Система подготовки и интерактивного управления мультимедийными презентациями 2010 г. Виртуальный Презентер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система подготовки и интерактивного управления мультимедийными презентациями 2010 г. Виртуальный Презентер.
Advertisements

Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе.
ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ 3 ГО КУРСА ГРУППЫ 6301 ХАЙРУТДИНОВА ЕЛЕНА, СИТДИКОВА ЯНА Проектная работа на тему: «Электронные презентации»
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЬЮТЕР СОДЕРЖАНИЕ: «Мультимедиа.
Презентацию на тему «Мультимедиа» Подготовила ученица 9 Bкласса Жабровец Юлия Сергеевна.
Презентации в приложении OpenOffice Impress. OpenOffice Impress Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов. Слайды несут содержательную.
Раньше дистанционные курсы были другими. На них предполагалось лишь письменное общение их участников (ученик самостоятельно изучает тему, выполняет задание,
Изучение программы PowerPoint ( урок 5-6). Анимация текста и рисунков Анимация Анимация – это добавление к тексту или объекту специального видео - или.
Урок 6 Создание презентаций в Microsoft Power Point.
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ШЕПЕЛЕВА ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА.
Возможности и операции, проводимые программным обеспечением StarBoard Software. Семинар-практикум ч.2.
Создание презентаций в Power Point. Слайды в PowerPoint С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно.
Компьютерные презентации. Мультимедийные технологии.
Основа для малобюджетного телевизионного производства.
Цифровое телевидение - способ передачи и приема сжатого цифрового видеосигнала, является современной альтернативой традиционному аналоговому телевидению.
1. Технология мультимедиа. Аппаратные и программные средства мультимедиа.
Мультимедийные технологии. Понятие мультимедиа Мультимедиа технология. Термин «мультимедиа» калька с английского слова multimedia, что можно перевести.
Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации Владисов Е.С., старший преподаватель.
Урок информатики в 10 классе «Компьютерные презентации» Классная работа
Транксрипт:

Система подготовки и интерактивного управления мультимедийными презентациями 2010 г. Виртуальный Презентер

Виртуальный Презентер – это ближайшее будущее презентационных технологий. 1 Виртуальный Презентер ( Презентер ) является специализированным программно - аппаратным комплексом, предназначенным для интерактивного ( в реальном времени ) создания и доставки потребителю аудиовизуального контента в презентационных, образовательных, демонстрационных и прочих подобных приложениях. Виртуальный Презентер соединяет в себе новейшие средства из разных технологических областей, обеспечивая переход на новую ступень интеграции и развития технических средств. Расширение возможностей за счёт смены подхода к созданию и демонстрации презентационно - образовательного контента - в первую очередь за счёт универсальности и доступности, как финансовой, так и технологической.

Основные достоинства системы : 1 Совмещение видеоизображения лектора с лекционным материалом Психологический эффект управления вниманием аудитории Высокое видео - разрешение (VGA, HDTV) Работа с 3- х мерными анимированными объектами Одновременная с презентацией подготовка электронной копии без необходимости участия операторов и монтажёров Простота использования Поддержка всевозможных типов мультимедиа данных Двусторонняя конференц - связь в процессе презентации Возможность дублирования в WEB и вещания в Internet

Как это работает : Совмещение видеоизображения лектора с лекционным материалом

Традиционный метод Виртуальный презентер Психологический эффект управления вниманием аудитории Обеспечивается очень важный в обучающем процессе психологический эффект присутствия на экране во время презентации, когда внимание слушателей по желанию лектора/ведущего в любой момент акцентируется на нём самом или на демонстрируемых материалах. Это достигается именно применением технологий виртуальной реальности, помещающих («вживляющих») ведущего или лектора в виртуальную экранную среду.

Высокое видео - разрешение (VGA, HDTV) 1 Виртуальный Презентер работает с мультимедийными материалами произвольного разрешения, от обычного SDTV до HDTV и различных XVGA разрешений, как на входе, так и на выходе системы. Таким образом, система обрабатывает и произвольным образом микширует разнообразные материалы с адекватным качеством. (Например, подготовленная в компьютерном разрешении презентация PowerPoint или интерфейсы любого программного обеспечения без какой-либо потери качества (читаемости) микшируются с видеоматериалами и показываются на высокоразрешающем проекционном устройстве и/или кодируются и вещаются по IP сетям, либо преобразуются в HDTV сигнал произвольного стандарта).

