Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Кадуйского муниципального района «Детский сад комбинированного вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
Advertisements

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Публичный доклад МДОУ ДС КВ 24 П. Советский МО Ейский район 2013 г.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Кадуйского муниципального района «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» за учебный год

Общая характеристика образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад 4 является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность; осуществляет деятельность на основании устава Учреждения, Лицензии на осуществление образовательной деятельности, Лицензии на осуществление медицинской деятельности ; Учреждение работает по 5-дневной неделе, с 7.00 ч. до 19.00ч. Выходные: суббота, воскресенье Учредитель: орган местного самоуправления «Управление образования Кадуйского муниципального района» Заведующий Учреждением: Иванова Елена Александровна

Состав воспитанников Списочный состав: 217 человек. В Учреждении функционировало 10 групп для детей раннего и дошкольного возраста: 4 группы раннего возраста общеразвивающей направленности для детей 1-3 лет; 2 группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; 2 группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; 2 группы комбинированной направленности для детей 5-6 лет и 6-7 лет. Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по одновозрастному принципу, а группы комбинированной направленности - по возрастному принципу и диагнозам.

Социальный статус семей воспитанников Учреждения Общее количество семей: 217 Общее число родителей: 388

Структура управления Учреждением Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно – общественный характер управления Учреждения. Формами самоуправления Учреждения являются: 1. Педагогический совет; 2.Общее собрание коллектива Учреждения; 3. Совет Учреждения; 4. Общее родительское собрание. Система управления обеспечивает активное участие всех участников образовательного процесса в управлении развитием дошкольного учреждения.

Условия осуществления образовательного процесса Для осуществления образовательного процесса в Учреждении имеются соответствующие условия: кадровые, программно- методическое обеспечение, предметно-развивающая среда в группах и материально-технические ресурсы. Кадровое обеспечение На конец уч.г. показатели по квалификационной категории педагогов изменились: - высшая кв.кат. – повышение на 4%; - I кв.кат.- повышение на 4%.

Педагогический коллектив находится в стадии оптимального развития: -большинство педагогов имеют опыт работы более 15 лет – 48%, -в продуктивном возрасте от 30 до 40 лет – 48% педагогов. - повысили свой профессиональный уровень через курсовую подготовку 13 педагогов (68%). Задолженности по курсам нет. Имеются условия для работы коллектива в режиме развития.

В течение учебного года в Учреждении проведен ряд проверок: Роспотребнадзора - 2 проверки; Госпожнадзора – 2 проверки; Департамента образования по условиям лицензирования образовательной деятельности, Департаментом здравоохранения при оформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, финансовая проверка КРУ, проверка Трудовой инспекции Вологодской области. По замечаниям, выявленным в ходе контроля деятельности Учреждения, проведены мероприятия, направленные на устранение замечаний. Запланированы ремонтные работы на учебный год.

Программно-методическое обеспечение Основные программы в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности: Программа «Детство» под. ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. В Учреждении созданы и используются авторские технологии: По коррекционному направлению (авторское перспективное планирование по мотивационной готовности к школе для работы с детьми старшего дошкольного возраста) автор: педагог-психолог Толстова М.Г. По коррекционно-педагогическому направлению (авторская программа работы с детьми с ФФН, ОНР) автор: учитель-логопед Пешкова Е.Л. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется локальными актами, годовым планом, гибким режимом, примерным расписанием образовательной деятельности, комплексно-тематическим планом образовательного процесса.

Организация предметно-развивающей среды Организация развивающей среды в Учреждении выстраивается в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды программы «Детство». Развивающая среда направлена на: -развитие активности, --любознательности, --самореализации каждого ребенка. -В группах оформлены -развивающие центры - (исследовательские,экологические, - литературные и др.).

Материально-технические ресурсы Территория детского сада соответствует нормам по озеленению (много деревьев и кустарников, большая площадь травяного покрова, цветники). В музыкальном зале: - сшиты новые занавески.

В методическом кабинете: - пополнилось оснащение новыми пособиями в соответствии с федеральными государственными требованиями; - принят в дар новый (2-й) мультимедийный проектор. На пищеблоке: - приобрели новую кухонную посуду (баки из нержавейки. кастрюли, разделочные доски); - приобрели водонагреватель на 80 л.; - заменили раковины, - установлены дополнительные светильники.

В группах приобретены: - магнитные доски для наглядных пособий, - комплекты штор, - приобрели новые ковровые покрытия, - игровой материал, - детские стульчики; и пр - сделан косметический ремонт в группе 4 (полностью), - две группы детского сада ( 7,10) полностью оснащены новой мебелью, в остальных группах 6,8,3 мебель заменена частично. В медицинском кабинете: - проведен косметический ремонт (полностью); - заменили освещение на люминесцентное; - оборудован изолятор, процедурный кабинет (облучатель, столики процедурные и пр.); - получена лицензия на осуществление медицинской деятельности.

