В рамках деятельности Творческой педагогической мастерской Компетентностно - ориентированный урок- путь к получению качественного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Advertisements

Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса Тема педсовета Тема педсовета:
Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
МКОУ «ООШ с. Полевое» 2011 год Педагогический совет «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»
Клуб Молодого Учителя Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ г. Амурска по учебно-методической работе.
Company LOGO Формы проведения МО классных руководителей.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
Транксрипт:

в рамках деятельности Творческой педагогической мастерской Компетентностно - ориентированный урок- путь к получению качественного образования.

Задачи социокультурной модернизации образования ХХІ века Задачи социокультурной модернизации образования ХХІ века Развитие «компетентностей к обновлению компетенций». Максимальное раскрытие и развитие индивидуальных способностей личности обучающихся и обучающих. Максимальное раскрытие и развитие индивидуальных способностей личности обучающихся и обучающих. Педагог – в постоянной готовности к самообразованию, систематическому труду над собой. Педагог – в постоянной готовности к самообразованию, систематическому труду над собой. Преодоление стремительного роста информационных потоков

ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА Г у м а н и с т и ч е с к а я н а п р а в л е н н о с т ь П р о ф е с с и о н а л ь н а я к о м п е т е н т н о с т ь П е д а г о г и ч е с к и е с п о с о б н о с т и П е д а г о г и ч е с к а я т е х н и к а Доминанта на развитие учащегося Видеть личность, чувствовать, понимать и помогать В каждом маленьком деле видеть большую мечту «Выращивать" личность через открытия в ребёнке, а не насаждать свои идеи. Отвечать за свое влияние. Чувствовать моральное удовлетворение от успехов ученика Комплексность знаний (предмета, педагогики, психологии, методик) Стремление к знаниям Постоянное обновление знаний Коммуникативность Принципиальность Динамизм Эмоциональная стабильность Оптимистичное прогнозирование Креативность Внешняя Внутренняя Педагогическое мастерство –это комплекс свойств личности, который на высоком уровне обеспечивает самоорганизацию профессиональной деятельности

Распределение преподавателей училища по возрасту

СТИЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ

между готовностью преподавателя к саморазвитию, самообразованию и катастрофическим недостатком времени для качественного развития «компетентностей и обновлению компетенций» между необходимостью применять новое в педагогической практике и психологической неготовностью преподавателя к самообразованию и саморазвитию;

между стремительным ростом информации, появлением новых сведений и невозможностью усвоить их человеком с несформированными приемами продуктивного овладения знаниями; между достаточной теоретической разработкой вопросов обеспечения необходимых условий профессионально- личностного развития преподавателя и недостаточной адаптацией разработанных технологий к образовательной практике;

Отбор форм, средств, технологий Апробация опыта Демонстрация опыта Личная программа самообразования

Исследование современной ситуации в образовании Направления изменений в образовании, идентификация профессиональной позиции Анализ профессионального опыта Знакомство с образовательными ресурсами Проектирование образовательного маршрута Осознание профессиональных дефицитов и затруднений Карта образовательных ресурсов, идентификация профессиональных задач Спрос на образовательные услуги, самоопределение относительно задач образовательной деятельности Анализ значимости образовательного маршрута для профессиональных задач. Самоопределение относительно задач профессиональной деятельности Образовательный заказ ЭТАПЫ РЕЗУЛЬТАТ МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКАЗА

Педагогично - методический проектКомпетентностно - ориентированный урок- путь к получению качественного образования Анализ жизнедеятельности коллектива 2. Создание образовательного заказа. + Овладение ИКТ Теоретические занятия: Підручник «Педагогічна майстерність» МОіНУ (Академія педагогічної майстерності) за редакцією академіка АПН України І.А. Зязюна / К., СПД Богданова А.М., лабораторно- практические занятия: Хрестоматія «Педагогічна майстерність» МОіНУ (Академія педагогічної майстерності) за редакцією академіка АПН України І.А. Зязюна / К., СПД Богданова А.М., Овладение ИКТ «Использование интерактивных технологий в учебно - воспитательном Процессе + Овладение ИКТ Компетентностно - ориентированный урок- путь к получению качественного образования. Современный урок: 1.необходимость перемен 2.причины утраченного интереса к знаниям 3.Личностная направленность учебно- воспитательного процесса 4. Внутриучилищный контроль. + Овладение ИКТ Компетентностно- ориентированный урок- путь к получению качественного образования. Выход на системные уроки мастер-класс + Овладение ИКТ

