Психологические аспекты взаимоотношений в педиатрии Докладчик: Винидиктова В.В. ст.медицинская сестра п/о 2 МЛПМУ Детская поликниника 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: этические аспекты взаимоотношений медсестры и пациента
Advertisements

«Психологические особенности семей воспитывающих детей-инвалидов»
Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра истории Казахстана и СПД На тему: «Нравственное воспитание врача.» Выполнил: студент
«Если бы я был врачом» Выполнил: ученик 10 «А» класса Заманов Ниджат МОУ:СОШ п. Горноправдинск.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности»
Дорогие ребята, эта информация для Вас! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться.
Профессия педиатр Выполнила Ашрафова Рамила,11 «П» класс.
Подготовил: Студент группы 132 СД Беляков М.В. Науч.руководитель: Калина О.П г.Нижний Новгород 2015 год.
Практика в детской областной клинической больнице.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
ПРИЗНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Типы общения. Студентки группы М-21 Иову Кристина.
Памятка для родителей воспитанников младшей группы детского сада.
Телефон доверия - это служба экстренной психологической помощи, специалисты которой помогают детям и подросткам справиться с их проблемами.
Отдел реставрации здоровьесберегающих технологий.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Психологические аспекты в работе медицинской сестры.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «СОШ 1» г. Шумерля.
Транксрипт:

Психологические аспекты взаимоотношений в педиатрии Докладчик: Винидиктова В.В. ст.медицинская сестра п/о 2 МЛПМУ Детская поликниника 3

В организации работы медицинских сестёр в любом лечебно- профилактическом учреждении педиатрического профиля, важную роль играет специфическое общение, в первую очередь с ребенком и его родителями.

Общение с пациентом в медицинской сфере происходит чаще всего в виде диалога. В течение разговора собеседники обсуждают жалобы, телесные ощущения, душевное состояние, лечение, исход болезни, иногда и диагноз.

Ребенок - это, прежде всего развивающийся человек, которому взрослые должны обеспечить условия для нормального развития психики. Взрослые, в частности медики, создают первую безопасную среду для ребенка. Существующие психологические проблемы родителей, медицинских работников препятствуют формированию такой среды для развивающегося человека.

Одно из важнейших условий для установления взаимопонимания между пациентом и медработником – ощущение поддержки. Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества с пациентом.

В системе «медсестра-ребенок» существует важнейшее промежуточное звено – мать, родители и родственники. Таким образом, медицинская деонтология предъявляет особые требования к медработникам, работающим с детьми.

До контакта с медициной осуществляется внутрисемейная подготовка, а после контакта - опять-таки внутрисемейный «разбор полетов».

Первая проблема - прямое противопоставление добра (мамы, папы) и зла (врачей и медицинских сестер). Вторая проблема в том, что, несмотря на все родительские попытки хорошими быть, быть хорошими не получается. Хотя бы потому, что обманывать ребенка долго не удается. Пообещали, что не больно и не страшно, а было и больно и страшно. Третья проблема - проблема непосредственного контакта медицинского работника и ребенка.

1. Контакт устанавливают в первую очередь с ребенком, ибо, как только мама замечает, что ребенок не сопротивляется медсестре, она относится к нему с доверием; 2. Доверие к медработнику вызывается его поведением, личным примером, человеческими качествами. Спокойная, внимательная, оптимистичная, аккуратная медсестра, сохраняющая здоровый цвет лица, правильную осанку, не курящая служит примером, внушающим доверие; Полезно воспользоваться следующими рекомендациями

3. Убежденное и четкое изложение сведений о больном ребенке в доброжелательной и мягкой форме, свидетельствующее о высоком профессиональном уровне медсестры, вызывает доверие к ней лично и к учреждению, которое она представляет; 4. Соблюдение известной дистанции при условии предельной доброжелательности облегчает взаимопонимание в сложных ситуациях; 5. Проявление таких душевных качеств, как внимание, доброта, ласка, вносит успокоение в сознание матери, ближайших родственников.

Полезно воспользоваться следующими рекомендациями 6. Твердая воля при предъявлении матери, как посреднику в общении с ребенком, определенных требований облегчает лечебный процесс, так как родители, порой теряющие самообладание, не всегда понимают, что их поведение отражается на состоянии ребенка; 7. Внушение ребенку и его матери мысли о том, что они сами заинтересованы и нуждаются в выполнении врачебных предписаний, снимает многие деонтологические трудности.

Одна из важнейших проблем - осведомление матери, родственников ребенка об особенностях заболевания для получения согласия на лечение.

Медицинской сестре необходимо проинформировать мать, что характер ребенка податливый, дети легко внушаемы, мама своей уверенностью и спокойствием может помочь ребенку. У «рыдающих» мам дети поправляются медленнее.

Ребенку категорически нельзя врать ни про то, что будет не больно, ни про то, что в больницу не положат. Нельзя давать обещаний, которые могут оказаться невыполнимыми, а потом сваливать на докторов собственные педагогические огрехи.

Одним из путей формирования партнерства «медик-пациент» является обучение пациентов, либо их представителей, предоставление им полной и достоверной информации, как о самом заболевании, так и о мерах профилактики.

Поэтому, успех в лечении возможен при сочетании доверительных человеческих отношений между ребенком, медработником и матерью. А для этого медработник должен не только лечить, но и уметь разговаривать со своим маленьким пациентом и его матерью.