На территории детского сада: - полностью вновь построен и оборудован участок, огороженный заборчиком для прогулок с детьми группы 2 (силами родителей); - обновлены игровые формы на участке 1 (силами родителей); - построены заборчики у площадок групп 6, 3; - проведен ремонт части отмостки вокруг здания; - ремонт забора по периметру территории детского сада.

Проблемы : - за последние годы износ детской мебели достиг высокого процента, поэтому требуется поэтапная замена детских столов, кроватей, шкафчиков. - коридоры и лестничные марши детского сада требуют ремонта и эстетизации. В настоящее время работает инициативная группа по преобразованию интерьера детского сада; -изостудия, совмещенная с комнатой природы, находятся в стадии становления. Необходимо продумать оформление и пополнить оснащение для организации продуктивной творческой деятельности детей; - необходим ремонт в 3-х группах в соответствии с требованиями СанПиН (удалить обои); - вакантна должность инструктора по физической культуре.

Финансовое обеспечение функционирования и развития Учреждения за 2012 год Финансирование МБДОУ «Детский сад 4 «Солнышко» осуществляется в соответствии с муниципальным заданием. Финансовые средства образуются за счет: - субсидии на муниципальное задание; - плата родителей за содержание и питание детей; - субсидии на иные цели Основные направления расходования бюджетных средств Сумма 1Заработная плата ,05 2Коммунальные услуги ,35 3Услуги по содержанию имущества ,76 4Услуги связи23 397,88 5Прочие работы и услуги ,44 6Основные средства ,30

Обеспечение безопасности Обеспечение безопасности воспитанников дошкольного учреждения осуществляется вневедомственной охраной. Детский сад оборудован: кнопкой «Тревожной сигнализации»; системой автоматической противопожарной сигнализации; автоматической системой оповещения людей при пожаре; системой видеонаблюдения. Имеются инструкции, определяющие действия персонала, и планы эвакуации людей. Проводятся инструктажи сотрудников, эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия сотрудников и воспитанников в случае чрезвычайной ситуации. МероприятияКоличество Отметка о выполнении Тренировка по эвакуации воспитанников 2 + Инструктаж противопожарный, по ТБ, по электробезопасности, ОТ 4+

За отчетный период выполнено: - ремонт металлического ограждения по периметру детского сада; - установка металлических дверей на запасных выходах кухни, прачечной, групп 1, 2; - замена входных дверей на металлические; - ремонт и замена освещения на запасных выходах кухни, прачечной, групп 1, 2; - установка дополнительных светильников на эвакуационных выходах; - установка доводчиков на внутренних дверях, выходящих к путям эвакуации; - подключение пожарной сигнализации на пульт 01. С воспитанниками Учреждения проводятся: -занятия и игры по охране здоровья и безопасности, направленные на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и жизни.

Реализация образовательной программы В МБДОУ «Детский сад 4 «Солнышко» разработана и реализуется образовательная программа, включающая в себя комплекс общеобразовательных и парциальных программ и технологий. Содержание образования в Учреждении определено программами (в соответствии с лицензией): Программа «Детство» под.ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Программы и технологии, реализуемые в МБДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

Результаты педагогического обследования детей Усвоение задач образовательной программы детьми дошкольного возраста в основном показывает средний уровень (70%). Показатель высокого уровня освоения программы составляет 30%. Положительная динамика наблюдается по всем образовательным областям и во всех возрастных группах. Однако можно отметить трудности в усвоение задач по реализации образовательных областей « Познание » и « Художественное творчество » Наиболее высокий уровень достигнут по физкультурно-оздоровительному направлению и в развитии коммуникативной сферы детей.

Анализ сформированности интегративных качеств воспитанников Учреждения на конец 2012 – 2013 уч. года Высокий показатель физического развития говорит о том, что почти все дети хорошо физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками, о сформированности основных физических качеств и потребности в двигательной активности. По сравнению с другими интегративными качествами наименее развита эмоциональная отзывчивость. Это говорит о недостаточно развитой эмоциональной сфере ребенка-дошкольника. Решением проблемы данного направления могут быть рекомендации воспитателям в совместной деятельности с детьми при чтении художественной литературы, рассматривании произведений искусства, слушании музыкальных произведений вызывать эмоциональный отклик, переживания, обогащать впечатления. Педагогу-психологу необходимо провести консультацию по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Дополнительное образование При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма количества занятий в течение дня и их длительность. Направление д/о Название детского объединения Условия Время Возраст Кол-во детей 1 Художественн о – эстетическое Кружок «Подсолнушки» (хореография) Музыкальный зал понедельник (1 раз в 2 нед.) лет лет 25 2 Физкультурно- оздоровительн ое Секция «Веселый мяч» Физкультурный зал понедельник четверг лет 23 3 Познавательно -речевое Кружок «Речевичок» Группа вторник Кружок «Сказка за сказкой» Группа четверг