ПЛАН РАБОТИ НА уч. год : І занятие ( ) – организационное: 1) Вступительное слово руководителя «Творческой педагогической мастерской»; 2) ознакомление с планом работы на учебный год и его утверждение; 3) распределение обязанностей среди членов «Творческой педагогической мастерской» Ответственная за проведение : Шкарупа Т.А. ІІ занятие ( ) - «Что мешает свободе творчества»: Самоанализ работы преподавателя, практическое занятие на тему «Что мешает свободе творчества?» Ответственная за проведение : Шкарупа Т.А. ІІІ занятие ( ) - «Сотрудничество педагогов и учеников»: 1) Ознакомление с презентацией «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учеников или учёба без агрессии.» Ответственные за проведение: Дийков Н.И, Безродная О.Н. 2) Педагогической консилиум «Сотрудничество как главное условие успешного, конструктивного взаимодействия педагогов и учеников и преемственность в учебе.» Ответственная за проведение : Шкарупа Т.А. ІV занятие ( ) – «Сотрудничество педагогов и учеников»: Деловая игра «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учеников.» Ответственные за проведение : Головлева Ю.И., Рыбакова И.А.

V занятие ( ) - «Современный компетентный педагог. Какой он?»: 1) Доклад «Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы.» Ответственная за проведение : Коробова В.В. 2) Практикум «Психолого - педагогические компетенции преподавателя.» Ответственная за проведение : Шкарупа Т.А. VІ занятие ( ) - «Современный компетентный педагог. Какой он?» Семинар-практикум «Компетенции, которые необходимы для реализации образовательных стандартов нового поколения» Ответственная за проведение : Шкарупа Т.А. VІІ занятие ( ) - «Современной урок. Каким ему быть?»: Теоретической семинар «Современный урок.» Ответственные за проведение : Ляшенко Е.В., Коробова В.В. VІІІ занятие ( ) - «На волнах инноваций»: Тренинг «Проектная деятельность педработников как ступенька к компетентностной направленности образовательного процесса». Ответственная за проведение : Швецова Е.Н.

ІX занятие ( ) - «Педагогическая гостиная»: 1) Конференция «Педагогическое проектирование : реальность и перспектива» 2) Просмотр 2-3 видеофрагментов открытых уроков уч.года на данную тематику с последующим обсуждением. Ответственная за проведение : Шкарупа Т.А. X занятие ( ) - «Педагогическое мастерство и педагогические находки»: 1) Слайд - лекция «Педагогическая деятельность. Педагогическое мастерство. Современные образовательные технологии.» Ответственные за проведение: Безродная О.Н. Дийков Н.И. Головлева Ю.И. 2) Определение победителей Недели методических научных и исследовательских работ (категория: преподаватели, мастера пр/об.) в номинациях: «Дебют» ; «Профессионал»; «Мастер-класс» и т.д. Ответственная за проведение : Шкарупа Т.А. Итог годовой работы предусматривает: Оформление методической папки материалов проведенных занятий. Награждение победителей. По материалам работы рекомендуется оформить презентацию на тему: «Совершенствование педагогического мастерства. Технология проведения мастер- класс.»

Занятие 4 СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И УЧЕНИКОВ

Как в столь воинственно настроенном мире помочь ребенку избежать проявления агрессии как с его стороны, так и в его сторону? Проблемные вопросы: Каковы причины проявления агрессии в образовательной среде? Что такое педагогическое взаимодействие? Каковы законы этики преподавателя и правила построения жизнедеятельности без конфликтов и агрессии?

