Карасева Т. В., ст. преподаватель кафедры естественнонаучного образования ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО » Учебный семинар для учителей химии «Подготовка тьюторов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Профессиональное развитие педагогов в структуре внутришкольной методической системы при переходе на ФГОС НОО Евтеева Л.Н., учитель начальных классов, руководитель.
Основные ключевые позиции методического роста педагогов Понимание педагогами сущности ФГОС как общественного договора в области образования. Понимание.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Транксрипт:

Карасева Т. В., ст. преподаватель кафедры естественнонаучного образования ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО » Учебный семинар для учителей химии «Подготовка тьюторов для организации и осуществления перехода на ФГОС общего образования»

Тема : Формирование программы организации деятельности методических объединений учителей химии на период перехода на ФГОС ОО

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593 Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования« III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Должностные обязанности. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Методическая работа - система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов, отдельных педагогов. Её база - заслуги педагогической науки, передовой педагогический опыт и анализ происходящих педагогических действий.

Методическая работа рассматривается как целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителя, систему взаимосвязанных мер, действий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы (М.М.Поташник)

Методическая работа в настоящее время развивается, опираясь на следующие принципы: - взаимосвязь научных основ методической деятельности с реальной педагогической практикой; - системность в проведении методической работы; - гуманистическая направленность методической работы, ориентация на развитие личности, самореализацию, самообразование педагогов; - дифференциация и индивидуализация методической деятельности на основе учета информационных профессиональных потребностей учителей, уровня квалификации, условий труда, типа и вида ОУ; - непрерывность и преемственность методической работы с педагогами; - демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней.

Цель методической работы : оказание методической поддержки педагогическим работникам при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты, совершенствование профессиональной квалификации работников образования. Реализация данной цели осуществляется через решения ряда задач: анализ, изучение потребностей педагогических работников; создание условий для повышения квалификации педагогов; прогнозирование, планирование и организация непрерывного повышения квалификации на муниципальном уровне и уровне ОУ, а также в рамках сетевого взаимодействия; выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта; оказание поддержки в исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе, подготовке работников образования к аттестации.

Перспективная форма организации методической деятельности в рамках ШМО, РМО Тьюторская модель повышения квалификации педагога в межаттестационный период Создание тьюторских объединений педагогов - клуб, мастерская, школа передового опыта и т. д. Создание тьюторских групп, формируемых вокруг направлений работы Группы могут быть переменного и постоянного состава ( на учебный год, полугодие и т. д.)

Перспективные направления работы тьюторских групп ( позиции ) Образовательное Информационно – методическое Аналитико-прогностическое Экспертное Организационно – методическое Консультационное Управленческое

Аналитико-прогностическое - осуществление анализа и самоанализа методической деятельности (1 позиция) 1. Составление отчетов методической работы по заранее продуманному плану, дающему возможность оценить деятельность за прошедший период и вычленить направления работы на перспективу 2. Осуществление самоанализа собственной методической деятельности педагога, методического объединения, в том числе, с использованием диагностических методик для оценивания собственной методической деятельности в целом и её отдельных составляющих Полученные данные будут способствовать решению вопросов организации деятельности педагога и МО по подготовке к переходу на ФГОС ОО

Образовательное - осуществление индивидуального подхода в повышении квалификации педагогических кадров по вопросам ФГОС ОО (2 позиция) 1. Организация мониторинга и создание информационного банка данных 1.1 Мониторинг – выявление затруднений педагогов по вопросам ФГОС ОО (нормативные вопросы, содержательные вопросы, вопросы организации современного урока, использование современных образовательных технологий, форм работы с обучающими, организация собственной экспериментальной деятельности и т.д.) 1.2 Создание информационного банка данных повышение квалификации педагога по вопросам ФГОС - решение вопроса об уровне повышения квалификации педагога: региональные семинары и курсы (расписание курсов и семинаров СарИПКиПРО – курсы повышения квалификации, проблемные и тематические курсы, семинары – на сайте СарИПКиПРО); - участие педагога в работе районных методических объединений (план работы МО – выступление по проблемным вопросам, проведение открытых мероприятий, участие в работе проблемных групп – сайт методического объединения); - самообразование педагога - Индивидуальная программа методического совершенствования деятельности педагога

