СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ЦЕЛЬ УРОКА Закрепить навыки сложения рациональных чисел. Повторить содержание переместительного и сочетательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Сакашева З.А. Класс: 6 ТЕМА УРОКА: « СЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
Advertisements

Урок в 6 классе Учитель: Кузьмина Наталья Николаевна.
Сложение чисел с разными знаками
Сложение чисел с разными знаками Цель урока: 1.Познакомиться с правилами сложения чисел с разными знаками. 2. Развивать внимание, память, математическую.
Сложение целых чисел с разными знаками 6 класс Кутищева Н.С.
М А Т Е М А Т И К А Преподаватель ПреподавательТокмакова Ирина Вячеславовна Ученица 7 «Б» класса Ученица 7 «Б» классаКазноваАлёна.
Сложение целых чисел с разными знаками. Пример 3 Найдём сумму (-3) + (+8) …,-4,-3,-2,-1,0,+1,+2,+3,+4,+5,+6,+7,… Таким образом (-3) + (+8) = +5.
Сложение чисел с разными знаками Волыхина Г.С., учитель математики МОУ «СОШ 10»
Урок математики 6 класс Учитель Лушина Н.Ю. Гимназия 2.
Устная работа - встаньте, у кого большее число (за одной партой); - встаньте, чей модуль равен 7; - встаньте, чья сумма равна нулю (за одной партой); -
Сложение отрицательных чисел (-1) = 4.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Действия и свойства 1. Сложение и вычитание 2. Умножение и деление.
Вычитание 6 класс Действия с положительными и отрицательными числами.
Cложение и вычитание чисел с разными знаками. Цель урока: Закрепить знания о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развивать.
Вопрос и ответ Образцы и приёмы. Правила сложения целых чисел Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и перед результатом.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 6 класс Учитель математики I кв.категории РМОУ Обская ООШ Водянова Е.А.
МОУ СОШ 12 Учитель математики Тевелевич О.В.. 1.Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, нужно поставить их общий знак и приписать сумму модулей.
Девиз урока: « Сила – в знаниях ! Я ищу – значит учусь ! »
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 80 г. Краснодар Открытый урок по теме: «Действия с положительными и отрицательными.
Транксрипт:

СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

ЦЕЛЬ УРОКА Закрепить навыки сложения рациональных чисел. Повторить содержание переместительного и сочетательного законов сложения и отработать навыки их применения.

Задание: раздели слова на две группы. « + »« - » ложь тепло правда холодно добропроигрыш зло отдал взял выигрыш

Задание : решите примеры, замените ответы буквой, тогда отгадаете слово, записав его в тетради. Примеры: 1) –10 +(– 5)= 2) 8 +(– 9)= 3) –7 + 15= 4) –5 + 3= 5) 5 + (–1)= 6) 14 + (–6)= 7) – 7+ (– 2)= 8) – 0,5 + 0,5 = 9) – = 10) 15 + (– 14)= 11) 16 + (– 8)= МРБ Х АУПГТ 4– 1– – 4– 91 БРАХМАГУПТА

Брахмагупта Индийский математик Брахмагупта (7 век) представлял себе положительные числа как «имущества», отрицательные числа как «долги». Излагал правила сложения: «сумма двух имуществ есть имущество»; «сумма двух долгов есть долг»; «сумма имущества и долга равна их разности»

А) -3 Б) 4 В) -4 А) чисел с разными знаками Б) отрицательных чисел В) положительных чисел А) положительному числу Б) отрицательному числу В) 3) Модули вычитаются при сложении двух… А) А) положительному числу Б) Б) отрицательному числу В) Положительному или отрицательному числу. А) А) 10 Б) Б) -1,4 ВВ) 1,4 1) Выполни действие: 5,7+(-4,3) 1) Сумма двух чисел с разными знаками равна… 2) Найти сумму двух чисел: -3,5+(-0,5)

НЕ ВСЕГДА!

