УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Итоги работы круглого стола «Совершенствование учебного процесса» Зав.отделением «Экономики и управления» Е.В. Корельская.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Проект Положение о формировании фонда оценочных средств Переверзев Владимир Юрьевич, ведущий научный сотрудник ГБРУ НИИРПО к.п.н., доцент
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Транксрипт:

УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС

- Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность учебно-методических документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по определенному направлению, уровню и профилю подготовки и представляющий собой комплексный проект, реализующий образовательный процесс в вузе. -Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. - Модуль – часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания, формирующая одну или несколько смежных компетенций.

- Рабочая программа – нормативный документ, разрабатываемый МГППУ и определяющий круг основных знаний, навыков, умений и компетенций, подлежащих усвоению студентом по каждой отдельно взятой дисциплине. Рабочая программа представляется в логике изучения дисциплины с указанием целей, задач, последовательности разделов и тем и распределения времени на их изучение. Рабочая программа определяет назначение и место учебной дисциплины в системе подготовки кадров (бакалавра, специалиста, магистра), цели её изучения, содержание учебного материала и формы организации обучения. - Учебно-методические материалы – совокупность документов, обеспечивающих аудиторную и самостоятельную работу студентов по дисциплине, совершенствование учебного процесса и улучшение качества подготовки. - Фонд оценочных средств – комплект документов учебно- методического характера, осуществляющих оценку качества освоения обучающимися основных образовательных программ в период текущий аттестации (контроль успеваемости) и промежуточной аттестации.

СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Структура УМКД определяется спецификой и индивидуальными ресурсами преподаваемой дисциплины и состоит из: Титульного листа УМКД (Приложение 1) Листа содержания (Приложение 2) Лист регистрации изменений (Приложение 3) Нормативно-методических материалов (документов) (обязательных элементов УМКД): Выписки из учебного плана по направлению подготовки (специальности), профилю (специализации, магистерской программе) с указанием трудоемкости дисциплины, распределения аудиторных часов и самостоятельной работы, а также закрепленных за дисциплиной компетенций (Приложение 4) Рабочей программы дисциплины, разрабатываемой в соответствие с Положением о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебной дисциплины в МГППУ.

Учебно-методических материалов: Методических указаний (рекомендаций) для студентов по изучению дисциплины (обязательный элемент УМКД) Методических указаний (рекомендаций) преподавателям по преподаванию дисциплины (обязательный элемент УМКД) Методические указания (рекомендации) студентам по курсовой работе или курсовому проекту (обязательный элемент УМКД для дисциплин, за которыми закреплена курсовая работа или проект в Учебном плане) Фонда оценочных средств дисциплины, разрабатываемых в соответствие с Положением о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в МГППУ (обязательный элемент УМКД).

Других учебно-методических материалов, обеспечивающих учебную работу студентов по конкретной дисциплине (дополнительный элемент УМКД). Виды учебно- методических материалов представлены в Приложении Перечня учебно-методических ресурсов и программно- технических средств дисциплины, который может быть представлен в форме отдельного элемента УМКД или описан в рабочей программе дисциплины (4.1. «Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий», 4.2. «Материально-техническое обеспечение дисциплины») УМКД дисциплины может быть одним для всех форм обучения (очное, очно-заочное, заочное).

5. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. УМКД разрабатывается на кафедре по каждой учебной дисциплине в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, ООП ВПО по данному направлению (специальности) и уровню подготовки и учётом рекомендаций учебно-методической комиссии факультета по соответствующему направлению подготовки (специальности) МГППУ Непосредственным исполнителем разработки и формирования УМКД является преподаватель, за которым закреплено чтение данной дисциплины или коллектив преподавателей (далее составитель), назначенных заведующим кафедрой, за которой закреплена дисциплина. Разработка УМКД (в части подготовки обязательных элементов УМКД) проводится преподавателем в рамках трудовых обязанностей. Работы, связанные с разработкой УМКД, вносятся в индивидуальные планы преподавателей – составителей УМКД УМКД может содержать как собственные материалы составителя, так материалы других преподавателей, в том числе внешних авторов (лиц не работающих в МГППУ).

Рабочая программа дисциплины

В рабочей программе

В ФОСе в 1 части отмечаем общее количество заданий: 1.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Карта фонда оценочных средств текущей аттестации дисциплины

Пример

В ФОСе в 1 части отмечаем общее количество заданий: 1.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Карта фонда оценочных средств текущей аттестации дисциплины

5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

6.1.Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций Ориентируйтесь на т. 4.1 и п. 5.1 и 5.2., а также на методические рекомендации по подготовке к семинарам и практическим занятиям. Лишнее, не относящееся к Вашей дисциплине, надо убрать.

Фонд оценочных средств

Структура ФОС

1 часть - информационная

Обратите внимание: в 5 столбце необходимо оставить только то, что используется на экзамене/зачете. Лишнее надо убрать. Если экзамен в форме теста не предполагается, упоминание о тесте здесь надо убрать!

1 часть - информационная Обратите внимание: в 5 столбце необходимо оставить или дописать то, что упоминается в п 6.1 рабочей программы. Сверьте, пожалуйста, все с табл 4.1 и п. 5.1 и 5.2, а также с методическими рекомендациями по подготовке к семинарам и практическим занятиям.

2 часть - ФОС ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ Обратите внимание: из рабочей программы надо: 1.скопировать вопросы к экзамену/зачету; 2.вписать типовые задачи к экзамену (как правило, это 3 вопрос в билете); 3.Если экзамен/зачет в форме теста не предполагается, п. 2.3 здесь надо убрать!

3 часть - ФОС ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Обратите внимание: информационную карту тестового материала и сам тестовый материал удобно разрабатывать отдельным приложением (в папке с документацией по ФОС это файл 04_Приложение_4 к Положению о ФОС(Требования к тестовым материалам). В этом документе представлены требования к оформлению тестового материала. Затем скопировать в соответствующие пункты.

3 часть - ФОС ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Обратите внимание: комплект других оценочных материалов связан с тем, что упоминается в п 6.1 рабочей программы. Сверьте, пожалуйста, все с табл 4.1 и п. 5.1 и 5.2, а также с методическими рекомендациями по подготовке к семинарам и практическим занятиям. Также необходимо прописать и критерии успешного выполнения заданий.

Пример