В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.
Advertisements

Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Внедрение элементов дистанционного образования в практику работы школы 26 января 2012 года Департамент образования Администрации городского округа город.
«ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЕМГСХИ СЕЙЧАС И В ПЕРСПЕКТИВЕ» Шапошникова Елена Валентиновна, к.ф.-м.н., доцент, Сергеева Ираида Анатольевна,
Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Технологии ДО в системе высшего образования Руководитель курса: Рулиене Л.Н.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСРВ Шамсутдинова Т.М.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория.
КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ.
Транксрипт:

В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса

Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования. Понятия

Информационно-образовательная среда – системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение осознанных и интуитивных образовательных потребностей учащихся. Понятия

Целеполагание, разработка критериев обученности. Планирование и отбор содержания обучения. Разработка методического аппарата. Репрезентация учебного материала в сети. Выбор форм сетевого взаимодействия преподавателя с учащимися. Формирование критериально ориентированных инструментов контроля усвоения материала и разработка процедур их применения. Социализация. Проблемы организации д/о

Гибкость (учение в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе). Модульность (каждый модуль курса создает целостное представление об определенной области знаний). Экономическая эффективность (на 50% дешевле традиционных форм образования). Новая роль преподавателя (координатор, консультант, руководитель учебных проектов). Характерные черты д/о

Самостоятельная познавательная деятельность учащихся (источники информации, специальные учебные материалы в Internet, на CD-диске, в печатном виде). Оперативное и систематическое взаимодействие учащихся с преподавателями. Групповая учебная деятельность учащихся (исследовательские, материальные, игровые, творческие проекты).исследовательскиематериальныеигровые творческие Составляющие процесса д/о

Четко поставленные актуальные и значимые для участников цели. Продуманная и обоснованная структура. Использование арсенала методов исследования, обработки и оформления результатов. Доступность содержания и методов исследования. Тематика проектов: наиболее актуальные проблемы развития предметной области, значимость для развития учащегося. вернуться Исследовательские проекты

Материальные проекты Достижение результата, выраженного в материальной форме: журнал, газета, хрестоматия, видеофильм, компьютерная программа, мультимедиа продукт и др. Детальная проработка структуры проекта, определение функций участников, промежуточных и конечных результатов. Достаточно жесткий контроль со стороны преподавателя. вернуться

Игровые проекты Деловая имитация и разрешение вымышленных или реально существующих ситуаций. Целесообразны как продолжение исследовательских проектов. вернуться

Творческие проекты Отсутствие заранее определенной и детально проработанной структуры: определены лишь общие параметры и указаны оптимальные пути решения задач. Четкая постановка планируемого результата, значимого для учащихся. Интенсивная работа с первоисточниками, с документами и материалами. вернуться

Уровни взаимодействия компонентов учебной среды Уровень управления. Уровень взаимодействия участников образовательного процесса. Уровень доставки учебной информации и средств обучения, отчетных материалов и контрольных работ.

Структура учебного материала Собственно учебный материал. Инструкции по освоению учебного материала. Вопросы и тренировочные задания. Контрольные задания и пояснения к их выполнению.

Принципы гипертекстовой организации информации Свобода перемещения по тексту. Сжатое (реферативное) изложение информации. Необязательность сплошного чтения текста. Наличие справок. Использование перекрестных ссылок.

Информационные потоки Постоянные составляющие: базовые учебные пособия, учебные планы, общие рекомендации по изучению учебного материала, система вопросов и заданий для самоконтроля и др. Переменные составляющие: ответы учащихся, замечания преподавателей по ответам учащихся, оперативные рекомендации по изучению материала, контрольные работы и др.

Информационные потоки Преподаватель учащийся Преподаватель группа учащихся Учащийся учащийся Учащийся группа учащихся Группа учащихся группа учащихся

Сетевые возможности в д/о Система редакционных публикаций – учебная информация, средства обучения. Электронная почта - средство индивидуализированной коммуникации. Рассылка - средство доставки учащимся общих заданий, объявлений. Форум – площадка для обсуждения актуальных вопросов; средство открытой коммуникации. Автоматизированная система размещения публикаций учащихся в связке с форумом – средство самовыражения учащихся. Чат и ICQ – средства коммуникации в режиме реального времени. Электронная база данных контроля успеваемости. Интернет-обозрения по предметам, по разделам курса – «читальный зал».