Анализ работы МБОУ города Костромы ООШ 19 2011 – 2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Advertisements

Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Анализ обученности учащихся МОУ 85 в учебном году.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ СОШ 15.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Статистика Четверо выпускников 9 класса сдавали по два обязательных экзамена: русский язык и математику в новой форме. Средний балл по математике 3,75.
2013 год Достигнутые значения показателей результативности комплекса мер. ПоказателиПо МБОУ «Октябрьская школа 1» 2012г Контрольные показатели 2012г 1.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
МБОУ «Кехотская СОШ» Итоги уч. года. 1. Кадры 12 учителей: Среднее-специальное образование – 4 человека (33%), 2 обучаются в САФУ; Высшее –
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Анализ работы МБОУ города Костромы ООШ – 2012 учебный год

Цель работы нашей школы: - формировать социально адаптированную и востребованную обществом личность. - создать адаптивную образовательную среду, обеспечивающую сохранение и укрепление здоровья учащихся, - создать наиболее благоприятные условия (нормативно- правовые, организационно-педагогические, материально- технические, информационные) для обучения, интеллектуального, психического, физического и нравственного развития всех детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, с учётом различий их склонностей и способностей. МБОУ города Костромы ООШ 19

Задачи: обеспечить право каждого ребенка на качественное образование развивать познавательные способности детей и их познавательную активность через повышение мотивации (путём включения в учебную и внеурочную деятельность инновационных технологий) не допускать снижения степени и качества обученности учащихся; сделать уроки из средства получения знания средством развития и саморазвития индивидуальности личности создать условия для совершенствования системы воспитания здорового образа жизни, внедрения здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у школьников ценностного отношения к своему здоровью. МБОУ города Костромы ООШ 19

Задачи: внедрять информационно – коммуникационные технологии в учебный процесс и создать единое информационное пространство школы совершенствовать систему управления школой Обеспечить качественное развитие потенциала педагогических кадров, системы их подготовки и переподготовки. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. обеспечить деятельность службы медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях адаптивной образовательной школы. Совершенствовать воспитательную систему школы. Обновить и совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую безопасные условия организации образовательной среды. Обеспечить максимальную открытость и прозрачность информации о происходящих в школьной системе образования процессах (выпуск школьной газеты «ШколярЪ», проведение публичного отчета школы перед родительской общественностью; участие в общегородских мероприятиях) МБОУ города Костромы ООШ 19

Комплектование классов по типам МБОУ города Костромы ООШ 19

Сохранность контингента учащихся МБОУ города Костромы ООШ 19

ВСЕОБУЧ (движение) МБОУ города Костромы ООШ 19

Мероприятия по сохранению и увеличению контингента обучающихся МБОУ города Костромы ООШ 19 размещение информации о работе ОУ на школьном сайте; активное проведение агитационной и организационной работы по набору учащихся в 1-е и 5-е классы; приглашение родителей для участия в проведении школьных мероприятий; проведение «Дня открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей; сотрудничество с дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ 53)

Распределение выпускников МБОУ города Костромы ООШ 19

Индивидуальное обучение МБОУ города Костромы ООШ 19

Пропуски занятий МБОУ города Костромы ООШ 19

«Прогульщики» МБОУ города Костромы ООШ 19

Лицензирование, аккредитация В учебном году наше образовательное учреждение успешно было лицензировано, прошло аккредитационную экспертизу, и получило положительную оценку. МБОУ города Костромы ООШ 19

В ходе аккредитационной экспертизы анализировался учебный план второй ступени образования в содержательной части по алгебре (уч. Ситникова О.В.), русскому языку (уч. Яковлева Г.А.), физике (уч. Матросова Г.Н.) и ОБЖ (уч. Шишкина О.В.). Выполнение программ в 9 кл. проверялось по записям в классных журналах и рабочим программам. Лицензирование, аккредитация МБОУ города Костромы ООШ 19

Аккредитация (замечания). отсутствует планирование на индивидуальные, групповые и коррекционно-развивающие занятия (0,5 часа) нарушения правил ведения классного журнала: - отсутствие оценок за контрольные работы, - при записи пройденного материала уроки развития речи прерываются записями контрольных уроков, - первый урок в четверти – контрольный диктант, - не прописываются виды уроков развития речи, - уроки развития речи проводятся не в один учебный день, а в несколько этапов отсутствие справочно-информационной, научно-популярной литературы, учебных пособий для самостоятельных работ и практических занятий, сборников упражнений МОУ ООШ 19 города Костромы