Анализ выполнения годового плана по разделу «Организационно-методическая работа» п/п Мероприятия Количество запланированных мероприятий Выполнено (кол.) Не Выпол-ено (кол.) 1.Педсоветы44 2.Консультации541 3.Семинары-практикумы211 4.Открытые просмотры Коллективные мероприятия 2 1 (Неделя речи ) 1 (Неделя психологии «Все мы родом из детства» 6.Мониторинг+ + 7.Конкурсы99 8.Выставки++ 9.Развлечения и праздники ПМПк Работа творческих групп Социальное партнерство11 направ-ий+ 13.День откр. Дверей11 14.Общее род. Собрание11 15.Работа инициативных групп 33

Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья Большое внимание уделяется: Здоровьесбережению: - дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, - упражнения для профилактики миопии(при проведении занятий), сколиоза и плоскостопия(во время утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, физкультминуток, динамических пауз), - самомассаж, - пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры, динамические паузы и др. Закаливанию: - хождение по массажной дорожке; - гимнастика пробуждения; - воздушные ванны после сна; - обливание рук до локтя водой комнатной температуры; - полоскание рта после приема пищи. Оздоровительно - профилактической работе – соблюдение режима проветривания, использование фитонцидов ( лук, чеснок), витамина С и оксолиновой мази в период подъема заболеваемости ОРВИ и ОРЗ и др. Оптимальному двигательному режиму - разработана модель «Организация двигательного режима» для всех дошкольных групп.

Распределение детей по группам здоровья (на ) I группаII группаIII группаIV группа Гр. 5 (подг.гр.) Гр. 6 (cn.гр.) Гр. 9 (ср.гр.) Гр. 3 (ср.гр.) Гр. 7 (2 мл.гр.) Гр. 10 (2 мл.гр.) Гр. 8 (1 мл.гр.) Гр. 2 (1 мл.гр.) Гр. 1 (2 гр. ран.возр) Гр. 4 (2 гр. ран.возр) Всего: Хороший показатель в группах раннего возраста, это обусловлено тем, что в пошедшем учебном году в Учреждение поступили дети с более высокими показателями здоровья.

Результаты медицинского осмотра детей старших и подготовительных групп. Заболевания2006 года рождения (кол-во человек) 2007 года рождения (кол-во человек) Подлежало:3340 Осмотрено:3040 Нарушение осанки32 Сколиоз11 Отставание в физ. развитии13 ФСШ (функц. сист. шум)-3 ВСД (вегето-сосуд. дистония)1- Грыжа53 Плоскостопие66 Прочие хирургические16 Нервно-психические заб-я2- Ожирение11 Кожные (дерматиты)14 Анемия12 Лор заболевания21 Миопия1- Гипотрофия (расстройство питания)-1 Кариес13 Выявлено всего:2834 Из них первичных:530 вторичных:234 Как отрицательный момент выделяются случаи выявленного плоскостопия – по 6 случаев в каждой группе. В работе с детьми старшей группы 6 в следующем году необходимо больше внимания уделять профилактике плоскостопия. Проблемы: на данный момент вакантна должность инструктора по физкультуре.

Показатели адаптации вновь прибывших детей в группы раннего возраста В течение уч.г. в наше Учреждение вновь принято 55 детей. В детском саду созданы комфортные условия для быстрой и легкой адаптации детей к детскому саду, в период адаптации воспитатели групп оказывали помощь не только детям, но и родителям.

Организация питания Детский сад обеспечивает гарантированное, сбалансированное, полноценное 5-разовое питание детей с учетом возрастных особенностей и на основании физиологических норм питания. Функционирует пищеблок, состоящий из пяти цехов, складских помещений и холодильных установок. Организовано питание для детей с аллергическими проявлениями на отдельные продукты. Питание организовано на сумму в среднем рублей в день. Качество и безопасность привозимых пищевых продуктов и приготовленных блюд контролируется в Учреждении специально созданной бракеражной комиссией.

Результаты готовности детей подготовительной группы к школе В этом году в школу выпущено 32 человека из групп комбинированной направленности (дети с речевыми нарушениями). Выпускаемые дети с разным уровнем сформированности интегративных качеств. Дети- логопаты с низким уровнем нервно-психического развития, шесть человек с ОНР III уровня, создают определённые трудности в построении образовательного процесса и как следствие это сказывается на показателях результативности мониторинга готовности к школе. Высокий уровень: 37% Средний уровень: 44% Низкий уровень: 19% В основном дети готовы к систематическому обучению в школе.

Результаты психологической диагностики готовности Большинство воспитанников перед поступлением в школу имеют необходимый для обучения в школе уровень развития. Но встречаются низкие показатели субтестов: исследование механической памяти и словесно-логического мышления.

