В. Титов 2011 МАЙЕВТИК (интерактивная программа построения дерева целей-средств)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ в интерактивном исполнении Титов В.В
Advertisements

Метод морфологического ящика (интерактивная программа для инноваторов)
Работа с заданиями на анализ исторических версий и оценок.
Настройка прав доступа к файлам и папкам Windows.
Инструкция по заполнению электронного журнала для преподавателей АСУ РСО.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому заключить его в формальные.
Создание базы данных с помощью Конструктора Создание базы данных без помощи Мастера Теперь попробуем создать базу данных без помощи Мастера. При запуске.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Цель занятия: провести анализ целей План работы Лекция «Анализ целей» Практическая работа в группах: разработка «дерева целей» Презентация результатов.
г. Андреев Илья Александрович, преподаватель-методист Развитие интернет-обучения работе с программными продуктами «1С» на базе технологий.
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Определение пользователя АИС «Расписание». Правом первоначального определения пользователей системы обладает системный администратор. Он, как минимум,
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ § 1. Основные понятия. Под оптимизацией понимают процесс выбора наилучшего варианта из всех возможных В процессе решения задачи оптимизации.
Методы решения творческих изобретательских задач Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)
О системе «Виртуальный консультант». Команда Tossim.ru исходит из того, что: Описание продукта на страницах сайта не может заменить общение продавца и.
Графический метод решения.Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Некоторые.
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
Транксрипт:

В. Титов 2011 МАЙЕВТИК (интерактивная программа построения дерева целей-средств)

Нетерпеливый решатель пытается сразу браться за поиск решения поставленной задачи. Однако вначале рекомендуется ответить на три простых вопроса: 1. Зачем, для какой цели нужно решение этой задачи? 2. Будет ли достигнута эта цель, если будет решена поставленная задача? 3. Эту ли задачу нужно решать для достижения этой цели? Если проигнорировать эти вопросы, то можно иногда оказаться в неприятной ситуации: поставленная задача решена, а та цель, для которой ее нужно было решать, так и не достигнута… Чтобы этого не произошло, рекомендуется сначала поработать с задачей так, как предлагает интерактивная программа МАЙЕВТИК. Кстати, даже в случае положительного ответа на второй вопрос все равно стоит пропустить задачу через МАЙЕВТИК, так как не исключена возможность найти более легкий путь к достижению цели.

Первый рабочий экран открывается предложением сформулировать исходную задачу определенным образом, выделив требуемое действие, объект, с которым это действие связано, и сопутствующую или поясняющую информацию В нижней части экрана приводятся примеры таких формулировок, взятые из самых разных областей. Этим, кстати, ненавязчиво напоминается, что метод дерева целей-средств применим для любых задач.

Закончив эту часть работы и нажав кнопку ОК, пользователь на следующем экране получает очередное задание: сформулировать в такой же форме цель, для достижения которой нужно решить данную задачу И на этом шаге после формулировки цели ставит очередную задачу: проверить корректность формулировки. Этим исключается вероятность либо перепрыгнуть через этаж (когда цель будет слишком высоко и решение исходной задачи не даст ее достичь), либо целью обозначить ту же задачу, только выраженную другими словами.

Убедившись в корректности формулировки цели, можно переходить к следующему шагу. Следующий экран ставит очередное задание. Ответ пользователя опять проверяется на корректность. Если проверка прошла успешно, альтернативная задача фиксируется. Но на этом программа не успокаивается и снова предлагает поискать другие способы достижения цели.

И так до тех пор, пока пользователь уже не сможет (или не захочет) найти другие пути достижения цели.

Отказавшись пополнять список альтернативных задач, пользователь получает на обозрение весь список сгенерированных им самим задач и предложение выбрать из них самую легкую. Если оказалось, что все альтернативные задачи труднее исходной, то программа предлагает двинуться дальше, выйдя на следующий уровень – уровень надцели. При согласии пользователя все процедуры повторяются, но исходной позицией является уже не исходная задача, а цель, определенная ранее.

Если и эта работа не дала нужного результата (или если пользователь не захотел идти по этому пути), то программа предлагает проанализировать исходную задачу и определить в ней точку приложения своих интеллектуальных сил и, в зависимости от выбора, предлагает тот или иной конкретный метод из нашего арсенала. Но это уже другая история…

Программа МАЙЕВТИК постоянно совершенствуется с учетом замечаний и пожеланий пользователей. Программа доступна по подписке (с регулярным бесплатным обновлением) как в самостоятельном варианте, так и в составе комплекса АМПИР (Автоматизированной Методики Поиска Инновационных Решений). По вопросам подписки или получения бесплатного пробного экземпляра программы обращайтесь к автору.

Об авторе Титов Валентин Васильевич Доктор физико-математических наук, академик Международной академии информатизации (отделение информатизации управления). Методист и преподаватель с 1987 г. (МОИТТ, общество "Знание", ВГКПИ при ГК Изобретений, АНХ при Правительстве РФ), корпоративные и открытые тренинги по курсам "Методы поиска нестандартных решений" и "Трансфер технологий". Консультант, ГИП (инновационно-технологический консалтинг). Контакт: 7(495) , ,