Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle Малкина Е.В., Соколова Е.И., Швецов В.И. E-mail: esok@unn.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных.
Advertisements

Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Предназначен для учащихся 9, 10, 11 классов, лиц, повторно сдающих ЕГЭ, учителей-предметников, которые смогут использовать сетевой курс как на уроке, так.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Ставропольский государственный аграрный университет Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в системе аграрного образования.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
ЭКСПЕРТИЗА АНАЛОГОВ ВИРТУАЛЬНОГО ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ФИЗИКЕ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дозоров В.А., учитель физики МГЛ при МаГУ, профессора.
Портал дистанционного обучения и проверки знаний инспекторского состава Ростехнадзора.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.
Возможности дистанционного обучения для самообразования учеников, систематизации знаний и самопроверки учебных достижений по физике. Подготовила: учитель.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Из опыта работы Белявской Г.И. Педагогический стаж работы – 33 года, категория - высшая.
Транксрипт:

Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle Малкина Е.В., Соколова Е.И., Швецов В.И.

Рост мобильных средств подключения к Интернет В последние годы в связи с появлением портативных компьютеров нетбуков, различных планшетных компьютеров, таких как iPad, Samsung Galaxy Tab и возможностью практически повсеместно подключаться к мобильному Интернету встает вопрос о создании университетских дистанционных образовательных программ для школьников. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»

Цель таких программ как можно раньше познакомиться с будущими абитуриентами, привлечь их внимание к образовательным программам, реализуемым в ННГУ, и подготовить к обучению в классическом университете. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»

Общая физика В рамках этого подхода совместными усилиями университете создаётся Web-портал «Общая физика», для электронного обучения студентов физических специальностей университета по разделам курса общей физики. Проект находится в опытной эксплуатации. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»

Каждый тематический тренажер состоит из блоков теории, практических заданий, и тестов, которые необходимо проходить строго последовательно, в соответствии с образовательной траекторией, заданной преподавателем. Если на каком-то этапе контрольное задание не выполнено, то учащийся возвращается к началу соответствующего блока до тех пор, пока не будут достигнуты положительные результаты.. Такое построение материала позволяет учащемуся постоянно контролировать свои знания. Тренажеры реализованы в специализированной среде управления обучением (LMS) Moodle на основе ресурса «Лекция» и дополнительного программного обеспечения, реализованного в управлении информатизации на языке программирования РНР. Для прохождения обучения на тренажере абитуриентам надо зарегистрироваться в системе дистанционного обучения, после чего он зачисляется на курс и может работать с тренажером по индивидуальному графику. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»

1. Интерактивность – обеспечение постоянного контакта между программой и пользователем на основе множества вопросов. Для начала изучения темы учащийся проходит входной тест. В случае невыполнения входных тестовых заданий, обеспечивающих минимальный уровень знаний, учащийся не допускается до повторного прохождения занятий на тренажерах некоторое время, (задается администратором), в течение которого учащийся должен повторять материал по учебникам. Прохождение тренажера основывается на следующих методологических принципах: «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»

2. Принцип педагогического мастерства – использование определенных методов конструирования тестов для определения глубины понимания учеником пройденного материала. При работе с тренажерами преподаватель может задать шкалу для оценивания скорости прохождения материала или число попыток прохождения разных блоков. Что дает представление о качестве усвоения материала и знаниях учащегося. Если в совокупности материал усваивается не с первой попытки, то преподаватель имеет возможность переделать или отредактировать материалы тренажера. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»

3. Модульный принцип - изложение содержания материала небольшими структурными частями. Все тренажеры по разным темам реализованы на основе стандартных блоков. Теоретический блок с мультимедийными фрагментами, иллюстрирующими опыты и физические явления. Наглядное представление материала поможет учащемуся глубже понять суть физических явлений или теоретических представлений. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»

Практический блок с заданиями учащимся в формате: "соберите схему", "укажите нужный элемент", "напишите формулу". Лабораторный блок с работой на базе модельного эксперимента. Возможность получать экспериментальные значения и вычисление искомых величин, с использованием экспериментальных значений, табличных значений из on-line справочников и соответствующих формул. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»

Блок контроля знаний. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения в режиме on-line в специально отведенных полях. Задачи итогового контроля предназначены для самостоятельного решения. Запись решения осуществляется в произвольной форме. Решенные задачи отправляются преподавателю по электронной почте на проверку. Контрольные вопросы для самопроверки. Оперативный контроль в виде тестов. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»

4. Принцип обратной связи – осуществляется за счет получения учащимся комментариев на неправильные ответа и действия. 5. Мотивационный принцип – основан на невозможности перехода к следующему блоку до тех пор пока не завершен предыдущий. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»

Спасибо за внимание! Докладчик: Соколова Елена Ивановна «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»