Контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Пермского края переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Advertisements

Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области Институт лицензирования. Управление лицензирования медико-фармацевтических.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Министерство здравоохранения Архангельской области Исполнение переданных полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
«Об итогах контрольно-надзорной деятельности Управления Росздравнадзора по Тюменской области по соблюдению требований к обороту наркотических средств и.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального.
Итоги контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проведенного Управлением Росздравнадзора по Тюменской области за период 9 месяцев 2012.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН УПРАВЛЕНИЕ ПО ФАРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «Организация работы с наркотическими.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
Управление Росздравнадзора по Приморскому краю Контроль и надзор в сфере оказания медицинской помощи А. И. Покоев.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
1 «Об итогах работы Управления по лицензированию Министерства здравоохранения Республики Татарстан за 2012 год, о новых требованиях лицензирования фармацевтической.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ 2011 год 2Слайд.
Транксрипт:

Контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Пермского края переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения Руководитель Управления Ю.С. Нефедова

государственный контроль за обращением медицинских изделий государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности государственный контроль при обращении лекарственных средств государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов контроль за реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению информационных систем в здравоохранение контроль за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность проведение мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты проведение мониторинга безопасности медицинских изделий, регистрации побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы осуществление государственной регистрации медицинских изделий ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет

Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации 1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий: 1) лицензирование следующих видов деятельности: а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) 2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения Приказ Минздравсоцразвития РФ от N 418н «Об утверждении Порядка организации работы по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения» Контроль за расходованием субвенций на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны здоровья граждан. Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Контроль за переданными полномочиями переданными органам государственной власти субъекта РФ в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» Контроль расходования средств на осуществление переданных полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Федеральный закон от ФЗ «О государственной социальной помощи» Контроль за расходованием субвенций на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны здоровья граждан. Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Контроль расходования субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджету субъекта РФ на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации Постановление Правительства РФ от «О финансовом обеспечении в 2011 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации»

Аптечные учреждения Отпуск лекарственных препаратов осуществляется по неправильно выписанным рецептам. Неправильно выписанные рецепты не регистрируются в журнале регистрации неправильно выписанных рецептов Аптечным учреждением информация о неправильно выписанных рецептах не доводится до сведений руководителей лечебно- профилактических учреждении Аптечным учреждением при отпуске лекарственных препаратов больному не выдается корешок, в котором делается отметка о наименовании лекарственного препарата, дозировке, количестве, способе применения Нарушается хранение лекарственных препаратов, требующих определенных условий хранения. Лечебно-профилактические учреждения Несоответствие требованиям приказов Минздравсоцразвития России от ; от в части оформления и ведения медицинской документации - (формы 025/у-04; 30- П/у; 30-р/у; отсутствие в амбулаторной карте копии выписанных рецептов; нарушение в оформлении выписанных рецептов) Низкое качество составления заявки на всех уровнях Низкий уровень контроля исполнения заявки Недостаточный контроль со стороны главного врача и врачебной комиссии за обеспечением пациентов Отказ в выписке льготных рецептов при назначенном (рекомендованном) лечении Отсутствие записи о разовой, суточной, курсовой дозах Выписка лекарственных препаратов без осмотра врача Необоснованное назначение Выписка лекарственных препаратов в количестве более чем на курс лечения

Виды нарушенийВыявленные нарушения 2011 г.2012 г. Абсолютное число, % 1. Отказ в выписке рецептов федеральным льготополучателям 86 / 18%86 / 23% 2. Отсутствие записи о номере выписанного рецепта 75 / 16%30 / 8,2% 3. Отсутствие записи о разовой, суточной, курсовой дозах 32 / 7%12 / 3,3% 4. Выписка лекарственных препаратов без осмотра врача 11 / 2,3%6 / 1,6% 5.Необоснованное назначение7 / 1,5%4 / 1,1% 6. Не соответствие обследований, консультаций, лечения медико- экономическим стандартам 7 / 1,5%3 / 0,8% 7. Выписка лекарственных препаратов в количестве более чем на курс лечения 4 / 0,9%4 / 1,1% 8. Отсутствие записи о выписке лекарственных препаратов 2 / 0,4%7 / 1,9% 9.Экземпляр рецепта не подклеен в амбулаторную карту 2 / 0,4%3 / 0,8%

рассмотрение и анализ: сведений о лицензиях, предоставленных в соответствии с переданными полномочиями ежемесячных и ежеквартальных отчетов об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий оценка качества проведенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий за счет средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета для осуществления переданных полномочий оценка деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по исполнению переданных полномочий

Нарушение требований Федерального закона от ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: 1. Осуществляется лицензирование видов деятельности, которые не предусмотрены Федеральным законом от ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (утверждено Постановлением Правительства РФ от ) 2. Выявлены нарушения в порядке приема предоставляемых соискателями лицензии/лицензиатами заявлений и документов, необходимых для получения/ переоформления лицензии 3. Несвоевременно вносится информация в единый реестр лицензий о предоставленных лицензиях на медицинскую деятельность

1. Запланированное и проведенное количество проверок не позволяет организовать полноценный контроль в большинстве имеющихся учреждений здравоохранения 2. При проведении плановых и внеплановых проверок допускаются нарушения требований Федерального закона от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 3. Контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений проводится не в полном объеме 4. Несвоевременно предоставляются сведения, содержащиеся в едином реестре лицензий, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от «О порядке ведения единого реестре лицензий, в том числе предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями» 5. Наименование структурного подразделения Минздрава, непосредственно осуществляющего переданные полномочия РФ в сфере здравоохранения (Управление по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности), не соответствует выполняемым государственным функциям 6. Отсутствует утвержденное Положение об Управлении по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности 7. Своевременно не актуализированы в соответствии с изменением переданных полномочий Административные регламенты по исполнению государственных функций в сфере здравоохранения, утвержденные губернатором Пермского края от При направлении административных протоколов в Арбитражный суд, в случаях отказа в удовлетворении заявленных требований допускались случаи необоснованного амнистирования юридических лиц, которые выражались в не составлении апелляционных жалоб на решения Арбитражного суда

Результативность контрольных мероприятий, проведенных органами исполнительной власти Пермского края, осуществляющие переданные полномочия в сфере здравоохранения: по медицинской деятельности процент плановых проверок 4,7% от общего количества лицензиатов по фармацевтической деятельности - 9,5% от общего количества лицензиатов по деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и культивированием наркосодержащих растений - 9,3% от общего количества лицензиатов