ZNANIUM.COM Проблема эффективного использования электронных образовательных ресурсов Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные сведения, сервисы, а также инструментарий ЭБС ZNANIUM.COM Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель проекта ЭБС.
Advertisements

Основные сведения, сервисы, а также инструментарий ЭБС ZNANIUM.COM Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель проекта ЭБС.
Формирование электронного образовательного пространства вуза Концепция ЭБС ZNANIUM.COM Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель.
Основные сведения, сервисы, а также инструментарий ЭБС ZNANIUM.COM.
Основные сведения, сервисы, а также инструментарий ЭБС ZNANIUM.COM Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Znanium.com.
ИНФРА-М Норма Весь Мир Форум Альфа-М Вузовский учебник Энциклопедия ИД "Форум" Магистр КУРС Издательский Центр РИОР Группа компаний «ИНФРА-М»
Электронная библиотечная система (ЭБС) Znanium. Миссия ЭБС Создание электронной платформы для формирования научной/образовательной среды, которая позволит.
ZNANIUM.COM Основная информация по работе с ЭБС Znanium для администраторов- библиотекарей.
Электронная библиотечная система znanium.com. Миссия ЭБС Создание электронной платформы для формирования научной/образовательной среды, которая позволит.
МОСКВА РГБ 26 МАРТА 2012 года Прудников В.М. Гл.редактор НИЦ ИНФРА-М.
Электронные ресурсы для высшей школы 16 марта 2011 г. Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена фундаментальная.
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КОМПАНИЯ «КНОРУС»
Проблемы агрегации русскоязычного научного и образовательного контента Дегтярев М.В. Генеральный директор.
1 Рекомендации по формированию списков литературы в программах учебных дисциплин нового поколения Состояние дел по направлению – Психолого-педагогическое.
ЭБС – альтернатива традиционному учебному фонду вузовской библиотеки? Плюсы и минусы. Директор библиотеки филиала ДВФУ в г. Уссурийске Соловьёва Е.Д.
Предложения по созданию системы эффективного информационного обеспечения и оценки научно-исследовательской и образовательной деятельности в российских.
«Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной.
ЭБС IQlib - это электронно-библиотечная система, которая полностью отвечает критериям современного ресурса информационно-образовательной направленности.
1 Российский индекс научного цитирования: новые возможности Глухов Виктор Алексеевич НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА eLIBRARY.RU.
1 Проект «Внедрение технологии управления цифровыми авторскими правами для создания пилотной электронной библиотеки учебной литературы» Проект соответствует.
Транксрипт:

ZNANIUM.COM Проблема эффективного использования электронных образовательных ресурсов Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель проекта ЭБС Znanium.com

ЭБС – Электронно-библиотечная система является только инструментом, качество которого определяется ее контентом и сервисами.

Общие проблемы использование электронных ресурсов Техническая обеспеченность пользователя Компетентность пользователя в сфере информационных технологий Защита контента Проблемы, связанные с авторским правом Финансовые возможности пользователей Уровень восприятие информационных инноваций/технологий.

Частная проблема ЭБС – нормативные требования Рособрнадзора Являются катализатором постоянного развития ресурса, но требуют серьезного анализа и доработки: Нормативы по году издания для гуманитарной литературы – 5 последних лет, для технической - 10 ? Обязательное наличие зарубежных периодических изданий?

Техническая обеспеченность пользователя Появился целый класс электронных устройств (в нижнем ценовом сегменте), которые позволяют получать доступ ко многим образовательным ресурсам в полном объеме.

Финансовые возможности пользователей Проблема лежит в плоскости мотивации пользователя. Если информация для пользователя не является значимой, не является инструментом его работы, способом улучшения собственной жизни, то выделяемые им средства на образовательный продукт будут скромными.

Защита контента Одна из «громких» проблем, которая постоянно на виду у общества. Существует зависимость данной проблемы от степени востребованности обществом того или иного контента и его цены.

Проблемы, связанные с использованием контента, защищенного авторским правом. Сложный регламент отношений между всеми участниками рынка: большое количество вариантов договорных отношений, проблема установления в ряде случаев правообладателя на то или иное произведение («сиротские произведения», «работа по служебному заданию» и пр.) Проблема создания большинства образовательных ресурсов – использования авторского контента в составе сложного объекта.

Компетентность пользователя в области ИКТ Если модель взаимодействия между образовательным ресурсом и пользователем сложнее модели, которой он постоянно пользуется в других информационных ресурсах, то это может стать серьезной проблемой эффективного использования данного ресурса.