Результаты коррекционной работы с детьми в группах комбинированной направленности Всего обследова но кол-во детей Речь в норме % НОНР % Дислали я % ФФН % ОНР II Уровня % ОНР III с диз. компоне нтом ОНР III уровня % 5 Нач. года конец года ,54-41, Нач. года конец года Группа 5: Группа 6: Выс. уровень: нач.года – 25%,кон. года: 38% Выс. уровень: нач.года – 4%, кон. года: 44% Сред. уровень: нач.года – 33,5%, кон. года: 36% Сред. уровень: нач.года – 76%, кон. года: 36% Низ. уровень: нач.года – 41,5%, кон. года: 26% Низ. уровень: нач.года – 20%, кон. года: 20% Незначительная динамика в речевом развитии в группах комбинированной направленности объясняется особенностями здоровья и нервно-психического развития детей, которые создают определённые трудности в построении образовательного процесса: речевые диагнозы детей; особенности темперамента; особенности эмоционально-волевой сферы, синдром дефицита внимания и гиперактивности. С нормой речи достаточно большой процент (в среднем 41%) детей, что говорит о хорошей результативности коррекционной работы.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей В течение года в соответствии с планом осуществлялась работа психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк). Сопровождение детей групп комбинированной направленности, имеющих особенности речевого и психофизиологического развития осуществляли: - педагог-психолог -воспитатели групп комбинир. направленности 5,6, - учителя-логопеды, -медицинская сестра. По результатам работы консилиума предлагались рекомендации по работе с определенными детьми воспитателям групп комбинированной направленности и родителям. Для оптимизации образовательного процесса специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда) планируем разработать на сайте Учреждения «страничку специалистов» для размещения ими актуальной информации для родителей, гостей сайта.

Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения МОУ ДОД «Центр детского творчества»: - организация участия воспитанников в конкурсной деятельности (результаты представлены ниже); - посещение тематических выставок. Районный Дом культуры: - экскурсия в библиотеку; - посещение выставочного зала, «Музея света»; - участие в литературной викторине (ноябрь). ГИБДД п. Кадуй: - мероприятия с инспектором ГИБДД, Ивановой М.А. (1 раз в мес.); - участие в конкурсах (декабрь, февраль) МОУ ДОД «Кадуйская школа искусств»: - ежегодный концерт (апрель 2013). МОУ «Кадуйская СОШ 3»: - ознакомительная экскурсия в школу (март 2013).

УровеньКонкурсы, срокиРезультат Детский сад Детско-родительский конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» (январь 2013) Призы + 1, 2 место (по группам) Дипломы участников «Родник творчества» (март 2013) 1 место Диплом за активное участие Районный уровень ГИБДД Конкурс рисунка «В машине ребенок!» (декабрь 2012) Конкурс «Светофор собирает друзей» (февраль 2013) 1 место Диплом участника Призы всем + 1 место Дипломы участников МОУ ДОД «ЦДТ» «Букет зимы суровой» (декабрь 2012) 1 место (2) Сертификаты участников Областной ур-нь «Букет зимы суровой» (январь 2013) Дипломы II степени (2) Конкурс рисунка «Я люблю Вологодские продукты» (апрель) Пока не известны Межрегиональный ООО «Гамма» «Родник творчества» (апрель 2013) Пока не известны Открытый межрегиональный интеллектуальный турнир способностей «Росток» (апрель 2013) Сертификаты участников (3) Дипломы III степени (3) Дипломы II степени (2) Участие воспитанников, педагогов в конкурсных мероприятиях различного уровня

Проблемы, стоящие перед Учреждением, на учебный год: Направлен ие ПроблемыПути решения В образовательно м процессе: В освоении задач образовательных областей «Познание», «Художественное творчество». По результатам психологической диагностики готовности к школе – низкие показатели развития механической памяти и словесно- логического мышления. В годовом плане коллектива на учебный год отразить работу по совершенствованию педагогической компетентности коллектива в области «Познание» через углубленное изучение вопросов исследовательской деятельности дошкольников. Работу в области «Художественное творчество» возможно совершенствовать через работу изостудии и широкого участия в конкурсной деятельности воспитанников. Развитию механической памяти и словесно-логического мышления воспитанников будет посвящена одна из годовых задач. В улучшении материально- технического обеспечения образовательног о процесса: По замечаниям Роспотребнадзора необходимо провести ремонт в пяти группах Учреждения, заменить линолеум в двух группах. Выделено из муниципального бюджета 150 тысяч рублей, которые направлены на устранение данных замечаний (частично). В кадровом обеспечении: На сегодняшний день отсутствует инструктор по физической культуре. Большое количество молодых специалистов Ведется работа по поиску специалиста. Через «Школу молодого педагога»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !