Реализация программы «5-100» в сфере научно-инновационной деятельности Проректор по научной работе Д.Ю.Райчук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
Advertisements

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
О конкурсе проектов на проведение НИР в рамках государственного задания Минобрнауки на 2014 год.
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на годы.
О формировании государственного задания СПбГПУ на 2013 год в части проведения научно-исследовательских работ.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Сергей Владимирович Салихов, директор департамента развития.
О реализации мероприятий Программы « » в области научной деятельности в 2014 году Д.Ю. Райчук, проректор по научной работе.
Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ» НА ГОДЫ Министерство образования.
Механизмы реализации мероприятия «Проведение научных исследований с привлечением начинающих исследователей высшей квалификации» ФЦП «Научные и научно-
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Конкурсные механизмы эффективной оценки и отбора НПР Татьяна Владимировна Климова, начальник управления развития персонала ТГУ Заседание рабочей группы.
Создание сети ресурсных центров СПбГУ И.А.Горлинский.
Транксрипт:

Реализация программы «5-100» в сфере научно-инновационной деятельности Проректор по научной работе Д.Ю.Райчук

Формат включения Институтов в планирование и реализацию действий университета в рамках программы «5-100» Средства программы «5-100» поступают в Институт в соответствии с обязательствами программы развития Института. Дорожная карта «5-100» Программы развития Институтов

Программа развития как инструмент стратегического управления Институтом Программа развития Института представляет систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий и действий, направленных на достижение намеченных целей перспективного развития Института, обеспечивающих как один из основных результатов достижение показателей, установленных программой «5-100». Программа развития является инструментом управления процессом развития Института в конкурентной среде (внешняя конкуренция за качественных абитуриентов, за заказчиков НИОКР, ресурсы программы «5-100»), отражая, тем самым, основные характеристики процессов управления и планирования деятельности (направленность на конечный результат, связь целей и ресурсов, конкретность и т.д.). Основное назначение программы развития заключается в разработке целостной системы действий по переводу Института из данного состояния в конечное желаемое состояние к определенному моменту времени с четко определенными и понятными для всех результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению.

Программа развития как инструмент стратегического управления Институтом Программа развития Института включает: –аналитико-прогностическое обоснование состояния Института в контексте сложившейся ситуации в университете и системе высшего образования в целом; –образ будущего состояния Института (концептуальный проект); –стратегию и план мероприятий по переходу к будущему состоянию. Процедура разработки и формирования программы развития Института состоит из следующих этапов: * Организационно-подготовительный этап, срок – сбор и обработка информации, создание информационно- аналитической базы данных; анализ и оценка данных; * Концептуальный этап, срок – * Технологический этап, срок – * Этап экспертизы и утверждения Программы, срок – 30.11

Структура программы развития Института 2. Концепция (образ будущего) развития Института 1. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития Института (текущее состояние, внутренние и внешние условия, разрывы, риски) 3. Стратегические цели развития Института ОбразованиеНаукаИнфраструктура Приоритетные направления развития Института (подпрограммы) Международная деятельность цель задачи сроки и этапы реализации ожидаемые результаты, в том числе в формате показателей QS и программы «5-100»; план мероприятий ресурсы на каждое мероприятие, общий бюджет программы ответственные за реализацию мероприятий Молодежь…

Показатели рейтинга QS в сфере НИД (по полному перечню) Общее число цитирований за последние 5 лет для работ, опубликованных за этот период – SCOPUS; Общее число работ, опубликованных за последние 5 лет – SCOPUS; Количество кандидатов (докторов) наук или PhD; Число университетов из топ-500, с которыми имеется соглашение о партнерстве в научной сфере; Число корпораций, с которыми проведены совместные исследовательские проекты с публикацией в SCOPUS за последние 5 лет; Число малых инновационных предприятий; Число действующих патентов: российских и зарубежных; Кроме того, важнейшие показатели рейтинга: «Академическая репутация» и «Репутация у работодателей» формируются на основе научных контактов с зарубежными партнерами.

Целевые показатели программы «5-100» в сфере НИД Основные …2020 Оценка Количество статей в Web of Science и Scopus с исключением дублирования на 1 НПР 0,110,130,150,20Реально Средний показатель цитируемости на 1 НПР по статьям, учтенным в Web of Science и Scopus, с исключением их дублирования Реально Доля зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей в численности НПР, включая российских граждан-обладателей PhD, % 1,01,21,55,0Очень сложно Дополнительные Годовой объем НИОКР на 1 НПР, тыс. руб Реально Доля молодых специалистов, ППС без уч. ст. (до 30 лет) и молодых ученых (к.н. - до 35 лет, д.н. – до 40 лет) в общем количестве НПР, % Очень сложно Эффективность аспирантуры/докторантуры, % 26 / / / / 80Сложно Количество студентов, аспирантов, молодых ППС привлеченных к участию в выполнении НИОКР на платной основе Реально

Действия по продвижению в рейтинге QS и достижению показателей программы «5-100» Статьи и цитирование в международных базах: закупка и поддержание в актуальном состоянии прав доступа к базам Web of Sсiеnсе и Scopus; стимулирование авторов статей в журналах индексируемых в Web of Sсiеnсе или Scopus; ввод в действие электронной редакции научных журналов, издаваемых в СПбГПУ; регистрация журналов СПбГПУ в Web of Sсiеnсе или Scopus; регистрация сборников наиболее значимых научных конференций, проводимых в СПбГПУ на регулярной основе в Web of Sсiеnсе или Scopus; вхождение СПбГПУ в состав соучредителей действующего журнала, индексируемого в Web of Sсiеnсе или Scopus Вклад Институтов

Объем НИОКР Расширение сферы поиска заказов на выполнение НИОКР (конкурсы по ФЦП различных министерств, все виды конкурсных процедур, электронные торговые площадки). Участие в конкурсах по ФЦП Минобрнауки, включая программу «1000 лабораторий» Участие в конкурсах по ПП 220 (ведущий ученый) Создание крупных научных центров и лабораторий (например, из заявки СПбГПУ в «5-100»): –центра моделирования и высокопроизводительных вычислений при суперкомпьютерном центре –конструкторского бюро «Роботы и роботизированные комплексы» –лаборатории аддитивных технологий –лингвистического центра –другие Вклад Институтов Действия по продвижению в рейтинге QS и достижению показателей программы «5-100»

Молодежная политика международный рекрутинг молодых перспективных специалистов, в частности POSTDOC-ов; предоставление стартовых научных грантов для молодых НПР, имеющих опыт работы в научно-исследовательской и образовательной сферах; развитие FabLab СПбГПУ; развитие бизнес-инкубатора СПбГПУ; реализация программы подготовки молодежного кадрового резерва; развитие молодежных научных структур: СКБ, СНО; организация внутренних инициативных НИР, выполняемых студентами, аспирантами и молодыми НПР; привлечение внешних молодых специалистов на обучение в СПбГПУ: по программ магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Доля зарубежных исследователей приглашение зарубежных исследователей к участию в научных проектах, установление привлекательной оплаты труда; определение рациональных способов оформления зарубежных исследователей на работу. Вклад Институтов