Молчанова Мария Алексеевна воспитатель ГБДОУ детский сад 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Advertisements

Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
2013 год Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад 27 Красногвардейского района Санкт – Петербурга Высшая квалификационная категория.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
- Prezentacii.com-. это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом культуры его национальности.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Транксрипт:

Молчанова Мария Алексеевна воспитатель ГБДОУ детский сад 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Образование: Высшее специальное педагогическое образование. Магистр образования по направлению «Педагогика». Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. Факультет: коррекционная педагогика, специализация: тифлопедагогика г.г. Опыт работы: г.г. НУДОСЛ «Каравелла», ДОЛ «Меридиан», ДОЛ «Заполье», ЗЦДЮТ «Зеркальный» - воспитатель, организатор тематических смен г.г. Санкт-Петербургский Музей восковых фигур. Администратор выездных выставок в регионах России г.г. Институт внешнеэкономических связей, экономики и права. Старший преподаватель факультета психологии, г.г. заместитель заведующего кафедрой социальной и политической психологии г.г. Институт управления и права. Преподаватель курсов «Педагогика», «Специальная психология», «Психология развития». С 2009 г. – ГБДОУ детский сад 27 – воспитатель.

Основное направление педагогической работы: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и искусству. Мой выбор был не случаен, ведь народная культура – это основа национальной культуры. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народная культура воплощена в доступных для дошкольников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот красивый и выразительный мир, в котором каждый может петь, танцевать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, что способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Привлекателен и языковой аспект. В то время как в повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтической речи. Изучение народной культуры способствует развитию личности ребёнка, формирует навыки межличностного общения, помогает воспитателю вести работу по сплочению детского коллектива и объединению семьи.

Цели моей работы: Воспитание уважения и любви к своему народу, истории России, ее великому культурному наследию; Формирование духовно-нравственных качеств через знакомство с историей, бытом, культурой и искусством русского народа.

Задачи: - пробудить у детей нравственные чувства, содействовать обретению нравственного опыта; – воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; – воспитывать интерес к познанию русской истории, желание подражать лучшим образцам культуры; - дать представления об особенностях жизни русского народа внутри семьи, его лучших национальных качествах; – развивать представления о разнообразии жанров устного народного творчества, фольклора; - способствовать отражению представлений в разнообразных видах деятельности: игровой, речевой, изобразительной, музыкально- художественной, театральной; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; - воспитывать культуру поведения в детском саду, на улице, в гостях, в музее.

развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциала личности ребёнка; воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа; сплочение детского коллектива; органичное включение родителей в воспитательный процесс; использование в работе разнообразных доступных и интересных детям форм и методов работы.

Содержание и обеспечение воспитательно- образовательного процесса. С Создание развивающей среды в группе: уголок народного быта «Горница»

Кукольная композиция «Семья» Куклы «живут» в крестьянской «избе». Они очень любят общаться с ребятами, встречать гостей в «избе» и сами часто являются участниками мероприятий, проходящих в группе. Эти куклы – любимцы ребят. Дети принимают их за своих друзей и дорожат дружбой с ними. Куклы – носители народной мудрости, знают много русских народных сказок, песен, поговорок. Дети любят их «слушать».

Общение детей с членами «Семьи» реализуется в празднично - игровой, художественно-эстетической, трудовой и других видах детской деятельности. Чем шире будет сфера общения детей с куклами, тем больше они испытают положительных эмоций, тем лучше усвоят материал, тем быстрее у них сформируется знание нравственных норм, эстетических идеалов, трудовых умений и навыков общения в целом.

Использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.) в совместной деятельности

Игры-драматизации по сюжетам русских народных сказок.

Народные праздники и досуги с родителями.

Мастер-классы для детей и родителей по созданию народных тряпичных кукол.

Использование ТСО в непосредственной образовательной деятельности

Знакомство с декоративно-прикладным искусством, художественное творчество

Участие в районных уличных праздниках и гуляньях.

Народная культура – неотъемлемая часть души растущего человека. Культура – как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, что бы рост начинался именно с корней. Д.С. Лихачев.

Мир детства наполнен открытиями и радостью. Стараюсь делать каждый день интересным, радостным, неповторимым. Вовлечение детей в проведение творческих мероприятий по изучению русской культуры поможет моим детям обрести гармонию с природой, любовь к ближнему и уважение к самому себе. В непосредственной образовательной и совместной деятельности большое внимание уделяю развитию творческого потенциала детей, умению фантазировать, придумывать, выражать свое личное мнение, проявлять свои знания, умения и способности к САМОВЫРАЖЕНИЮ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!