Информационно-методическое - организация обобщения, распространения и внедрения в практику работы учителей инновационного педагогического опыта, в том числе и по вопросам, связанным с переходам на стандарты второго поколения (3 позиция) 1. Выявление передового педагогического опыта – с помощью различных анкет, отчетов, опросных листов, посещения мероприятий разных направлений, оценка анализа и самоанализа уроков и т.д. 2. Создание рабочих групп, отвечающих за конкретные направления обобщения и распространения передового педагогического опыта – например: Организация и проведение уроков открытия нового знания; Организация и проведение уроков по формированию УУД; Реализация системно-деятельностного подхода при проведении уроков в 8 классе; Создание информационной образовательной среды и использование ЭОР на уроках химии; Формирование пакета заданий, контролирующих результаты деятельности обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности 3. Организация и проведение мастер-классов, творческих отчетов, методических дней, дней партнерского взаимодействия, марафонов методических идей, выставок методических материалов, фестивалей педагогического мастерства, круглых столов и т.п. по распространению передового педагогического опыта

Экспертное - овладение технологией экспертной деятельности (4 позиция) 1. Обучение технологии экспертной деятельности (региональная программа, муниципальная программа) 2. Создание документации по экспертной деятельности – нормативной, экспертные листы, критериальная база, отчеты, анализы и т.д. 3. Проведение серии обучающих семинаров или семинарских часов в рамках семинаров по организации, проведению, использованию результатов экспертной деятельности 4. Проведение непосредственной экспертизы методической деятельности педагога, МО по выполнению программы перехода на стандарты второго поколения, экспертиза методического мастерства проведения уроков деятельностного подхода, выполнения программы образовательного учреждения по формированию УУД, воспитанию и социализации обучающихся и т.д.

Консультационное - разработка и проведение консультаций по различным вопросам, связанным с переходом на стандарты второго поколения (5 позиция ) Проведение консультаций по всем вопросам перечисленным выше, а также по вопросам оснащения кабинета химии в соответствии требований ФГОС соблюдению санитарно - гигиенических требований в кабинете химии при организации учебной и внеучебной работы формированию учебно - методических комплектов, реализующих требования ФГОС разработки пакета диагностических материалов разработка пакета дидактических материалов формирования содержательной части образовательной программы ОУ рабочей программы педагога формам, методам и технологиям обучения и воспитания

Консультационное - разработка и проведение консультаций по различным вопросам, связанным с переходом на стандарты второго поколения (6 позиция ) Формы работы : Консультации, в том числе дистанционные Встреча за круглым столом Тьюторская поддержка Стажировки и практикумы на рабочем месте Каждая консультация должна иметь обратную связь

Управленческое - управление (участие) разработкой и реализацией программ и проектов, связанных с переходом на ФГОС ОО (7 позиция) Программы и проекты собственной методической деятельности Программы и проекты на уровне МО школы Программы и проекты на уровне образовательного учреждения Программы и проекты на уровне муниципального методического объединения Программы и проекты на уровне региона Программы и проекты на уровне РФ

Экспериментальное - методическое сопровождение научно – экспериментальной и исследовательской деятельности (8 позиция) Мотивация к экспериментальной деятельности : Повышение профессионального мастерства Распространение собственного педагогического опыта Совершенствование форм и методов работы Участие в инновационном процессе

Организационно - методическое - участие в конкурсах различных уровней по методической работе, взаимодействие и координация методической деятельности (9 позиция) подготовка конкурсных материалов методическое сопровождение педагогических работников трансляция педагогического опыта взаимодействие методической деятельности различных уровней по основным вопросам организации перехода на стандарты второго поколения

Какие же основные трудности испытывают педагоги при переходе на ФГОС? упрощенное, бытовое понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода – методологической основы стандарта; отсутствие опыта разработки программ отдельных учебных предметов; сложившаяся устойчивая методика проведения урока; необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).

Приоритетными задачами, стоящими сегодня перед методическими объединенниями являются стимулирование позитивных изменений в образовании, развитие инновационных практик.

Основная задача Методическое сопровождение сегодня требует внедрения деятельностных методов и технологий работы с педагогами, требует «погружения» педагога в новую образовательную ситуацию Ожидаемый результат методической деятельности – понимание и принятие педагогами новой парадигмы образования, профессиональная готовность работников образования к изменениям, заявленным в требованиях ФГОС