ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум» Шарина А.В., зам. директора по УР Контрольно-измерительные средства: оценка и экспертиза Нижний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Advertisements

Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Проект Положение о формировании фонда оценочных средств Переверзев Владимир Юрьевич, ведущий научный сотрудник ГБРУ НИИРПО к.п.н., доцент
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Шарина А.В. - зам.директора по УР. ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо- технический техникум» НПО (4 профессии) Очная форма обучения СПО (10 специальностей)
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Рекомендации к структуре оценочных средств, используемых для оценки в ОУ НПО и СПО Г.Н.Германова.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ – КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Петровский Ф.И., Янин В.Л.,
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Транксрипт:

ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум» Шарина А.В., зам. директора по УР Контрольно-измерительные средства: оценка и экспертиза Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года Областное совещание-семинар «Технологии оценки качества подготовки специалистов в профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС»

Компетентностно-ориентированный подход Компетенции – динамический набор знаний, умений, навыков, моделей поведения и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей экономики. 2Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Реализации ФГОС: задачи выработка образовательных технологий, которые позволят сформировать у студентов требуемые программой общие и профессиональные компетенции, формирование оценочных средств, которые будут обеспечивать объективную комплексную оценку сформированности компетенций 3Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

4 Проблемы реализации потребность в качественно разработанных оценочных средствах; необходимость их сертификации и стандартизации; необходимость создания оценочных заданий для всех этапов обучения; необходимость развития обеспечения оценочной деятельности: – информационно-технологического – программного – научно-методического – Кадрового. Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года 4

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: Раздел VIII. Требования к оцениванию качества освоения ОПОП 5Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: Раздел VIII. Требования к оцениванию качества освоения ОПОП 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 6Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Фонд оценочных средств комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания знаний, умений, навыков и компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС СПО по завершению освоения конкретной ОПОП. 7Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Оценочные средства Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП профессии/специальности, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций; Оценочные средства как неотъемлемая часть образовательных технологий (прежде всего инновационных) должны стать действенным средством не только оценки, но процесса обучения. 8Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

КИМы и КОСы… В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» каждый выпускник программ среднего профессионального образования должен подтвердить свой образовательный уровень и/или квалификацию. Идея о разделении этих двух оценок (по формату, требованиям и процедурам) и привела к разделению фонда оценочных средств на: контрольно-измерительные (КИС/КИМ) контрольно (компетентностно)-оценочные (КОС/КОМ). 9Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Контрольно-измерительные материалы Контрольно-измерительные материалы призваны дать оценку образовательному уровню обучающегося. Образовательный уровень по-прежнему оценивается количественно. Здесь может использоваться балльно-рейтинговая система или традиционная пятибалльная. Оценивание происходит по традиционной схеме «преподаватель-обучающийся». 10Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Контрольно (компетентностно)-оценочные средства Контрольно (компетентностно) -оценочные материалы оценивают уровень квалификации. Уровень квалификации оценивается качественно, оценка о соответствии предъявляемых компетенций квалификационным требованиям выносится квалифицированными экспертами. 11Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Экспертиза оценочных средств ТехническаяВнутренняя СодержательнаяВнешняя Экспертиза 12Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Экспертиза оценочных средств всестороннее изучение контрольно- измерительных средств и условий их применения на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами образовательных отношений по определенным показателям на основе установленных критериев. 13Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года 13

Внутренняя экспертиза методическое объединение (преподаватели смежных дисциплин или профессионального модуля); преподаватели родственного профиля, методисты учебного заведения ; структуры внутрифирменной подготовки кадров. 14Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года 14

Содержательная валидность избыточность / недостаточность заданий в составе комплекта оценочных средств в сопоставлении с перечнем проверяемых компетенций, необходимых для выполнения вида профессиональной деятельности; полнота отражения в комплекте оценочных средств существенного содержания профессиональной деятельности. 15Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

16 Оценочные средства должны учитывать требования профессиональных стандартов (быть максимально приближенными к условиям профессиональной деятельности ); должны иметь высокую надежность (объективность), обоснованность (валидность, в т.ч. и прогностическую); должны состоять из различных количественных и качественных измерителей; должны разрабатываться на основе теории педагогических измерений с использованием методов многомерного шкалирования и интеграции качественных и количественных оценок. Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Требования к оценочным средствам совокупность заданий должна составлять систему, т.е. охватывать все необходимые и достаточные параметры, которые подлежат оценке; система должна отвечать требованиям достоверности: способы сбора и обработки исходной информации должны допускать возможность проверки точности полученных оценок в процессе независимых (альтернативных) процедур; 17Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Требования к оценочным средствам система должна быть прозрачной: задания и оценки, полученные на их основе, должны обеспечивать однозначность интерпретации результатов, как специалистами, так и всеми участниками образовательного процесса, включая заказчиков и обучающихся; оценивание должна быть экономичным, т.е. получение достоверных данных должно производиться с минимально возможными ресурсными затратами. 18Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

ВАЖНО! При составлении, согласовании и утверждении оценочных средств должно быть обеспечено его соответствие: ФГОС СПО (НПО); ОПОП и учебному плану специальности (профессии); рабочей программе дисциплины (профессионального модуля); используемым образовательным технологиям. 19Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Анализ оценочных заданий неточности, неясности, ошибки в графических компонентах (графики, рисунки, схемы и их элементы); двусмысленные и допускающие неоднозначное понимание формулировки; несоответствие дизайна заданий организационно- временному регламенту; грамматические ошибки, опечатки и т.д. 20Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

8.3. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: Раздел VIII. Требования к оцениванию качества освоения ОПОП 21Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Внешняя экспертиза Представители работодателей осуществляют внешнюю экспертизу контрольно-измерительных средств на предмет соответствия их условиям будущей профессиональной деятельности. Региональная учебно-методическая комиссия проводит экспертизу оценочных средств на соответствие ФГОС. 22Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Рекомендации экспертам по оценке контрольно- измерительных средств точно представлять, какие именно виды учебной деятельности лучше всего подходят для оценки достижения результатов обучения, запланированных в рамках данного модуля, междисциплинарного курса, дисциплины. представлять средний объем времени, необходимый для выполнения каждого вида учебной деятельности в рамках модуля, междисциплинарного курса, дисциплины. 23Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Экспертиза заключение о возможности применения контрольно-измерительных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня приобретенных компетенций. 24Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Экспертиза заключение о возможности применения контрольно-измерительных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня приобретенных компетенций. 25Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Оптимальным путем формирования систем оценки качества подготовки студентов при реализации компетентностного подхода является сочетание традиционных методов и средств проверки знаний, умений и навыков и инновационных подходов, ориентированных на комплексную оценку формирующихся компетенций. 26Нижний Новгород, НИРО, 12 сентября 2013 года

Спасибо за внимание! Шарина А.В., зам. директора по УР