Работа с 3- х мерными анимированными объектами 1 (Демонстрация и интерактивное взаимодействие с трёхмерными моделями различных процессов/устройств в реальном времени)

Простота использования Простой, интуитивно понятный и лёгкий в обучении интерфейс, основанный на технологии Touchscreen, позволяет лектору или ведущему самому управлять ходом презентации, переключать режимы микширования и медиа-источники, делать выделения или рисовать поверх выходного изображения и т.п. (В том числе, например, VGA-выход с ноутбука лектора может использоваться как один из медиа-источников).

Типовой вид сенсорного интерфейса для ведения лекций в реальном времени

Поддерживаемые данные Видео с камер / магнитофонов, потоковые данные Аудиосигналы Видео с жесткого диска, CD или DVD, flash Adobe flash презентации и видео Слайды Microsoft Power Point Presentation Другие продукты Microsoft Office 3- х мерные данные VGA сигнал с удаленного компьютера ( ноутбука ) HTML страницы ( динамически обновляемые ), SMS- чаты,

Варианты использования «VR PRESENTER» Студийный Мобильный Аудиторный Офисный Интернет

Проекты интегрированных систем Университетское телевещание, KAIST University, Южная Корея Студийно -лекционное оборудование интернет-вещания в студии Kon TV (Je Ju Do island, S.Korea) Kkottongnae - медиа-центр христианской общины в Южной Корее

Варианты исполнения : ВыставочныйТрибуна КомпактныйМобильный

Состав оборудования * 1 1.Стойка для размещения оборудования Состав оборудования слайд 1 * - В зависимости от комплектации состав оборудования может быть изменен Компьютер «Виртуальный Презентер» Все оборудование, входящее в состав «Виртуального Презентера» монтируется в 19 стойку. Что позволяет решить проблемы с перемещением, размещением, хранением и защитой оборудования. В том числе с необходимостью постоянной коммутации компонент при использовании «Презентера» Компьютер для записи данных и вещания в сеть Системный блок монтируется в специальном корпусе с дополнительной вентиляцией и усиленным блоком питания. Основу «Презентера» составляет мощный графический адаптер с 1Гб памяти. В состав входят платы ввода/вывода видео сигналов, плата захвата цифрового сигнала и обработки звуковых сигналов. Компьютер предназначен для обеспечения одновременного вещания готовых видеоматериалов в сеть в формате Windows media или Adobe Flash. Так же имеется возможность записи видео на жесткий диск для последующего хранения, или подготовки DVD.

Состав оборудования 1 Состав оборудования слайд 2 Монитор Touch Screen Выходной монитор Сплиттер Технология Touch Screen обеспечивается нанесением на поверхность монитора специального покрытия чувствительного к прикосновению. Таким образом обеспечивается простое управление процессом презентации (лекции) без отвлечения внимания преподавателя на процесс управления «Презентером» В зависимости от ситуации выходной сигнал может быть как в видео так и в цифровом форматах. Это позволяет расширить спектр приложений «Презентера». В частности при проведении лекций можно использовать HDMI сигнал с разрешением до 1920 x 1080.отображая его на современных ЖК мониторах или проекторах. В том числе в качестве выходного устройства можно использовать интерактивную доску. Специальное устройство, позволяющее разветвлять выходной сигнал, направляя его одновременно на выходной монитор и устройство записи/вещания в сеть.

