодействие. Гражданственность и патриотизм Нравственные чувства и этическое сознание Трудолюбие и творческое отношение к учению, труду, жизни Экологическое воспитание Эстетическое воспитание Духовно-нравственное развитие и воспитание Духовно-нравственное развитие и воспитание Требования ФГОСУспешные практики Перспективы развития События «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», состоящих из мероприятий, объединенных единой тематикой. Военно-спортивный клуб Волонтерское движение

Реконструкция и введение в эксплуатацию второго здания Включенность учащихся начальной школы в социальное проектирование Высокий уровень разновозрастного общения и развитие коммуникаций в разновозрастных группах Создания зон успешности для адекватного восприятия действительности Создание социальных пространств для накопления опыта в использовании элементарными инфраструктурами События «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», состоящих из мероприятий, объединенных единой тематикой. Подростки – участники Школьной службы примирения без права проведения медиации Сетевая районная кафедра креативных технологий- «кафедра СМИ» в рамках программы «Институт социальных изменений» Школа проектирования Создание условий для позитивной социализации Социальное проектирование Социализация подростков Требования ФГОСУспешные практики Перспективы развития

Сохранение психо- физического здоровья подростков, стабильного эмоциональног о состояния. Просветительско- воспитательная деятельность Оздоровительная и профилактическая деятельность Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Требования ФГОСУспешные практики Перспективы развития События «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», состоящих из мероприятий, объединенных единой тематикой.

МБОУ СОШ 94