Финансово –экономические механизмы стимулирования деятельности школ по поддержки и развитию талантливых детей Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономические механизмы организации работы с талантливыми детьми (Часть 1 и Часть 2) Зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика»,
Advertisements

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Новая методика расчета НПФ с учетом условий и результативности работы образовательного учреждения.
О методике расчета величины Регионального норматива и эффективном контракте Халтурина Е. М., директор Онохойской СОШ 2.
Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В БАЗОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ МОН РОССИИ.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
* В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от г. 60 «О проведении в 2006г. эксперимента по апробации новых механизмов.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Новая система оплаты труда работников общего образования Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Проект.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей Шадрина Н.М., заместитель.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Транксрипт:

Финансово –экономические механизмы стимулирования деятельности школ по поддержки и развитию талантливых детей Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Определение понятий одаренность и одаренный ребенок

Дифференциация параллелей Перегруппировка параллелей. Выделение группы одаренных учащихся из параллели. Попеременное обучение. Обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной сокращения времени на прохождение обязательной программы. Группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы Организации образовательного процесса с одарёнными детьми в общеобразовательной школе.

Наличие профессиональных кадров, имеющих соответствующее образование и прошедших подготовку по работе с одаренными детьми. Наличие образовательной программы для работы с одаренными детьми. Наличие условий для реализации образовательной программы и построения индивидуального образовательного маршрута. Наличие учебного плана, позволяющего реализовывать индивидуальный образовательный маршрут. Норматив финансирования для работы с одаренными детьми. Условие реализации программы по работе с одаренными детьми является :

Финансировние образовательной программы для одаренных детей по нормативу, учитывающему особенности этой программы (условия, индивидуальный учебный план) по муниципальному заданию. Специальные прораммы по поддержки одаренных детей, а также возможность финансировать по грантовым программам на мунициальном или региональном уровне Механизмы финансировния поддержки и сопровождения одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения.

Расчет нормативов финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта включая индивидуальную программу для одаренных детей на оплату труда работников образовательных учреждений Модельная методика расчета норматива финансирования образовательной программы для одаренных детей

З = ((а +с) х12 b х К1 x К2 x К3 x К4 х К5 x К6 х К7 х Кнач х Квзнос). (d х m), где a - количество часов в неделю в соответствии с примерной основной программой общего образования по ступеням, учитывающей урочную и внеурочную деятельность; где с =количество часов по индивидуальному учебному плану d - нормативное количество часов в неделю, учитывающее число аудиторной и неаудиторной нагрузки педагогического работника; 12 - количество месяцев в году; m - нормативная наполняемость классов ; b – расчетный оклад педагогического работника образовательного учреждения, определяемый в соответствии с пунктом 2.4. настоящей Методики.

К1 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, учитывающий повышающий коэффициент за квалификационную категорию (определяется как средневзвешенный показатель за отчетный год); К2 –коэффициент, учитывающийза сложность и (или) приоритетность предмета; К3 - коэффициент компенсационных выплат, предусмотренных трудовым законодательством; К6 - коэффициент стимулирующих выплат; К7 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на оплату труда прочего педагогического, административного, учебно- вспомогательного, обслуживающего персонала; Кнач - коэффициент, учитывающий районные коэффициенты к заработной плате работников организаций, расположенных на территориях с особыми климатическими условиями и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Квзнос – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам

b = Срег/Wнач/1,3/Wспец/Wнз, где Срег - размер среднемесячной заработной платы в экономике региона по статистическим данным; Wнач – коэффициент, учитывающий районные коэффициенты к заработной плате работников организаций, расположенных на территориях с особыми климатическими условиями и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях; 1,3- коэффициент учитывающий рекомендуемый размер доли стимулирующих выплат в фонде оплаты труда педагогических работников; Wспец - коэффициент, учитывающий средний размер доли специальной части в базовом фонде оплаты труда педагогических работников, сложившийся в регионе. Оклад педагогического работника

Вариант 2 N=Wзп х 12мес х К1 хК2 х К3 хК4 х К5 хК6х К7……. N – норматив (единица измерения – руб./год) Wзп – среднемесячная зарплата в экономике региона (согласно госстатистике) в году, предшествующем году, по отношению к которому устанавливается норматив. (единица измерения – руб./мес.) 12 мес.– количество месяцев в году Модельная методика формирования норматива исходя из величины средней заработной платы по экономике региона

K1– «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты учителя 0,7 K2 – коэффициент стимулирования, рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43 K3 -коэффициент отчислений на социальные нужды K4 – коэффициент соотношения «учитель : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента для работы с одаренными детьми – 1/8 = 0,125 Коэффициенты (величины относительные, безразмерные)

K5 – коэффициент соотношения ФОТ учителей и остального персонала. Так как рекомендуемая доля ФОТ учителей в общем ФОТ учреждения – 70%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43 K6 – коэффициент учебных расходов. Рекомендуемая доля учебных расходов в нормативе – 15%, то значение коэффициента –1,15 K7 – поправочный коэффициент, определяющий дифференциацию величины учебных расходов общеобразовательного учреждения в связи с переходом на новый образовательный стандарт. Методика расчета величины такого коэффициента: рассчитываются потребности общеобразовательных учреждений в средствах на модернизацию материально- технической базы, а затем высчитывается долевое значение этих средств по отношению к рассчитанной выше величине N (без учета региональных коэффициентов).

принятие нормативно-правового акта регламентирующего поддержку научно – исследовательской, творческой, спортивной деятельности одаренных детей через проведение грантовых конкурсов. Механизм финансирования учебно- исследовательской деятельности учащихся

учебная результативность учащихся; к-2 результаты внеурочной деятельности учащихся;к-2,5 эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности учителя; к-2 эффективность реализации педагогическим работником образовательной программы образовательного учреждения; к- 2 Результаты учебно – исследовательской деятельности учащихся. К -3 Показатели качества и результативности деятельности педагогических работников должны быть определены по пяти основным направлениям

Индивидуальный учебный план в общем учебном плане на урочную деятельность от 40 до 50%, на индивидуальную во внеурочной форме от 50 – 60%. организация образовательного процесса -динамическое, нелинейное расписание учебных занятий. оказ от урока как единственной формы организации образовательного процесса Нелинейное, динамическое расписание школьных занятий как условие реализации индивидуального образовательного маршрута

Социальная практика и проектирование Лаборатория и мастерские Художественное и театральное творчество Образовательное путешествие Рефлексивные сессии Проективная и исследовательская деятельность Индивидуальные и групповые консультации или мастерские Образовательные предметные и интегративные модули Спорт соревнования Выездные школы – полевые практики