МАЛЬВИНА ХОЛОВНЯ ДИРЕКТОР ПО ЭКОНОМИКЕ RSPOR malwina.holownia@rspor.ru Оценка медицинских технологии – европейский и российский опыт – сравнительный анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль оценки медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения Игнатьева Виктория Игоревна НИИ клинико-экономической экспертизы.
Advertisements

Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Baltic Dental Meeting , Sigulda. Доц. Др. Anastazija Tutkuvienė.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
РАЗРАБОТКА НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ОЦЕНКЕ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ М.В. Авксентьева Профессор курса стандартизации в здравоохранении ММА м. И.М.Сеченова,
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
2-й Международный «День редких заболеваний» 28 февраля 2009 г
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
3. Продвижение концепции рационального использования лекарственных средств.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Лекарственное страхование: фармакоэкономика как основной элемент снижения затрат на оказание медицинской помощи» Ломакин Алексей Викторович Специалист.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СТРАТЕГИИ CALS В. Н. Теплинский Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия.
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
Транксрипт:

МАЛЬВИНА ХОЛОВНЯ ДИРЕКТОР ПО ЭКОНОМИКЕ RSPOR Оценка медицинских технологии – европейский и российский опыт – сравнительный анализ

Введение – оценка медицинских технологии Оценка медицинских технологий (Health Technology Assessment - HTA) - это междисциплинарная наука, которая использует знание и методы клинической эпидемиологии, биостатистики, экономики, права и этики для систематической оценки медицинских технологий. Это делает возможным принятие решений регулирующим органом на основе достоверных научных исследований и результатов экономического и финансового анализа в условиях конкретной системы здравоохранения.

Введение – оценка медицинских технологии Медицинская технология определяется двумя составляющими: собственно вмешательством и конкретным показанием, при котором она используется.

Разные виды медицинских технологий Лекарственные средства Медицинские процедуры Медицинские оборудование Скоропомощные технологии Системы обеспечения Организационно-управленческие системы

Кому интересна оценка медицинских технологии? Государственные организации по здравоохранению на национальном и региональном уровнях Специалисты практического здравоохранения Руководители лечебно – профилактических учереждений Частный сектор страхования Промышленность Представители пациентов Потребители медицинской помощи (пациенты)

История оценки медицинских технологий Начало – создание Шведского института планирования и рацирнализации здрвавоохраения в 1968, а в 1987 – Шведский совет по оценке технологий в здравоохранении. США – впервые опубликован отчет по оценке компьютерной томографии ОТА В 1985 создалась Международная ассоциция по оценке медицинских технологий (International Society for Health Technology Assesment in Health Care, ISTAHC)

Введение – оценка медицинских технологии Роль HTA Основная цель оценки медицинских технологий (HTA) заключается в том, чтобы дать ответ на следующие вопросы до осуществления реимберсмента или принятия ценового решения о конкретной технологии. 1. Имеет ли эта технология доказанную эффективность? 2. В чем сила дополнительной полезности по сравнении с другими вариантами? (Какой из вариантов является наиболее эффективным и в какой степени он лучше, чем другие?) Клиническая оценка, основанная на систематическом обзоре 3. Какой из вариантов является наиболее рентабельным и в какой степени он выгоднее, чем другие? Клинико-экономический анализ – сравнение двух вариантов. 4. Оправдано ли финансирование технологии в пределах имеющихся средств? Если технология получает привилегированное положение на рынке (например, реимберсмент), с какими изменениями это связано? Анализ влияния на бюджет.

Цели и задачи оценка медицинских технологии Оценка новых и традиционных технологий с медицинских, экономических, этических и социально-правовых позиций Предоставление информации р технологии на разных административных уровнях системы здравоохранения в целях принятия решений о ее использовании и распространении Рациональное и эффективное расходование финансовых ресурсов Оптимизация системы здравоохранения

Введение – Европейский союз. 4 млн км2 27 стран 495 млн людей Предполагаемая продолжительность жизни для рожденных в 1960 – 67 лет (мужчины), 73 (женщины) Рождаемость – 1,5 и падает Ожидается, что в 2025 году процент граждан старше 80 лет достигнет 6,3

Здравоохранение в Евросоюзе. Здоровье и безопасность граждан является приоритетом для ЕС. Целью политики в области здравоохранения ЕС является обеспечение равного доступа к качественному медицинскому обслуживанию. Действия ЕС в области здоровья сосредоточенны на: профилактической медицине пропаганде здорового образа жизни защите граждан от угрозы здоровью, в том числе пандемии.

