Кафедра гигиены ГБОУ ВПО Минздравсоцразвития России: воспитательнаяработа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученые установили, что мобильная связь, как и любой другой источник вредного электромагнитного излучения (компьютер, телевизор, микроволновая печь или.
Advertisements

Я Махсон Владислав родился в городе Твери учусь в гимназии 8.
У роковой черты. Печальные результаты. Мы уже говорили о том, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. Причём.
П АСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ « Путь движения витаминов в организме человека.» Руководитель: Панфилов В. П.- учитель биологии. Учебные дисцыплины, близкие.
Мобильный телефон в моей жизни Выполнила: Ученица 8-го класса Федотова Мария Руководитель: Бородина Татьяна Владимировна.
Ученые установили, что мобильная связь, как и любой другой источник вредного электромагнитного излучения (компьютер, телевизор, микроволновая печь или.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Вред сотовых телефонов - реальность! Сотовая связь вредна для детей !
Правила здорового образа жизни. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Харьковский национальный медицинский университет Кафедра гигиены и экологии 1 Окружающая среда и здоровье.
Семинар «Роль студентов в повышение качества образования» Анализ анкет обратной связи с участниками семинара.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
На сегодняшний день наркомания является мировой проблемой, которая присутствует на всех континентах. К тому же распространение наркотиков проявляет тенденцию.
Здоро́вье состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
За всю историю существования человека питание всегда было и остается существенным фактором, который осуществляет постоянное влияние на его здоровье. Резкое.
Многие, к сожалению, думают, что физкультура и спорт - это одно и то же. Но, спонтанные попытки улучшить свое здоровье и заняться спортом, которые, наверное,
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Выполнила: Сишненко Алиса, 10 «В».. Быть здоровым естественное желание каждого человека. Здоровье понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее.
Транксрипт:

Кафедра гигиены ГБОУ ВПО Минздравсоцразвития России: воспитательнаяработа

В современных реалиях российской образовательной системы, принципы функционирования которой воплощаются в деятельность нашего вуза, воспитательная работа всех его подразделений, в том числе и особенно кафедр, отдельных преподавателей приобретает приоритетное значение. Указанной деятельности кафедра гигиены традиционно уделяет огромное внимание. Многоплановый воспитательный компонент работы кафедры пронизывает все виды ее деятельности: и учебно-методическую, и научную, и совместную работу с органами здравоохранения и Роспотребнадзора, и организационно-общественную. В представляемом файле отражены основные аспекты воспитательной деятельности кафедры

Формы воспитательной работы, реализуемые на кафедре гигиены ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России

Разработка лекций и отдельных их разделов, по проблемам этики и деонтологии, их реализация Включение воспитательного компонента во все виды учебных занятий Кураторская работа в учебных группах факультета медико-профилактического дела и медицинской биохимии Привлечение студентов к научно- исследовательской деятельности в различных формах Наглядное оформление кафедры с воспитательной направленностью

Плановая и внеплановая индивидуальная воспитательная работа со студентами Активное взаимодействие с административными подразделениями вуза по вопросам воспитательной работы Поощрение студентов, отлично успевающих, выполняющих курсовые работы, работающих в СНО Взаимодействие с родителями студентов с целью воспитания студентов Привлечение студентов к изучению исторических аспектов охраны здоровья

Лекции и их разделы, созданные и реализуемые на кафедре, имеющие прямую воспитательную направленность

Деонтологические принципы в деятельности специалистов и врачей Роспотребнадзора (отдельный файл в папке) Госсанэпиднадзор и методические аспекты основных форм деятельности по его осуществлению Вопросы этики и деонтологии при осуществлении текущего санитарного надзора (вопросы 3, 4 указанной выше темы, отдельный файл в папке) История развития гигиены (в трех частях, отдельные файлы в папке)

Стенд«Спрашивайте!», весьма востребованный студентами (представляется содержание последнего заполнения)

Длявопросов

Здесь Вы можете получить ответы на вопросы по проблемам охраны здоровья и экологии человека. На вопросы отвечают ведущие специалисты в области гигиены и экологии человека, представители администрации вуза

В о п р о с Сегодня много и повсеместно говорят об экологии, о выраженном влиянии загрязнения окружающей среды на здоровье населения. Так что же мешает нашему государству решить экологические проблемы? Куда смотрят Ваш Роспотребнадзор, природоохранные ведомства? Виден ли в данном плане какой-то «просвет»? Ведь заведующий кафедрой говорил на лекции, что более 70% населения России проживают на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, а это означает, что более 70% населения – нездоровые люди.

О т в е т Вопрос весьма актуальный. К сожалению, оптимизм в решении экологических проблем в России на ближайшие десятилетия не просматривается. Вот только некоторые предпосылки неблагоприятного экологического прогноза в России: продолжающаяся амортизация изношенного оборудования и механизмов; эксплуатация несовершенных очистных сооружений или их отсутствие; отставание планов реконструкции наиболее устаревших предприятий и ввода новых промышленных технологий; преобладание материалоёмких и энергозатратных производств; возрастание объёмов не переработанных производственных и бытовых отходов; длительное накопление в средах биосферы высоких концентраций токсических веществ с большими периодами полураспада; резкое увеличение количества автомобилей с изношенными двигателями, работающими на экологически вредном бензине; очень низкие показатели озеленения городов и промышленных предприятий и многие другие. Зав. кафедрой гигиены ВГМУ В.А. Петров

В о п р о с Заведующий кафедрой в своих лекциях доказательными примерами показал роль нерационального питания в нарушении здоровья. В связи с этим возникает ряд вопросов. Почему для студентов не созданы условия для нормального питания в процессе учебных занятий? Почему расписание занятий таково, что времени на прием пищи практически нет? Почему мы не едим, а перекусываем на ходу, теряя свое здоровье? Почему в буфетах нам предлагают продукцию нездорового питания?

О т в е т Да, действительно, при ранжировании факторов риска в нарушении здоровья сегодня алиментарный фактор (фактор питания) занимает ведущее место. И то, что в нашем вузе питание студентов не организовано должным образом, неминуемо приводит к нарушению их здоровья. Вспомните пятый закон гигиены, согласно которому любые нарушения гигиенических регламентов (в данном случае требований к рациональному питанию) так или иначе приводит к снижению уровня здоровья. Это закон! Это своего рода аксиома! Причин того, что питание студентов далеко от принципов рациональности, много. Причем, по результатам наших социологических исследований (анкетного опроса), в которых принимали участие члены СНО кафедры, низкий уровень доходов студентов – далеко не главный фактор, хотя он и достаточно значим (как ведущий данный фактор отметили 17 % опрошенных). Ведущим фактором невозможности обеспечить свое питание хотя бы близко к гигиеническим регламентам является нерациональное расписание (в качестве ведущего этот фактор отметили 57 % опрошенных). 26 % опрошенных студентов указали в качестве основного фактора малую пропускную способность буфетов в учебных корпусах, непомерно высокие цены на реализуемую продукцию, ассортимент продукции, несовместимый с требованиями здорового питания. Результаты социологических исследований нашли подтверждение в данных, характеризующих энергетическую и пищевую ценность, сбалансированность студенческих рационов питания. Эти данные были вполне прогнозируемы при существующей системе организации питания студентов, а именно: они продемонстрировали такие отклонения характеристик питания от рекомендуемых, которые несовместимы со здоровьем. А это означает, что у большинства студентов неминуемо будут развиваться заболевания, связанные с питанием. Если Вы вспомните лекционный материал, то среди этих заболеваний и наиболее грозные, являющиеся Приоритетными детерминантами смертности населения. В заключение необходимо напомнить, что в данном случае нарушаются Ваши права как потребителей образовательных услуг. Вы вправе потребовать у администрации вуза проведение мероприятий по рационализации питания. Зав. кафедрой гигиены ВГМУ В.А. Петров Зав. кафедрой гигиены ВГМУ В.А. Петров

В о п р о с Иллюстрируя шестой закон гигиены, представляя рациональным и абсолютно (без исключений) верным лозунг «Все хорошо, что в меру!», заведующий кафедрой указал, что отравиться можно даже водой. Более того, говорилось и о том, что чрезмерное потребление воды может обусловить смерть человека. Не совсем верится в это. Я, например, пью много воды в виде вкусных, а иногда и полезных напитков. Но при этом никаких неприятностей со своим здоровьем не отмечаю. Объясните, пожалуйста, все-таки пить или не пить?

О т в е т В своем вопросе Вы ставите под сомнение многократно доказанный факт, причем наблюдаемый нередко. Привожу пример из публикации в газете «Аргументы и факты». «28-летняя жительница Калифорнии Дженнифер Стрэндж, счастливая мать троих детей, победила в конкурсе по скоростному потреблению воды, проводимом местной радиостанцией. С главным призом – игровой приставкой – она отправилась домой. Увы, опробовать«игрушку» победительница не успела - через час Дженнифер почувствовала сильнейшую головную боль и мучительные спазмы в животе. На следующий день она была найдена в своём доме мёртвой. Так же скоропостижно скончались двое морских пехотинцев американской армии. Новобранцы после изнурительной тренировки выпили по нескольку литров жидкости. В обоих случаях причиной смерти стала водная интоксикация, или питьевая болезнь. Так врачи называют отравление чистой водой». Пояснения дает специалист. «Питьевая болезнь возникает исключительно при избыточном потреблении жидкости. В этом случае вода не успевает пройти через почки - орган, отвечающий за регуляцию водно-солевого баланса, и начинает поступать в другие органы, которые из-за резкого притока жидкости набухают. Тяжелее всего приходится головному мозгу – он заключён в костную коробку, а потому набухание его клеток влечёт за собой судороги, кому, остановку дыхания и в конечном результате – смерть. Конечно, питьевая болезнь встречается редко и далеко не всегда заканчивается смертью – здоровый организм способен пропустить через почки мл воды в час. Однако замечено, что симптомы питьевой болезни часто наблюдаются у спортсменов, завсегдатаев дискотек и ночных клубов, а также женщин, сидящих на диетах, которые «заливают» водой чувство голода. В группе риска также наркоманы. Наркотики увеличивают жажду, и человек незаметно для себя может выпить «критическую дозу» - больше двух литров жидкости за час. Пить больше 1,5 литра в день нужно только в жаркую погоду или при значительных физических нагрузках». По моему, приведенное выше представляется весьма убедительным. Так что правомерность лозунга «Все хорошо, что в меру!» навряд ли кто-то сумеет оспорить, коль скоро он справедлив даже для воды. Зав. кафедрой гигиены ВГМУ В.А. Петров Зав. кафедрой гигиены ВГМУ В.А. Петров

В о п р о с Хотелось бы все-таки выяснить до конца вопрос о несовместимости нашего здоровья с использованием мобильных телефонов. Действительно ли все так страшно, как утверждал на лекциях заведующий кафедрой? Все же кажется, что вредный эффект излучений сотовой связи преувеличен. Может тогда отказаться и от обычной телефонной связи? Мы постоянно пользуемся сотовой связью и никаких неприятностей не ощущаем. Послушать гигиенистов, так нам надо отказаться от всего, что дает научно-технический прогресс.