Состав оборудования 1 2.Видео оборудование Состав оборудования слайд 3 Штатив для камеры Условно оборудование для обеспечения видео с лектором можно разделить на две группы: камеры со штативами и осветительный комплект. В зависимости от учреждения использующего «Презентер» данное оборудование может быть самым разнообразным от бытовых видеокамер – до профессионального видеооборудования. Камера Штатив для светильника Светильник Видеокамера призвана обеспечить качественное изображение лектора, для последующего его интегрирования с методическими материалами. В случае более сложных сценариев лекций (презентаций) возможно использование нескольких видеокамер. Например две: первая камера снимает лектора, вторая предмет лекции (например муляж молекулы, деталь в машиностроении и т.п.) Три: первая камера снимает лектора крупно, вторая в полный рост у доски, третья доску… и т.д. В том числе могут использоваться видеосигналы переданные по сети для обеспечения интерактивного взаимодействия с лектором, например при видео конференциях или дистанционного обучения. Для обеспечения качественного видео изображения в условиях обычной классной комнаты, либо конференц зала необходимо использование дополнительного освещения

Состав оборудования 1 Состав оборудования слайд 4 3.Звуковое оборудование Радио петличка 4.Дополнительные аксессуары Штатив для фона Фон для кеинга Джойстик 3D Connexion Использование миниатюрного радиомикрофона (радиопетлички) с передатчиком и приемником позволяет преподавателю не заботится о необходимости отвлекаться на микрофон. Это дает преподавателю свободу перемещения в классе. «Кеинг» – это технология вычитания фона из видео сигнала. Для его работы необходимо чтобы фон позади преподавателя был однородным и цвет фона не имел общих оттенков с прической, одеждой и аксессуарами преподавателя. В случае «Виртуального презентера» очень удобно использовать мобильные переносные фоны на рамочной основе быстро монтируемые на штативе. Для управления данными, положением виртуальных камер, а так же для 3-х мерной демонстрации объемных моделей очень удобно пользоваться специализированным оборудованем. В частности данный джойстик имеет 6 степеней свободы, легок в управлении, не занимает много места.

Подготовка к работе Подготовка к работе слайд 1 1 Проверка коммутации 2 Включение компьютера « Виртуальный Презентер » Включение монитора Включение компьютера Вход в систему 4 Включение видеокамер и звукового оборудования 5 Расстановка компонент на рабочем месте 6 Запуск приложений 7 Настройки видео, кеинга и звука 8 Включение записи / вещания в сеть

Работа в классе Особенности установки оборудования Работа в классе слайд 1 Работа с презентером и ЖК телевизором Стойка « презентер - а » Монитор Touch screen ЖК Телевизор Фон для кеинга Видео камера Радиопетличка

Работа в классе Особенности установки оборудования Работа в классе слайд 2 Работа с презентером и доской Стойка « презентер - а » Монитор Touch screen ЖК Телевизор Фон для кеинга Первая видео камера Радиопетличка Вторая видео камера

Работа в классе Работа преподавателя с наглядным материалом Работа учеников с наглядными материалами Работа в классе слайд 3 Работа с презентером и проектором При работе преподавателя с проектором (интерактивной доской) расстановка оборудования схожа с предыдущими вариантами. Только в этом случае вместо ЖК телевизора будет экран. В процессе урока существует возможность использовать обычную доску с мелом в качестве одного из «виртуальных» объектов. На этом же «виртуальном» экране можно демонстрировать документы и их фрагменты, плакаты, карты и т.п. «Виртуальный презентер» позволяет использовать реальные объекты в процессе работы с методическими материалами и выводить их на большой экран с пояснениями преподавателя. Для этого необходимо установить дополнительную камеру, снимающую объект крупным планом. Это может быть актуально для маленьких предметов, которые сложно показать всему классу, для деталей больших объектов и т.д. В течении урока преподаватель может привлекать к участию и учеников. Используя интерактивные средства взаимодействия (например джойстик) ученик может выполнять требуемые действия с методическим материалом повторяя действия учителя. Выбирать нужные ответы из предложенных, работать с изображениями.