Здравоохранение в Евросоюзе. Оценка систем здравоохранения. Источник: Euro Health Consumer Index (EHCI), 2006.,

Здравоохранение в Евросоюзе. Оценка систем здравоохранения. В этом исследовании, сделана оценка и признаны баллы для 28 показателей в 5 категориях: богатство системы здравоохранения, доступность лекарств, результаты лечения, время ожидания услуги, права и информация для пациента.

Здравоохранение в Евросоюзе. Оценка систем здравоохранения Диагноз наиболее важных недостатков европейских систем здравоохранения: отсутствие адекватного прямого контакта со специалистом, а также возможность получения второй медицинской консультации (только в 1/3 стран у пациентов есть адекватный контакт с врачом) слишком долгий период ожидания лечения онкологических заболевании ̆ в 75% стран; отсутствие доступа пациентов к медицинским записям (более, чем в 50% стран пациенты не имеют доступа к своим медицинским данным.)

Здравоохранение в Евросоюзе. Оценка систем здравоохранения Механизмы и правила, нужны для того, чтобы обеспечить оптимальное принятие решений касающихся реимберсмента (возмещение государством затрат) и цен на разумных основаниях: ясные критерии реимберсмента и ценообразования; требования, касающиеся анализа, необходимого при принятии решений - анализов в соответствии с качественными требованиями руководств по оценке медицинских технологии ̆ ; создание учреждении ̆ занимающихся качественной оценкой и правительственных агентств по оценке медицинских технологии; положение о ценовых переговорах, основанных на определенных, прозрачных критериях, вместе с системными решениями об установлении цен и создание агентства по ценам.

Разные виды Агентств оценки медицинских теннологии в странах ЕС Государственные учереждение - 17 академия / университет – 13 Фонд социального медицинского страхрвания Частная компания – 2 Профессиональная ассоциация – 1 Частная страховая компания – 0 Другие - 5

Разные уровни функционирования Агенств Локальный, региональный – 5 Национальный – 12 Локальный, региональный и национальный – 1 Международный – 1 Национальый и международный – 8 Локальный, региональый и международный - 14

Страны Европейского СоюзаКандидаты в Европейский СоюзДругие европейские страны С правительственны м агентством HTA (13) Без правительственно го агентства HTA (14) С правительственны м агентством HTA (3) Без правительственно го агентства HTA (4) С правительственны м агентством HTA (2) Без правительственно го агентства HTA (14) АвстрияБолгарияХорватияАлбанияНорвегияАндорра БельгияКипрМакедонияБосния иШвейцарияАрмения ДанияЧехияТурцияГерцеговинаАзербайджан ФранцияЭстонияЧерногорияБеларусь ФинляндияГрецияСербияГрузия ГерманияИрландияИсландия ЛатвияЛитваЛихтенштейн ГолландияЛюксембургМолдова ПольшаМальтаМонако ИспанияПортугалияРоссия ШвецияРумынияСан-Марино ВеликобританияСловакияУкраина ВенгрияСловенияВатикан ИталияКазахстан

Оценка Австрия Бельгия Швейцария Германия Финляндия Франция Голландия Польша Швеция Великобрита ния Терапевтической пользыVVVVVVVVVV Пользы для пациентаVVVVVVVVVV Рентабельности (cost-effectiveness)VVVVVVV Влияния на бюджетVVVVVV ИнновационностиVVVVV Присутствия альтернативных метод лечения VVVV НаличияVV Влияние на общественное здоровьеV R&DVV