О т в е т В первую очередь необходимо указать: гигиенисты не призывают полностью отказаться от использования сотовой связи. Тем более это касается обычной телефонной связи, в которой генерируются звуковые сигналы, к которым мы вполне адаптированы и которые при определенном уровне громкости не оказывают ни малейшего вредного влияния ни на слуховой анализатор, ни на организм в целом. Вернемся к сотовой связи, чрезмерное увлечение которой называют сотоманией. Уже около 30 лет назад в глубоких научных исследованиях отечественных и зарубежных ученых было показано, что электромагнитные волны того диапазона частот, который используется в сотовой связи, оказывают крайне неблагоприятное воздействие на организм, главным образом, если учесть место приложения мобильников, на центральную нервную систему. Учеными был показан широчайший спектр негативных последствий воздействия электромагнитных волн обсуждаемого диапазона, которые со временем так или иначе проявятся в виде отдаленных последствий: дисрезонансные явления, приводящие к нарушению структуры и функций тканей и органов, дисрезонансные явления, приводящие к нарушению структуры и функций тканей и органов, объясняемые дисгармонизацией собственных электромагнитных волн; нарушения энергетических процессов в тканях и клетках за счет воздействия энергетического нарушения энергетических процессов в тканях и клетках за счет воздействия энергетического потенциала волн сотовой связи; в отдельных случаях, при значительных злоупотреблениях сотовой связью, - термическое в отдельных случаях, при значительных злоупотреблениях сотовой связью, - термическое воздействие на ткани; изменение параметров электронной орбиты атомов биомолекул, приводящее к нарушению изменение параметров электронной орбиты атомов биомолекул, приводящее к нарушению Функций тканей и их морфологии. Приведенный перечень можно продолжить, но уже только эти эффекты убедительно свидетельствуют о весьма выраженных неблагоприятных последствиях использования сотовой связи. Важно отметить и то, что в первую очередь воздействию электромагнитных волн подвергаются нейроны. В результате нарушаются сенситивные возможности человека, снижается интеллект. Однако, было бы глупо полностью отказаться от сотовой связи. Без нее сегодня немыслима наша повседневная жизнь и деятельность. Наша рекомендация – установить максимальное время пользования сотовой связью в день – 15, а лучше - 10 минут. Боритесь с сотовой зависимостью (сотоманией). Зав. кафедрой гигиены ВГМУ В.А. Петров Зав. кафедрой гигиены ВГМУ В.А. Петров

Алгоритминдивидуальной воспитательной работы, реализуемый на кафедре

Мониторинг успеваемости и дисциплины каждого студентаМониторинг успеваемости и дисциплины каждого студента Анализ результатов указанного мониторингаАнализ результатов указанного мониторинга Формирование месячного плана-графика индивидуальной работы со студентамиФормирование месячного плана-графика индивидуальной работы со студентами Непосредственная воспитательная работа согласно плана-графикаНепосредственная воспитательная работа согласно плана-графика Принятие решений по каждому студенту и их реализация: поощрения, санкции и т.д.Принятие решений по каждому студенту и их реализация: поощрения, санкции и т.д.

Месячныйплан-график воспитательной работы со студентами группы риска (примероформления)

ГруппаФ.И.О.студента Ведущий преподаватель Причина необходимости воспитательной работы Планируемый вид воспитательной работы Даты, день недели и время занятий в данном месяце Лечебный факультет, специальность – лечебное дело, 3 курс 302ТерещукС.И. Е.В. Семанив Пропущены все лекции и 12 часов практики Беседа зав. кафедрой в группе Понедельник; 14.03, 21,03, 28, Матлахова О.Г. Г.А. Тарасенко Пропущено 8 часов практики и 2 лекции из 3 Индивидуальное собеседование с зав. кафедрой Понедельник; 14.03, 21,03, 28, Худченко М.А. А.А. Кокарева Пропущены все лекции и 8 часов практики Беседа зав. кафедрой в группе Пятница; 18.03, Кондакова Е.В. Е.В. Семанив Пропущены все лекции и 4 часа практики Индивидуальное собеседование с зав. кафедрой Пятница; 18.03, Яценко Д.Г. Е.В. Семанив Пропущены все лекции и все практики Беседа зав. кафедрой в группе Пятница; 18.03, Тарасенко Ал.Ю. А.Г. Черток Пропущены все лекции и все практики Беседа зав. кафедрой в группе Пятница; 18.03, Тарасенко Ал.Ю. А.Г. Черток Пропущены все лекции и все практики Беседа зав. кафедрой в группе Пятница; 18.03,

Без должного использования административного ресурса воспитательная работа кафедр бесполезна