Примеры :

Работа в конференц - зале Особенности установки оборудования Самостоятельное управление презентацией Работа в паре с оператором Взаимодействие с залом Работа в конференц-зале слайд 1 Большие залы предполагают наличие удаленного расположение компьютерного оборудования. В этом случае у лектора на столе остается лишь монитор Touch screen, джойстик и его собственный ноутбук (при необходимости). Расположение фона, камер и светильников зависит от манеры докладчика. Сидящий за столом, или стоящий на сцене. «Виртуальный презентер» имеет простой в обращении интерфейс управления сценарием презентации (уроком). Управление размером и положением видео учителя в кадре, запуск необходимых методических материалов осуществляются касанием одной из кнопок интерфейса. Для преподавателей, которые не могут управлять процессом самостоятельно существует возможность работы в паре с оператором. В этом случае оператор выполняет все необходимые манипуляции с презентером. Одним из факторов усиления эффекта воздействия на слушателей является обратная связь с залом. Этого можно достичь используя дополнительную видео камеру снимающую зал. В режиме вопрос-ответ камера может крупно показывать задающего вопрос.

Примеры :

Запись и вещание в сеть Особенности подготовки оборудования Организация обратной связи Вещание в сеть слайд 1 Для организации вещания урока в интернет сети в режиме реального времени требуется задействовать дополнительный компьютер входящий в состав презентера. Этот компьютер захватывает выходной сигнал с основного блока презентера, микширует его со звуком и подготавливает выходное видео в требуемом для вещания формате. В настоящее время презентер способен отдавать в сеть видео в форматах windows media и adobe flash. Пользователю остается выбрать нужные разрешения, качество и подключить систему к сети. При организации теле-коференций в дополнение к возможности вещания в сеть можно использовать функцию воспроизведения видео из сети по IP протоколу. Данная функция так же присутствует в презентере. Управление записью Еще одной функцией дополнительного компьютера является запись результата на диск. Используя стандартные средства Windows пользователь может записать видео в удобном для него формате для дальнейшего использования.

Подготовка видео данных 1.Подготовка видео клипов Подготовка видео данных слайд 1 2.Размещение видеоклипов 3.Порядок воспроизведения видеоклипов в течении урока «Виртуальный презентер» поддерживает большинство наиболее распространенных форматов записи видео. В том числе mpeg2 DivX, wmv и т.д. Перед началом демонстрации преподаватель должен самостоятельно определить какие видеоматериалы он будет использовать, подготовить необходимые фрагменты. Убедиться, что они правильно воспроизводятся в Windows media player -е. Для того, чтобы список видеоклипов появился в презентере необходимо просто поместить их в соответствующую «папку». Имена, размер, количество фрагментов не ограничены. Затем в настройках презентера поместить в плэй лист необходимые материалы в той последовательности, в какой предполагается их использование. В процессе работы на «виртуальном презентере» преподаватель может запустить воспроизведение видео фрагмента в любой момент. Выбор фрагмента осуществляется стрелками перелистывания. Для отмены воспроизведения достаточно нажать кнопку с другим типом медиа данных (например слайд)

Подготовка видео данных Подготовка видео данных слайд 2 4.Особенности воспроизведения видеоклипов Известные проблемы с кодеками Управление звуком видеоклипа Наиболее эффективно «виртуальный презентер» работает со стандартными кодеками входящими в Windows. Видеоматериалы сжатые нестандартными кодеками могут воспроизводиться некорректно. Включение/отключение воспроизведения звука видео фрагментов осуществляется так же в конфигурации «виртуального презентера»

Подготовка слайдов 1.Подготовка слайдов Наиболее распространенным типом учебных материалов являются слайды. Это графические файлы созданные из фотографий, сканированных материалов, экспортированные данные из различных программных приложений. Рекомендованными форматами для «виртуального презентера» являются JPG и GIF. Хотя «презентер» поддерживает и многие другие распространенные форматы, такие как tga, bmp, png и т.д. В любом случае преподавателю перед началом работы необходимо убедится в том, что «презентер» корректно воспроизводит его материал. Размер слайдов может быть любым, но следует помнить, что телевизионное разрешение имеет пропорции отношения сторон слайда как 4 х 3. Если слайд будет иметь другие пропорции то часть изображения будет утеряна за границами виртуального монитора. Так же не рекомендуется использовать сслайды лишком большие по размеру, это может привести к задержкам при загрузке слайда. Рекомендуемый размер слайда 800 Х 600 pix. 2.Размещение слайдов Подготовка слайдов слайд 1 Размещение слайдов производится аналогично с размещением видео фрагментов. Для того, чтобы список слайдов появился в конфигураторе необходимо просто поместить их в соответствующую «папку». Затем в настройках презентера поместить в плей лист необходимые слайды в нужной последовательности.

