Электронная книговыдача в условиях распределенного фонда И. Г. Лакизо Государственная публичная научно - техническая библиотека Сибирского отделения РАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прокофьева Юлия, ЦНБ УрО РАН Автоматизация книговыдачи документов в ЦНБ УрО РАН на основе cистемы ИРБИС64: проблемы и перспективы Екатеринбург, 2014.
Advertisements

Организация корпоративной библиотечной системы филиалов БЕН на основе ЕНИП РАН Якшин М.М, БЕН РАН.
Павлов А.И. Начало ретроконверсии Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН Новосибирск.
АИБС Основные функциональные возможности модуля Авторизация пользователей с использованием традиционного и электронного читательского билета Обработка.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Лекция- презентация для студентов Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина Новые технологии в библиотечно- информационной практике.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ КАТАЛОГОМ. Электронный каталог СурГПУ предназначен для предоставления информации о наличии книг и периодических изданий.
Задачи и функции академических библиотек в современных условиях Н.Е.Каленов
Методика поиска в Электронном каталоге НБ СФУ : краткое руководство.
Реализация прогрессивных идей в организации библиотечных процессов «Корпоративные библиотечные системы: технологии инновации» 14 июня по 19 июня 2009 г.
ГОУ СПО Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики Библиотека колледжа г. Южно-Сахалинск.
АИБС Интеграция с сайтом библиотеки Авторизация и аутентификация пользователей Личный кабинет читателя Формирование запросов на поиск с использованием.
Library для WIN32 – автоматизированное рабочее место для работников библиотек Центральная государственная научно-техническая библиотека горно-металлургического.
Тенденции развития и автоматизации вузовской библиотеки: от электронного каталога к мобильным решениям Плотников Павел, Директор Департамента Маркетинга.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ КАТАЛОГОМ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ.
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА БИБЛИОТЕЧНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ БИТ Национальный центр информационных ресурсов и технологий Национальная академия наук Беларуси Минск,
Телекоммуникационная двухуровневая библиотека. 23 тысячи ресурсов на сервере библиотеки 20 миллионов ресурсов удаленного доступа Перечень локальных фондов:
Администрирование системы Администрирование системы и баз данных. и баз данных. Адаптация системы к Адаптация системы к требованиям пользователей. требованиям.
» 1. Нажимаем кнопку меню «Пуск» 2. Выбираем папку «ИРБИС 64» 1.
Транксрипт:

Электронная книговыдача в условиях распределенного фонда И. Г. Лакизо Государственная публичная научно - техническая библиотека Сибирского отделения РАН

Структура ГПНТБ СО РАН Места выдачиМеста хранения 13 читальных заловПодсобные фонды читальных залов Кабинет конъюнктурной информации 3 книгохранилища 3 Читальных зала Отделения ГПНТБ СО РАН Подсобные фонды читальных залов Отделения ГПНТБ СО РАН 2 Книгохранилища Отделения ГПНТБ СО РАН 2

ВПЕРВЫЕ Пользователь получил возможность осуществлять заказ на хранящиеся в различных фондах издания из единого каталога, а также самостоятельно выбирать удобное ему место выдачи 3

ПРИ ЭТОМ: O Изменилась система контроля прохождения заказа и сохранности фондов ; O Изменилась система защиты от ошибок ; O Потребовались дополнительные ресурсы для полного перехода на новую технологию 4

ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ Традиционная технология Технология электронного заказа 5

6

Механизмы контроля СуществующиеПерспективные 1.Система « статусов » 2.Служба обработки заказов Фиксация в личном кабинете читателя ретроспективных сведений о заказах 7

ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ОТ ОШИБОК O Технические сбои ( аварии двух типов ). Сообщение об аварии появляется на экране монитора после выполнения операции. O Технологические сбои ( несоблюдение технологии при ведении электронных каталогов и баз данных читателей, препятствующие заказу изданий и выполнению заказов ). O Человеческий фактор ( удаление заказа из БД, установление неправильного статуса заказа, необоснованная переадресация заказа, неправильные настройки места выдачи и др.) 8

Механизмы защиты O Функция архива операций O Функция отмены действия O Разработка алгоритма действий по устранению наиболее часто встречающихся ошибок. 9

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ РЕСУРСОВ Элементы операции 10 В традиционном режимеВ электронном режиме Простановка штампа сектора на контрольном листке - «»- Запись о количестве выданных изданий в контрольном листке - «»- Отметка книговыдачи в учетной формеОткрыть окно «Бронь». Расстановка читательского билета и требований на издания в картотеку выдачи [Найти и] Отметить выдаваемые издания галочками Нажать на кнопку «Выполнить» на панели плоскости ЗАКАЗЫ…. Оформить выдачу изданий читателю.

Проблемы учета отказов Причина отказа Перспективные механизмы учета Нет в ГПНТБ 1.Данные службы виртуального СБО 2.Свободная форма для заказа Занят Функция « очереди » или « ожидания » 11

Новые возможности для пользователей 12

13

Тенденции развития сферы услуг: O Доступность (24/7) O Оперативность O Наглядность O Экономичность O Самообслуживание 14

Использованные документы Инструкция по работе с электронным заказом изданий для сотрудников читальных залов ООЧ. Работа библиотекаря с электронными заказами из книгохранения. п.1 : Выдача выполненных заказов читателю [ неопубликованный документ ]. 2. Номенклатура технологических процессов и операций ГПНТБ СО РАН / отв. ред. Н. С. Редькина. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, – С Flamp. ГПНТБ СО РАН : Отзывы. [ Электронный ресурс ]. URL: ?hash=AA63Im956677fde31e13 60J0dB2G368791I2fB4doq356J0J989203G0I5b