Готовность пользователя к восприятию информационных технологий. При низком уровне восприятия информационных технологий невозможно решить ни одну из перечисленных ранее проблем. Недостаточная личная мотивация в освоении новых информационных технологий может стать основным препятствием к их эффективному использованию

Общие проблемы использование электронных ресурсов 1.Уровень восприятие информационных инноваций/технологий 2.Компетентность пользователя в сфере информационных технологий 3.Проблемы, связанные с авторским правом 4.Защита контента 5.Финансовые возможности пользователей 6.Техническая обеспеченность пользователя

Выбор электронного ресурса 1.Качественный контент 2.Владелец ресурса – разработчик ресурса 3.Возможность многовекторного использования ресурса

Ошибки при выборе электронного ресурса 1.Ориентация только на цену 2.Отсутствие собственных четко сформулированных требований к ресурсу 3.Формальное использование тестового доступа без какой-либо последующей аналитики

Стратегия использования ресурса 1.Максимальное информирование всех сотрудников и студентов вуза 2.Анализ статистики 3.Привлечение актива преподавателей и студентов 4.Размещение литературы вуза в ЭБС

Основные способы увеличения эффективности использования ЭБС 1.Размещение информации об ЭБС на основном сайте вуза 2.Проведение библиотечно- библиографических занятий с первокурсниками 3.Проведение дней информации среди преподавательского состава

Показатели эффективности активных вузов 1.Использование 50% логинов и паролей уже в первые два месяца 2.За полгода использования основной коллекции ЭБС – обращение к 25% - 50% фонда ЭБС

Проект ЭБС Znanium.com В основе ресурса – качественный фонд образовательной и научной литературы. Единый доступ к большому массиву современной учебной и научной литературы (не путать с литературой, находящейся в свободном доступе). В настоящее время основной фонд ЭБС составляет наименований, 3000 учебников и учебных пособий, свыше 1000 монографий…

Проект ЭБС Znanium.com Создание локальных коллекций для конкретного вуза или группы вузов без дополнительных для них финансовых и временных затрат. Мы приглашаем к сотрудничеству авторов для создания новых линеек литературы, в печатной и в электронной форме.

Проект ЭБС Znanium.com Предлагаем вузам участвовать в решении проблемы повышения индекса цитируемости произведений преподавателей: присваиваем статьям, журналам и частям книг digital object identifie (DOI) – цифровой идентификатор объекта. В долгосрочной перспективе это позволит попасть в Web of science и Scopus через систему перекрестного цитирования.

Динамика эффективности использования ЭБС Znanium.com 2012 год – активных пользователей 2013 год (январь – 1 июня) – новых активных пользователей

Сервисы для библиотеки

Интеграция с базами данных вуза 1.Выгрузка метаданных в АБИС библиотеки вуза в формате RUSMARC. Справка по RUSMARC Российский коммуникативный формат разработан по заказу Министерства культуры в рамках программы LIBNET под эгидой Российской Библиотечной ассоциации. Утвержден Приказом Министра Культуры РФ 45 от в качестве обязательного формата при обмене библиографическими записями среди библиотек сети Министерства Культуры. Формат предназначен быть посредником при осуществлении обмена библиографическими записями и способствовать решению следующих задач: а. Улучшению доступности библиографической информации б. Созданию сводных каталогов в. Сокращению затрат при каталогизации

Интеграция с базами данных вуза

Система администрирования абонента

Общая сводка по пользователям

Регистрация нового пользователя

Регистрация пользователей списком

Общая статистика

Статистика по читателям

Статистика по изданиям

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Сервис доступен только для пользователей- преподавателей Активна вкладка «книжная полка»

В данном сервисе возможно преподавателю сформировать из книг ЭБС рекомендательные списки, которые будут видны всем пользователям вуза 1. Можно указать название списка, курс, дисциплину и пр. данные 2. Пользователи- студенты будут также видеть Ф.И.О. создателя списка 3. В любой момент можно изменить список: добавить или убрать книги, удалить весь список. !Редактирование доступно только создателю списка Если поставить в этом поле галку, то список увидят все пользователи. А если значок не ставить, то список будет виден только его создателю

Издательства, поддержавшие проект ЭБС ZNANIUM Альфа-МБИНОМБХВ-ПетербургВесь МирВузовский учебникДАШКОВ и КДМК-ПрессИНФРА-МКурсМагистрМашиностроениеНОРМАРИОРТеревинфФизматлитФлинтаФорумЮНИТИ-ДАНА

Локальные коллекции вуза 1.Видны только пользователям вуза. 2.Могут быть открыты другим абонентам на условиях обмена – доступа к своим локальным коллекциям. 3.При минимальных затратах времени и средств увеличивают обеспеченность учебного заведения электронными изданиями.

Локальная коллекция абонента

Контактная информация Руководитель проекта ЭБС Берберов Петр Алексеевич (495) , доб Состав ЭБС и финансовые вопросы Главный редактор НИЦ «ИНФРА-М» Прудников Владимир Михайлович (495)

Спасибо за внимание!