Аккредитация (рекомендации) провести систематизацию имеющегося в кабинете учебно-методического материала, сформировать электронную базу данных кабинета русского языка и литературы, продолжить работу по оснащению кабинета техническими средствами обучения заменить демонстрационное и лабораторное оборудование в кабинете физики на более современное; разработать программу по оснащению учебных кабинетов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса; неукоснительно выполнять требования к заполнению классных журналов о прохождении программного материала, записи тем уроков в классных журналах привести в соответствие с записями тем уроков в учебных программах; доработать Положение о составлении рабочих программ, выработать единые требования к составлению рабочих программ; создать кабинет ОБЖ МОУ ООШ 19 города Костромы

Качество обучения по годам (%) Как видно из диаграмм степень обученности за последние 5 лет остаётся практически без изменения: 0,5, качество же обучения хоть и не велико (не нужно забывать, что это практически все классы КРО), но 2 года росло. За последний год видно снижение, но в текущем году было много прибывших учеников коррекционных классов из других школ города, и это в основном проблемные дети (напр. Глебцев Д., оставленный на повторное обучение, Нуждин Д., также уклоняющийся от обучения). Конечно, и педагоги должны приложить максимум усилий для повышения качества обучения, используя в своей работе новые педагогические технологии, особые способы, средства, методы повышения мотивации учащихся к процессу обучения.

Качество обучения по классам (%) МОУ ООШ 19 города Костромы

Степень обученности по годам МОУ ООШ 19 города Костромы

Степень обученности по классам МОУ ООШ 19 города Костромы

Уровень обученности Общий уровень обученности учащихся остался практически на уровне предыдущих лет (0,5). Количество учащихся, закончивших учебный год без троек, уменьшилось: с 21 до 16 человек (в процентном отношении – с 12,3% до 8,3%): 5б кл. (на 1 чел., кл. рук. Гарберман Т.Н.), 5 в кл. (на 1 чел., кл. рук. Борзов А.Г.), 7 в (на 2 чел., кл. рук. Потехина Г.В.), 8 б (на 1 чел., кл. рук. Зайцева С.И.). Этим классным руководителям необходимо обратить внимание на учёбу детей, которые могут заниматься без «3» и помочь им добиться положительных результатов в следующем учебном году. МОУ ООШ 19 города Костромы

Степень обученности по предметам классы русский язык литература математика алгебра геометрия всеобщая история история России обществознание география биология физика химия музыка ИЗО физкультура ОБЖ информатика английский язык немецкий язык технология (девочки) технология (мальч.) истоки 5б 3,1 -0,2 3,2 -0,2 3,1 +0,1 3,3 3,5 +0,1 4,4 -0,6 3,4 -0,2 4,1 -0,9 3,63,4 3,1 -0,3 3,73,84,3 5в 3,0 0 3,1 -0,1 3,0 0 3,1 -0,4 3,7 -0,7 3,8 0 4,2 -0,5 3,63,3 3,1 -0,2 3,8 -0,7 4,3 +0,4 3,6 6б 3,43,5 +0,2 3,1 - 0,05 3,23,53,43,6 + 0,05 4,5 - 0,05 3,9 +0,1 4,4 -0,4 3,3 0 54,3 +0,4 3,7 6в 3,1 3,03,13,2 3,13,83,73,83,2 3 3,1 -0,2 4,04,23,3 7б 3,3 +0,2 3,3 -0,1 3,1 -0,1 3,1 3,3 -0,3 3,4 +0,2 3,4 -0,2 3,3 -0,5 3,1 +0,1 3,1 4,5 +0,2 3,7 -0,2 3,5 -0,6 3,8 +0,2 3,6 +0,4 3,3 +0,2 3,5 -0,3 5+0,7 4 -0,3 7в 3,2 0 3,2 -0,1 3,2 +0,1 3 3,0 -0,3 3,0 -0,2 3,1 -0,2 3,3 -0,1 3,3 0 3, ,8 0 3,6 -0,3 3,7 +0,1 3,3 +0,1 3,3 +0,1 3,6 -0,9 4,4+0,4 3,9 -0,4 8б 3,1 -0,3 3,0 -0,5 3,3 -0,1 3,0 - 0,3 3,0 -0,1 3,0 -0,1 3,2 -0,1 3,3 -0,3 3,3 -0,2 3,3 +0,2 3,2 4,5 -0,5 4,1 -0,5 3,5 -0,2 3,5 -0,5 3,1 -0,4 3,8 -0,8 4,8-0,2 4,4 -0,4 8в 3,0 -0,1 3,0 -0,2 3,2 0 3,0 0 3,0 -0,1 3,0 -0,1 3,1 0 3,2 0 3,0 -0,2 3,1 -0,1 3 3,4 +0,1 3,4 -0,1 3,2 -0,2 3,4 0 3,0 +0,1 3,1 -0, ,5 -0,1 9б 3,1 0 3,1 -0,1 3,1 0 3,1 0 3,1 0 3,1 -0,1 3,2 0 3,5 +0,3 3,1 -0,1 3,2 +0,1 3,1 0 3,8 -0,2 3,4 -0,3 3,9 +0,4 3,1 0 3,8 -0,8 0 4,2 +0,4 9в 3,0 0 3,0 0 3,0 0 3,0 0 3,0 0 3,0 0 3,0 -0,3 3,4 +0,3 3,0 0 3, ,7 0 3,0 -0,6 3,8 +0,4 3, ,5 4,0 +0,1