ОМТ в Великобритании. NICE С 2000 – оценка медицинских технологий С оценка медицинских технологий + клинические руководства С оценка медицинских технологий + клинические руководства + интервенционные процедуры С оценка медицинских технологий + клинические руководства + интервенционные процедуры + общественное здоровье

Процесс формирования руководящих принципов и принятия решении NICE и его комитетами осуществляется в соответствии с четырьмя принципами: 1. Гласность: как решение по поводу распределения средств, так и доводы в пользу их принятия подлежат оглашению. 2. Соответствие: основания для принятия решений должны быть связаны с конкретными вопросами. 3. Попытка и пересмотр: должна быть возможность верификации необоснованных решений, которые были приняты в результате незаконных процедур; необходимы механизмы разрешения споров и прозрачная система, позволяющая пересматривать решения при появлении новых данных. 4. Регулирование: существование регулирования, обязывающего к соблюдению в процессе принятия решении всех 3 вышеуказанных принципов. Оценка медициских технологий в Великобритании. NICE

Оценка медициских технологий в Германии МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕ НИЯ Обьединенный федеральный комитет (G-BA) IQWIG предоставляет доказательства DAHTA предоставляет доказательства рекомендации принадлежность

Оценка медициских технологий в Германии. G-BA Gemeinsamer Bundeshausschuss, создан в 2004 Принмает решения, проводит экспертную оценку В него входят: представители страховых фондов, поставщики медицинских услуг, независымые члены и представители ассоциаций больных, а также врачей каждый новый метод требует одобрения G-BA

HTA в Германии. Функции проведения оценки медицинских технологий разделены между IQWiG и DAHTA. IQWiG, Институт качества и эффективности в сфере здравоохранения: В 2000 году, в целях укрепления роли HТА в Германии, под DIMDI, Немецком институтом медицинской документации и информации, было основано DAHTA, Немецкое агентство по оценке медицинских технологий. Оба учреждения предоставляют информацию о медицинских технологиях, но IQWiG предоставляет её врачам, и DAHTA имеет дело с прямой оценкой медицинских технологий.

HTA в Польше. Агентство оценки медицинских технологии предоставляет свои советы и мнения Министру здравоохранения, осуществляя задачи: сбора, обмена и распространения информации по оценке медицинских технологий разработанных в Польше и других странах, их результаты, рекомендации и методы их подготовки, разработки и верификации оценок медицинских технологий, и особенно тех технологий, которые отпускаются с реимберсментом, разработки рекомендаций для министра здравоохранения по медицинским технологиям, организацию обучения и информирование общества о своей деятельности

Страрше и младше страны в ЕС, кандидаты, потенциальные кандидаты

Страны Европейского СоюзаКандидаты в Европейский СоюзДругие европейские страны С правительственны м агентством HTA (13) Без правительственно го агентства HTA (14) С правительственны м агентством HTA (3) Без правительственно го агентства HTA (4) С правительственны м агентством HTA (2) Без правительственно го агентства HTA (14) АвстрияБолгарияХорватияАлбанияНорвегияАндорра БельгияКипрМакедонияБосния иШвейцарияАрмения ДанияЧехияТурцияГерцеговинаАзербайджан ФранцияЭстонияЧерногорияБеларусь ФинляндияГрецияСербияГрузия ГерманияИрландияИсландия ЛатвияЛитваЛихтенштейн ГолландияЛюксембургМолдова ПольшаМальтаМонако ИспанияПортугалияРоссия ШвецияРумынияСан-Марино ВеликобританияСловакияУкраина ВенгрияСловенияВатикан ИталияКазахстан

International Society for Pharmacoeconomics and Outcomes Research Помогает новым странам в образовательном процессе в области фармакоэкономики Обьединяет страны Поощиряет введение оценки медицинских технологии в законодательство мире

Перспективы. Россия. - В 2013 году – 15 лет с начала оценки медицинской технологий в России это так и не признано государством - В 2012 появилось несколько стратегий, наиболее серьёзная – Стратегия 2025 – документ Министерства здравоохранения - По мнениям многих уже экспертов оценку медицинских технологий в России надо уже давно внедрять

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мальвина Холовня