Методические задачи: 1.Способствовать закреплению у членов коллектива училища представлений об образовательном процессе как о системе педагогического взаимодействия. 2. Проанализировать характер педагогического взаимодействия между участниками образовательного процесса. 3. Определить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия. 4.Создать законы этики преподавателя и правила построения жизнедеятельности без агрессии

Ученье без агрессии?!

План проведения занятия Анкетирование преподавателей. Деловая игра. Доклад «Педагогическое взаимодействие». Работа творческих групп Итог.

Деловая игра Окна «Понимание учёбы без агрессии» Камни «В чем, на ваш взгляд, причина агрессии в системе образования?» Человечки «Способы искоренения причин агрессии? »

Гуманистическое образование - это всегда : Партнерство детей и взрослых. Взаимодействие активных, деятельных и действующих сторон. Образовательный процесс следует представлять себе как сложную систему педагогического взаимодействия.

Под педагогическим взаимодействием понимают связь субъектов образовательной деятельности, которая приводит к количественным и качественным изменениям в образовательном процессе, а также к изменению в личностных характеристиках взаимодействующих сторон.

Уровни и типы педагогического взаимодействия УровниПроисходящие процессы 1.Взаимодействие человека с самим собой Самопознание, самопроектирование, самоанализ и самооценка. От умения личности взаимодействовать с самим собой зависит конструктивность её отношений с окружающими людьми. 2.Взаимодействие человека с другим. Три уровня общения: Другая личность более значимая Равноправность партнеров Мнение другой личности не играет никакой роли Надо научиться относиться к себе как к другому, тогда наступит понимание и принятие другого в себе. 3.Взаимодействие человека с определенной системой Человек, находящийся в учебной среде, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейших из которых- учебный коллектив

Преподаватель- «Я» Преподаватель-ученик Преподаватель- преподаватель Преподаватель-группа учащихся Преподаватель- ученическое самоуправление Преподаватель-родитель Типы взаимодействия

сотрудничество диалог опека конфронтация соглашение подавление конфликт Индифферентность- «безразличие, равнодушие»

Диагностики 11,14 гр. - «Дерево взаимоотношений» 15,17 гр. - «Незаконченное предложение» 21,24,25,27 гр. - «Знаковый рисунок» 31,34,35,37гр. - «Стили педагогического взаимодействия»

Задания творческим группам Группа 1 Задание группы: Провести анализ взаимодействия «Преподаватель- ученик» по предложенному анкетированию педагогов училища. Группа 2 Задание группы: Провести анализ взаимодействия «Ученик-ученик » по предложенному анкетированию учащихся. Группа 3 Задание группы: Провести анализ взаимодействия «Преподаватель- ученик» по технологии «Дерево отношений» Группа 4 Задание группы: Провести анализ взаимодействия «Преподаватель-ученик» по технологии «Знаковый рисунок» Группа 5 Задание группы Провести анализ взаимодействия «Преподаватель-ученик» по технологии «Закончи предложение» Группа 6 Задание группы Эмоциональная поддержка- «ПРЕСС-центр»

Уровень овладения преподавателями и мастерами производственного обучения методикой личностно-ориентированного обучения

Результативность внедрения интерактивных технологий обучения Учебные годы Количество педработников Достигли лучших результатов в работе Работают без изменений %57% %42% %36% %24% %19% Результативность внедрения интерактивных технологий обучения 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 Достигли лучших результатов в работе Работают без изменений

Динамика методических пособий инновационной направленности, созданных педработниками за годы Период Количество методических разработок, созданных преподавателями Количество методических разработок, созданных мастерами производственного обучения Количество методических разработок, созданных классными руководителями На На На

Квалификационный состав педработников училища по итогам аттестации учебного года Специалист І категория ІІ категория Высшая категория Мастера пр/об. І кат. Мастера пр/об. ІІ кат..

ГРАФИК ИЗМЕНЕНИЙ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ГУЗ Мелитопольское ВПУ по теоретическому обучению (%) в ; ; ; ; ; , уч.г.