Планирование самостоятельной работы студентов Начальник Методического управления Н.Н.Комиссарова
Схема планирования Планирование самостоятельной работы студентов подразумевает ряд действий со стороны участников образовательного процесса, направленных на оптимизацию условий освоения основных образовательных программ
Этапы планирования 1. На уровне составления рабочих учебных планов 2. На уровне составления рабочих программ учебных дисциплин 3. На уровне составления расписания
1 и 2 этапы П – ФГОС ВПО Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение
Основа расчёта Результаты социологического опроса студентов 2010 и 2011 г.г. Анализ рабочих учебных планов
Подготовка к семинарским и практическим занятиям в бакалавриате Подготовка к семинарским и практическим занятиям в бакалавриате в обычном формате в обычном формате 1 час – на 1 час занятий (доклады и их обсуждение) в интерактивной форме 3 часа – на 1 час занятий (деловые игры, разбор кейсов)
Курсовая работа 50 час. студенту на выполнение 1 курсовая работа в год
Трудоёмкость форм самостоятельной работы Реферат – 15 часов Эссе – 5 часов Домашняя контрольная работа – 4 часа Лабораторная работа – 20 часов Рабочая тетрадь– 1,5 ч. на 1 ч. семинара Домашнее творческое задание – 30 час Подготовка к зачёту – 5 час
Формы занятий Разбор кейсов Деловые игры Проблемные дискуссии Защита проектов Защита творческих заданий
ФГОС ВПО Бакалавра экономики и менеджмента- ОК – 7 - «Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе». «Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе». Следует предусмотреть групповые формы работы при подготовке к занятиям, проводимых в интерактивной форме
Микроэкономика (для социологии) 4 з.е. = 144 ч. = ауд. 57 ч. + срс. 87 ч. Ауд.- 57ч. = 19ч. лек. + 38ч. сем. СРС - 87 ч.= 51ч. в трим. + 36ч. в сес. 51ч. – 38ч. (на подготовку к семинарам) = 13 ч. Запланировано – курсовая работа, контрольная работа, эссе, рабочая тетрадь
Линейная алгебра (для социологии) 4 з.е. = 144 ч. = ауд. 69 ч. + срс. 75 ч. Ауд.- 69ч. = 28ч. лек. + 41ч. сем. СРС - 75 ч.= 39ч. в трим. + 36ч. в сессию 39ч. – 41ч. (на подготовку к семинарам) = - 2 ч. Запланировано – 4 домашних контр. раб.
История социологии 4 з.е. = 144 ч. = ауд. 69 ч. + срс. 75 ч. Ауд.- 69ч. = 28ч. лек. + 41ч. сем. СРС - 75 ч.= 39ч. в трим. + 36ч. в сессию 39ч. – 41ч. (на подготовку к семинарам) = - 2ч. Запланировано: домашнее творческое задание, контрольная работа, эссе
Философия 4 з.е. = 144 ч. = ауд. 71 ч. + срс. 73 ч. Ауд.- 71ч. = 28ч. лек. + 43ч. сем. СРС - 73 ч.= 37ч. в трим. + 36ч. в сессию 37ч. – 43ч. (на подготовку к семинарам) = - 6ч. Запланировано: реферат
Статистика для экономистов 4 з.е. = 144 ч. = ауд. 75 ч. + срс. 69 ч. Ауд.- 75ч. = 15ч. лек. + 60ч. сем. СРС - 69 ч.= 33ч. в трим. + 36ч. в сессию 33ч. – 60ч. (на подготовку к семинарам) = 27ч. Запланирована: лаб. работа
Макроэкономика для экономистов 8 з.е. = 288 ч. = ауд. 140 ч. + срс. 148 ч. Ауд.- 140ч. = 71ч. лек. + 69ч. сем. СРС ч.= 112ч. в трим. + 36ч. в сессию 112ч. в трим. – 5 ч. ( зачёт) = 107 ч. 107ч. – 69ч. ( на подготовку к семинарам ) = 38 ч. Запланировано: домашнее творческое задание, 2 контрольных работы, рабочая тетрадь, 2 кейса или деловых игры.
Математический анализ для экономистов 7 з.е. = 252 ч. = ауд. 106ч. + срс. 146 ч. Ауд.- 106ч. = 53ч. лек. + 53ч. сем. СРС ч.= 110ч. в трим. + 36ч. в сессию 110ч. – 10ч.( на подготовку к 2 зачётам ) = 100 ч. 100ч. – 53ч. ( на подготовку к семинарам ) = 47 ч. Запланировано: 8 дом. контрольных работ (8 х 4ч. = 32ч) 47ч. – 32ч. = 15ч. – на приём контр. работ во внеаудиторное время.