Подготовка слайдов 3.Порядок воспроизведения слайдов течении урока Подготовка слайдов слайд 2 В процессе работы на «виртуальном презентере» преподаватель может показывать слайды на виртуальном мониторе используя указанную кнопку. Выбор следующего или предыдущего слайда осуществляется стрелками перелистывания.

Подготовка Microsoft Power Point презентаций 1.Подготовка презентаций 2.Размещение презентаций Подготовка ppt слайд 1 Презентации подготовленные в Microsoft Office Power point могут быть использованы в «виртуальном презентере». Преподаватель может использовать несколько проектов. Одной из особенностей подготовки таких данных является требование к размерам шрифтов. При использовании телевизионных форматов используемые размеры не должны быть менее 14 pt. Презентации копируются в соо- тветствующую «папку». Затем в наст- ройках презентера поместить в плей лист в нужной после-довательности требуемые Power Point презентации.

В процессе работы на «виртуальном презентере» преподаватель может показывать Power Point презентации на виртуальном мониторе используя указанную кнопку. Выбор следующего или предыдущего слайда осуществляется стрелками перелистывания. Подготовка Microsoft Power Point презентаций 3.Порядок воспроизведения презентаций в течении урока Подготовка ppt слайд 2

Подготовка 3D данных 1.Подготовка 3-х мерных данных 2.Размещение 3-х мерных данных Методические 3-х мерные модели готовятся в специализированно программном обеспечении Autodesk 3DS Max (рекомендуемое) или Autodesk Maya *. Модель может иметь текстуры и анимацию. Затем модель с помощью плагина VS Exporter входящего в состав программного обеспечения «виртуального презентера» переводится в специальный формат *.3d. * - В настоящее время готовится к выпуску возможность экспорта 3-х мерных данных из бесплатных программ моделирования (например Google Skcetch). Подготовка 3D данных слайд 1 Полученные файлы *.3d копируются в соответствующую «папку». Затем в настройках презентера поместить в плей лист необходимые объекты в нужной последовательности.

Подготовка 3D данных 3.Порядок использования 3-х мерных данных в течении урока 4.Особенности работы с 3-х мерными данными Ограничения Подготовка 3D данных слайд 2 В процессе работы на «виртуальном презентере» преподаватель может выбирать демонстрацию необходимого 3-х мерного объекта нажав указанную кнопку. Выбор следующей или предыдущей модели осуществляется стрелками перелистывания. При этом появляется дополнительное окно для управления моделью с использованием мыши, джойстика или созданной анимацией. Ограничениями при создании 3-х мерных моделей обусловлены необходимости оперирования с ними в режиме реального времени, к ним относятся:: Количество полигонов (не более ) Размер текстур (не более 2Мб) Особенности анимации (последовательно – зацикленная)

Подготовка 3D данных Управление с использованием анимации Управление с использованием джойстика Подготовка 3D данных слайд 3 При работе со сложными моделями, моделями процессов и т.п. преподаватель может использовать заранее созданые сценарии. Длительность и последовательность каждого из действий задается при создании модели. Существуют специальные устройства, позволяющие легко управлять положением синтезированного 3-х мерного объекта в пространстве. Помимо этого с этого же устройства можно управлять процессом урока запуская необходимые действия используя программируемые кнопки джойстика.

Дополнительные возможности Телевизионная студия Обзор возможностей слайд 3 Развлекательный центр Центр подготовки видео для представления презентаций на конкурсы (гранты) Архив видеопрезентаций Телеконференции «Виртуальный презентер» является многофункциональной системой которая позволяет использовать ее в широком спектре приложений: Используя оборудование «Виртуального презентера» можно легко организовать школьное телевидение. Используя виртуальные декорации преподаватель со школьниками сможет снимать любые типы телевизионных передач. Для младших школьников, во время проведение дней открытых дверей и т.п. «Виртуальный презентер» станет местом, где в увлекательной игровой форме можно рассказывать о самых сложных предметах.