А) -3 Б) 4 В) -4 А) чисел с разными знаками Б) отрицательных чисел В) положительных чисел А) 10 Б) 1,4 В) -1,4 2) Найти сумму двух чисел: -3,5+(-0,5) 3) Модули вычитаются при сложении двух… 4) Выполни действие: 5,7+(-4,3)

ВСПОМНИ ПРАВИЛО!

А) А) -3 Б) Б) 4 В) В) -4 А) чисел с разными знаками Б) отрицательных чисел В) положительных чисел А) 10 Б) 1,4 В) -1,4 2) Найти сумму двух чисел: -3,5+(-0,5) 3) Модули вычитаются при сложении двух… 4) Выполни действие: 5,7+(-4,3)

ВСПОМНИ ПРАВИЛО!

А) А) -3 Б) Б) 4 В) В) -4 А) чисел с разными знаками Б) отрицательных чисел В) положительных чисел А) 10 Б) 1,4 В) -1,4 2) Найти сумму двух чисел: -3,5+(-0,5) 3) Модули вычитаются при сложении двух… 4) Выполни действие: 5,7+(-4,3)

ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

А) А) -3 Б) Б) 4 В) В) -4 А) чисел с разными знаками Б) отрицательных чисел В) положительных чисел А) 10 Б) 1,4 В) -1,4 2) Найти сумму двух чисел: -3,5+(-0,5) 3) Модули вычитаются при сложении двух… 4) Выполни действие: 5,7+(-4,3)

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2)перед результатом поставить знак «-». Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) вычесть из большего модуля меньший ; 2) перед результатом поставить знак числа, модуль которого больше. ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ

ЗАКОНЫ СЛОЖЕНИЯ Переместительный А+В=В+А Сочетательный (А+В)+С=А+(В+С)

Вычислить удобным способом 13+(-15)+15+17= -5,32+(-11,9)+(-3,68)= (-113)= 0+(-8)+(-12)= (-15+(-9))+9= 30 = -20, (-9+9)= Решить 982, ,32+(-3,68)+(-11,9)=

Как это решать??? 36+(-52)+(-173) (-85)=

Если надо сложить несколько чисел, среди которых есть положительные и отрицательные, то можно сложить отдельно положительные и отдельно отрицательные числа, а затем к сумме положительных чисел прибавить сумму отрицательных чисел 36+(-52)+(-173) (-85)=

1) = 2)-52+(-173)+(-85)= )300+(-310)=

В таблице приведены доходы и расходы предприятия за полугодие. Определите доходно ли это предприятие (-4552)+(-4007) = =(-9241+(-4552))+( ) = = = =-2000Ответ: предприятие убыточно. предприятие убыточно. январьфевральмартапрельмайиюнь

Решить 985

Подведение итогов урока Для чего применяются переместительный и сочетательный законы сложения? Назовите порядок действий, который Вы находите наиболее удобным: -20,5+(-7,5)+20½+(-2,5)+6= -10+6= -4

Домашнее задание Учить §34 Решить 984, 986 (на 7 баллов) Решить 988, 990 (на 10 баллов) Посчитать сумму целых чисел, расположенных между -599 и 601 (на 12 баллов)

Самостоятельная работа Вычислить Начальный уровень А)-8,5+(-3)+8,5 А)6,2+(-1)+(-6,2) Б) (-7)Б)23+(-5)+(-23)+3 Средний уровень В)-6,8+4,23+(-17,21)+(-4,23)+6,8 В)-12,35+(-8,91)+(-13,28)+8,91+12,35 Г)(7,8+(-19,3))+19,3 Г)(-9,1+5,3)+(-5,3) Достаточный уровень Д)36+(-52)+(-173) (-85) Д) (-51)+34+(-126)+118 Е)-1,32+2,41+3,77+(-4,68)+0,59 Е)-2,43+6,31+(-3,21)+0,49+4,87 Высокий уровень