Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Advertisements

Практико-ориентированный подход к учебному процессу Докладчик: заведующая УМЧ Рагозина Т.М.
Практикоориентированный подход в преподавании программ профессиональных модулей Пищулко П.В. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО ПТ г.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
«Интерактивные методы как условие формирования ПК» Подготовила: Манелис Н.М. Самара, 2012.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Активные формы и методы обучения по ФГОС Педсовет ГБОУ гимназия 66 март 2013 год.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Методы обучения Подготовила: учитель русского языка и литературы Богатырева Оксана Александровна.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Применение кейс-метода на занятиях общественных дисциплин Л.Е. Леухина, преподаватель общественных дисциплин Йошкар-Ола 2011.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ ХМГМА УГЛЕВА Т.Н., ТРЕГУБ Н.В. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Транксрипт:

Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г

«предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе интерактивных и активных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций» В соответствии с ФГОС специальностей учебное заведение должно «предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе интерактивных и активных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций» (ФГОС специальности ). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ОПОП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. При организации учебного процесса по каждой дисциплине и профессиональному модулю объем учебных аудиторных занятий, проводимых с учетом практикоориентированного подхода, должен составлять до 85% по программам НПО и до 65% по программам СПО.

меняется приоритетная цель образования по ФГОС и формат преподавания передача знаний, умений, навыков от преподавателя к обучающимся умение учиться, формирование компетенций.

Изменяется формат обучения меняется педагог. Преподаватель (мастер п/о) направля е т деятельность обучающихся для самостоятельного поиска необходимых знаний и руководит этой деятельностью, консультирует, подсказыва е т новые источники информации, т.е. становится « педагогом – организатором, консультантом ».

Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учебной деятельностью, развивать познавательную деятельность обучающихся. Позиция преподавателя: к обучающимся не с ответом, а с вопросом.

Педагогическая технология Педагогическая технология - продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с использованием личностных, инструментальных и методологических средств для достижения образовательных целей, с обеспечением благоприятных условий для преподавателя и обучающихся.

доминирующих форм проведения занятий форм проведения занятий

При проведении учебного занятия (теоретического или практического) редко используется только одна образовательная технология, а, как правило, несколько. Широко распространены три формы взаимодействия педагога и обучающихся традиционного (пассивного) обучения активного обучения интерактивного обучения.

Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя.

Активное обучение Активное обучение – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах..

Интерактивное обучение Интерактивное обучение – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные формы ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия.

Проблемное или контекстное обучение Анализ конкретных ситуаций (на теоретических и практических занятиях) Ролевые или деловые игры. Практические занятия ( предусматривают имитацию профессионально значимых действий ) Круглый стол Мозговой штурм Метод кейсов Конкурсы профессионального мастерства

Проблемность. Проблемность. Адекватность учебно-познавательной деятельности Адекватность учебно-познавательной деятельности Взаимообучение Взаимообучение. Индивидуализация Индивидуализация. Мотивация. Мотивация. Непосредственно самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией Непосредственно самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией. Исследование изучаемых проблем и явлений Исследование изучаемых проблем и явлений Соответствие будущей профессиональной деятельности Соответствие будущей профессиональной деятельности

интенсификация процесса освоения, усвоения, и творческого применения знаний при решении практических задач за счет более активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного (здесь и теперь) использования знаний; повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой познавательной активности участников, побуждает их к конкретным действиям; обеспечивает не только повышение уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрытие новых возможностей обучающихся, необходимых для формирования и развития компетентностей через включение в осознанную индивидуальную и коллективную деятельность для накопления опыта (прежде всего, профессионального); изменяет не только практический опыт и установки обучающихся, но и окружающую действительность, так как интерактивные формы обучения являются имитацией реальных видов профессиональной деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!