Итоги самооценки деятельности вуза (2011-2012 уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате 23.04.2012 г. Отдел менеджмента качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ уч. год и уч. год Самооценка деятельности вуза Заслушан на заседании Совета по качеству г. МарГУ 2011.
Advertisements

« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Новые задачи по совершенствованию СМК в КГМУ. Готовность к проведению инспекционного аудита Ректорское совещание отдел качества Яушев М.Ф.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Конкурс «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования » гг.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
О результатах самооценки деятельности ТвГУ по критериям модели конкурса «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Сравнительный анализ , , уч. гг. Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе Отдел менеджмента качества.
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Образовательный процесс. Постоянное улучшение СМК Ответственность руководства Измерение, анализ и улучшение.
Транксрипт:

Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования

Результаты самооценки деятельности МарГУ (2012 г.) 1 Лидирующая роль руководства 2 Политика и стратегия 3 Менеджмент персонала 4 Ресурсы и партнеры 5 Менеджмент процессов 6 Удовлетворенность потребителей 7 Удовлетворенность персонала 8 Влияние вуза на общество 9 Результаты деятельности вуза Номер критерияКоличество баллов 27,5 17,1 56,8 66,4 36,2 45,9 7 85,7 95,6

Критерий 4 Ресурсы и партнёры п/п Наименование подкритериев Взаимодействие с внешними партнерами (работодателями, школами и лицеями, средними специальными учебными заведениями, другими вузами). 6,45,45,3 4.2Управление материальными ресурсами;6,15,55,0 4.3Управление эффективностью технологий обучения и контроля знаний; 6,15,35,1 4.4Управление информационными ресурсами;5,85,04,8 4.1Управление финансовыми ресурсами;5,04,13,9 Средний показатель по критерию 5,95,14,8 Результаты самооценки по критерию

Критерий 5 Менеджмент процессов Наименование подкритериев Деятельность по разработке, внедрению и улучшению СК ОУ 7,46,96,4 5.2Основные процессы системы качества образовательного учреждения (научно-образовательная деятельность); 6,76,15,7 5.3Обеспечивающие процессы системы качества образовательного учреждения 6,56,05,7 Средний показатель по критерию6,86,45,9 Результаты самооценки по критерию

п/п Наименование подкритериев Внутренние аудиты (проверки) и самооценка ОУ и его структурных подразделений 8,27,57, Планирование и построение организационной структуры СК, распределение ответственности и полномочий 7,77,16, Процессы, связанные с постоянным улучшением, корректирующие и предупреждающие действия 7,77,26, Управление документацией7,67,16, Управление записями7,16,96, Построение, поддержание и развитие системы измерений и мониторинга процессов ОУ 7,16,46, Планирование процессов ОУ7,16,46, Внедрение процессного подхода6,96,55,8 5.1 Деятельность по разработке, внедрению и улучшению системы качества ОУ Результаты самооценки по подкритерию

5.2 Основные процессы системы качества образовательного учреждения (научно-образовательная деятельность) п/п Наименование подкритериев Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми8,27,67, Прием студентов7,96,96, Довузовская подготовка7,36,46, Реализация программ дополнительного образования7,26,45, Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура 7,16,36, Проектирование и разработка образовательных программ (включая учебные планы, рабочие программы по дисциплинам и учебно-методические комплексы) 6,95, Реализация основных образовательных программ (обучение)6,95,95, Проектирование программ дополнительного образования6,96,15, Маркетинг6,15,85, Научные исследования и разработки6,0 5, Инновационная деятельность5,55,24, Международная деятельность4,44,64,7 Результаты самооценки по подкритерию

5.3 Обеспечивающие процессы образовательного учреждения п/п Наименование подкритериев Редакционно-издательская деятельность;7,96,96, Библиотечное и информационное обслуживание7,56,86, Управление образовательной средой6,96,05, Управление персоналом6,66,15, Обеспечение БЖД6,66,15, Управление информационной средой6,35,55, Управление инфраструктурой6,35,95, Социальная поддержка студентов и сотрудников ОУ6,15,75, Управление закупками5,96,05, Управление производственной средой5,35,45,3 Результаты самооценки по подкритерию

