Соромотина Соромотина Ольга Михайловна Преподаватель физической культуры 1 категории Стаж работы 17 лет 1 разряд по лёгкой атлетике Муниципальное автономное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕНЕР- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО РЕГБИ Фомаиди Л.К.. Упражнения по физической подготовке на поле 1. Отжимания Из позиции с прямыми руками и прямой спиной опустить.
Advertisements

Составитель: Глущук Ольга Владимировна, учитель по физической культуре.
Опорно- двигательнвая система Учитель биологии МБОУ «Рядская ООШ» Тихонова С.Г.
" Мышцы спины" ООМК. г. Оренбург г.
Рис. 85. Соединения и связки женского таза. Вид спереди. 1-передняя продольная связка; 2-мыс; 3-подвздошно-пояснич-ная связка; 4-передние (вентральные)
"Соединения костей нижних конечностей". ООМК. г.Оренбург г.
Растягивание передних мышц шеи. Исходное положение - сидя, руками упереться в подбородок. Усилием рук выполнить наклон головы назад и удерживать достигнутое.
Мышечная система человека. Основные группы мышц человеческого тела. Цель: познакомиться с основными группами мышц их функциями.
Презентация к уроку физической культуры в 11 классе (юноши) по теме: «Опорный прыжок через коня в длину». Автор: Власова Л.С.
Степ-аэробика (МБОУ г. Владимира "Центр развития ребенка – детский сад № 15")
ТЫ И ТВОИ МЫШЦЫ Мышцы составляют примерно 3540 процентов человеческого тела. Занятия физической культурой могут значительно изменить это соотношение в.
Легкая атлетика (техника бега на короткие дистанции)
Латина О. Б. учитель физической культуры ГОУ лицей 470.
Легкая атлетика. БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ Низкий старт Выполнение команды «На старт!» По команде «На старт!»: подойти к колодкам и встать за ними; наклониться.
Подъем на степ осуществляется за счет ног, а не спины Ступню ставить на степ полностью Выполнять шаги в центр степа Спину держать прямо Не делать резких.
Развитие силы у юношей лет Атлетическая гимнастика -Система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы и укрепление здоровья.
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России КОЛЛЕДЖ Упражнения на фитболе.
Тема урока: «Как быть здоровым или формула красоты» Преподаватель физической культурыЕршова Т.Р. Возраст учащихся лет.
Транксрипт:

Соромотина Соромотина Ольга Михайловна Преподаватель физической культуры 1 категории Стаж работы 17 лет 1 разряд по лёгкой атлетике Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа 132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г.Перми

ПРОГРАММА городского семинара «Использование степ-платформы на уроках физической культуры». 09:30-10:00Регистрация участников. 10:00-10:05Открытие семинара. Алла Владимировна Верюжская, старший методист центра ФК и спорта г. Перми 10:05-10:15Приветственное слово директора школы. Лариса Ивановна Рябова, почетный работник общего образования РФ, руководитель высшей категории. 10:15-10:30 Система работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников как ресурс повышения качества образования. Елена Николаевна Суханова, заместитель директора по воспитательной работе 10:30-10:45 «Развитие детско-юношеского туризма, из опыта работы школьного туристического клуба «Астрагал» Валентина Петровна Буравлёва, учитель высшей категории со статусом учитель-исследователь. 11:00-11:30Фрагмент урока «Степ-аэробика на уроках лёгкой атлетики в разделе программы вариативная часть». Ольга Михайловна Соромотина

МышцыСуставыДвижения Подвздошно-поясничная мышца Тазобедренный Сгибание и латеральное вращение Большая приводящая мышца ТазобедренныйСгибание и латеральное вращение Прямая мышца бедра Тазобедренный, коленный Сгибание и латеральное разгибание Прямая мышца бедраТазобедренныйРазгибание, отведение, приведение и латеральное вращение Большая ягодичная ТазобедренныйОтведение Средняя и малая ягодичные ТазобедренныйРазгибание и латеральное вращение Двуглавая мышца бедра КоленныйСгибание и латеральное вращение Двуглавая мышца бедра ТазобедренныйРазгибание Полусухожильная мышцаКоленныйСгибание и медиальное вращение Полусухожильная мышцаТазобедренныйРазгибание ПолуперепончатаяКоленныйСгибание и медиальное вращение Большая приводящая мышца ТазобедренныйОтведение и латеральное вращение Короткая и длинная приводящие мышцы Тазобедренный Отведение, сгибание и медиальное вращение Латеральная, средняя и медиальная части четырехглавой мышцы бедра КоленныйРазгибание Передняя большеберцовая мышцаГоленостопный Разгибание, боковые движения внутрь Длинная малоберцовая мышца Голеностопный Сгибание, боковые движения наружу Икроножная мышцаГоленостопныйСгибание Камбаловидная мышцаГоленостопныйСгибание