Степень обученности по предметам Изменения по большинству предметов колеблются в основном от 0,1 до 0,6 и, в основном, со знаком «-». Отрицательной динамики гораздо больше, чем положительной. Значительно ухудшилась успеваемость по технологии у девочек (уч. Потехина Г.В.), причём практически во всех классах (кроме 6-х), особенно в 7в (-0,9), 8б, 9б (-0,8). Снизился средний балл по физкультуре во всех классах от -0,1 (8в) до -0,9 (5б), литературе (особенно в 8б, уч. Кудрина Н.Н.), Всеобщей истории в 6 – 8 классах, истокам (в 7-8 классах), ОБЖ (в 8-9 классах), музыке и информатике в 8б. Вообще, 8б класс (кл. рук. Зайцева С.И.) снизил показатели по всем предметам, кроме физики (+0,2). Снижение показателей в 5 классе можно объяснить кризисным периодом, периодом адаптации подростков к новым правилам и требованиям. Положительная динамика видна в 9-х классах по географии, информатике, истокам, в 7 классах по ОБЖ. МОУ ООШ 19 города Костромы

Степень обученности по предметам и годам МОУ ООШ 19 города Костромы уч. год классы б3,23,13,03,23,1 9 в3,13,03,073,13,0 3,1 8 б3,13,03,33,1 8 в3,1 3,23,0 7 б3,13,33,13,43,3 7 в3,13,33,1 3,2 6 б3,33,13,53,13,4 6 в3,03,2 3,1 5 б3,13,43,2 3,1 5 в 3,23,0

Качество выполнения экзаменационной работы по русскому языку Все учащиеся подтвердили свои годовые отметки. С работами справились все допущенные к экзамену дети. Лучше, чем в течение года при написании творческих работ было речевое оформление. Мало было допущено речевых ошибок, гораздо меньше грамматических.

Качество выполнения экзаменационной работы по алгебре Все учащиеся свои годовые отметки подтвердили, выше годовой сдал 1 чел. Учащиеся сдавали экзамен в традиционной форме. К экзаменам учащиеся подготовлены, учебный материал усвоен, большинство учащихся справились с обязательным уровнем, грубых ошибок не наблюдалось.

Результаты аттестации выпускников МОУ ООШ 19 города Костромы

Квалификация педагогов

Аттестация педагогов МОУ ООШ 19 города Костромы

Курсовая подготовка педагогов Продолжается, хотя не так активно, работа по повышению квалификации учителей путём прохождения курсовой подготовки. Педагоги школы продолжают совершенствовать своё мастерство. В истекшем учебном году 6 человек прошли курсовую подготовку на базе КОИРО.

Единая методическая тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе» МОУ ООШ 19 города Костромы Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. С этой целью администрацией школы коллективу были предложены материалы, с помощью которых они детально изучали технологии, в частности здоровьесберегающие. В следующем учебном году предполагается апробация технологии через практическое применение в урочной деятельности. Отчет по освоению педтехнологии педагоги представят в ходе методических тематических недель на открытых уроках.

Портфолио педагогов МОУ ООШ 19 города Костромы

Областной семинар МОУ ООШ 19 города Костромы для слушателей факультета теории и методики коррекционно-развивающего обучения КОИРО, педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений и классов КРО, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья « Особенности организации уроков и внеурочной деятельности в классах КРО. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебно- воспитательном процессе »

Областной семинар МОУ ООШ 19 города Костромы Галина Николаевна рассказала об использовании ЦОР в УВП.

МОУ ООШ 19 города Костромы Учитель химии и биологии Арсеньева Елена Николаевна также широко применяет в своей работе ИКТ и метод проектно- исследовательской деятельности для активизации познавательной деятельности и развития интереса у учащихся к своему предмету. Тема её выступления «Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности как средство активизации познавательной деятельности и развития интереса учащихся к предмету в классах КРО». Областной семинар

МОУ ООШ 19 города Костромы Велика роль внеклассной работы в формировании мотивации учащихся к учению. О школьной газете «ШКОЛЯРЪ» и о работе кружка «Юные журналисты» рассказала учитель русского языка и литературы Платонова С.П. и её подопечные. Областной семинар