Результаты самооценки по критерию Критерий 6 Удовлетворенность потребителей Критерий 7 Удовлетворенность персонала п/пНаименование подкритериев Удовлетворенность студентов и выпускников7,45,95,6 6.2Удовлетворенность работодателей6,15,65,1 Средний показатель по критерию 6,85,85,4 п/пНаименование подкритериев Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала 7,25,34,8 7.2Уровень удовлетворенности персонала5,45,55,3 Средний показатель по критерию 6,35,45,1 Результаты самооценки по критерию

Критерий 8 Влияние образовательного учреждения на общество п/п Наименование подкритериев Механизмы сбора информации о влиянии ОУ на общество5,35,75,2 8.2Уровень восприятия ОУ обществом6,15,04,8 Средний показатель по критерию 6,25,45,0 Критерий 9 Результаты деятельности образовательного учреждения п/п Наименование подкритериев Механизмы сбора и анализа информации о результатах деятельности ОУ 6,26,15,7 9.3Другие нефинансовые результаты деятельности ОУ5,35,25,3 9.2Финансовые результаты деятельности ОУ4,84,9 Средний показатель по критерию 5,4 5,3 Результаты самооценки по критерию

Результаты самооценки по категориям респондентов 1 Лидирующая роль руководства 2 Политика и стратегия 3 Менеджмент персонала 4 Ресурсы и партнеры 5 Менеджмент процессов 6 Удовлетворенность потребителей 7 Удовлетворенность персонала 8 Влияние вуза на общество 9 Результаты деятельности вуза

Результаты самооценки МарГУ в гг. (в баллах) Критерий Тенденция 1 Лидирующая роль руководства6,46,97,1 2 Политика и стратегия6,16,97,5 3 Менеджмент персонала5,35,86,2 4 Ресурсы и партнеры4,85,15,9 5 Менеджмент процессов5,96,46,8 6 Удовлетворенность потребителей5,35,96,4 7 Удовлетворенность персонала5,05,45,9 8 Влияние ОУ на общество5,05,35,7 9 Результаты деятельности ОУ5,35,45,6

Оценка эффективности СМК вуза ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КРИТЕРИЕВ МОДЕЛИ Роль руководства в организации работ по обеспечению качества подготовки выпускников 7,1 10% Использование потенциала преподавателей, сотрудников и обучающихся 6,2 12% Политика и стратегия в области качества подготовки выпускников 7,5 10% Рациональное использование ресурсов (материальных, финансовых и людских) 5,9 10% Управление процессами обеспечения качества подготовки выпускников 6,8 13% Удовлетворенност ь преподавателей, сотрудников и обучающихся работой и учебой 6,4 9% Удовлетворенност ь работодателей качеством подготовки выпускников 5,9 12% Влияние образовательного учреждения на общество 5,7 12% Результаты, которых добилось образователь ное учреждение в отношении запланирова нных целей повышения качества подготовки выпускников 5,6 12% ВОЗМОЖНОСТИ 55%РЕЗУЛЬТАТЫ 45%

ГОСТ Р ИСО СМК. Основные положения и словарь Эффективность – это связь между достигнутыми результатами и использованными ресурсами Максимальная эффективность СМК в соответствии с руководством конкурса «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» 45:55 = 0,818 Эффективность СМК МарГУ 2,54:3,67 =0,692

Шкала оценки эффективности СМК в вузе Значение соотношения ОценкаХарактеристика полученного значения 0,818-0,718ОтличноСМК организации работает эффективно. Организация через СМК полностью реализует свои возможности для достижения максимальных результатов в области качества 0,717-0,517ХорошоОрганизация не в полной мере использует возможности, которыми обладает. Необходимо проанализировать связь между определенными возможностями и результатами, которые от них напрямую зависят 0,516-0,416Удовлетвори тельно (приемлемо) Организация не осознает практической пользы и функции СМК. Необходимо пересмотреть стратегические цели и политику в области качества и возможности их достижения 0,415-0,315ПределСМК организации существует формально, лишь отдельные элементы системы участвуют в деятельности организации 0,314-0,114НеприемлемоСМК существует лишь формально

Спасибо за внимание!