Рис. 14. Мышцы передней и латеральной поверхностей нижней конечности: А вид спереди: 1 подвздошно- поясничная м., 2 м. напрягатель широкой фасции, 3 портняжная м., 4 прямая м. бедра, 5 латеральная широкая м. бедра, 6 медиальная широ­кая м. бедра, 7 надколенник, 8 паховая связка, 9 гребенчатая м., 10 короткая при­водящая м., 11 тонкая м. Б вид с латеральной стороны: 1 большая ягодичная м., 2 средняя ягодичная м., 3 м. напрягатель широкой фасции, 4 четырехглавая м. бедра, 5 двуглавая м. бедра, 6 икроножная м., 7 камбаловидная м.; 8 передняя большеберцовая м.; 9 короткий разги­батель пальцев стопы; 10 длинная малоберцовая м.; 11 короткая малоберцовая м., 12 Длинный разгибатель пальцев стопы Рис. 15. Мышцы задней и медиальной поверхностей нижней конечности: А вид сзади: 1 большая ягодичная м., 2 средняя ягодичная м., 3 двуглавая м. бедра, 4 полусухожильная, 5 полуперепончатая м., 6 большая приводящая м., 7 латераль­ная головка икроножной м., 8 камбаловидная м., 9 пяточное сухожилие. Б вид с медиальной стороны: 1 большая ягодичная м., 2 грушевидная м., 3 внутренняя запирательная м., 4 тонкая м., 5 полусухожильная м., 6 полуперепончатая м., 7 большая приводящая м., 8 икроножная м., 9 камбаловидная м., 10 пяточное сухожи­лие, 11 удерживатель сухожилий мышц сгибателей, 12 латеральная широкая м. бедра, 13 прямая мышца бедра, 14 портняжная м., 15 подвздошно-поясничная м.

Основные рекомендации по проведению занятий Прежде чем приступить к тренировкам по степ-аэробике, следует обучить занимающихся правильной технике выполнения движений: При подъеме на платформу используется естественный небольшой наклон туловища вперед. При переносе платформы следует держать ее ближе к телу. При выполнении движений не допускаются переразгибания коленей в суставах. Исключается прогиб в поясничном отделе позвоночника. При правильной осанке туловище удерживается прямо, плечи опущены, мышцы живота и ягодичные мышцы напряжены. Шаги выполняются в основной стойке – стопы параллельны или находятся в свободной позиции, разведены и для большей устойчивости не касаются друг друга. В широкой стойке стопы располагаются параллельно или в свободной позиции. Начинающим рекомендуется первое время чаще смотреть себе под ноги и на платформу. По мере освоения движений и привыкания к работе внимание концентрируется на технике выполнения движений и последовательности их в комбинациях с меньшим зрительным контролем.

Основные рекомендации по проведению занятий Ставить ногу на центральную часть платформы нужно так, чтобы стопа полностью была на платформе. Спускаясь с платформы, ставить ногу надо с носка на пятку на расстоянии одной стопы от степ-платформы. Угол сгибания в коленном суставе при постановке ноги на платформу не должен превышать 90° (Не допускается сходить с платформы шагом или скачком спиной к ней или спрыгивать с нее. Руки включаются в работу лишь после того, как освоена техника работы ногами. При выполнении выпадов и поворотов пятка не опускается на пол. Время выполнения повторов базовых шагов с одной ноги не должно превышать 1 мин., чтобы не вызвать перенапряжение опорно- двигательного аппарата. Максимальное количество повторений одного элемента с подъемом ноги (например, сгибание ноги вперед) выполняется не более 5 раз. Подходы к платформе можно выполнять в различных направлениях, что значительно разнообразит хореографию данного вида аэробики. В зависимости от уровня физической подготовленности занимающихся рекомендуется использовать разную высоту платформы. Темп музыкального сопровождения должен быть не более 120–130 уд./ми