Формирование навыков принятия решений через создание ситуации выбора в учебной деятельности Разработка модуля системы оценивания МЛР 24 ноября 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
«Безотметочное обучение – другая форма оценивания»
Московский институт открытого образования Лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическая рефлексия учителя и самооценивание учащихся.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Оценка метапредметных и личностных результатов Имакаев В.Р.
Включенность каждого школьника в учебный процесс как одно из средств создания эффективных коммуникаций Авотина Наталья Алексеевна учитель начальных классов.
Технология балльно-рейтинговой системы как способ оценивания компетенций Шаталова С.Н. БОУ г. Омска «СОШ 116»
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Положение о контроле и оценке планируемых результатов в ОУ Кочергина Елена Васильевна, Методист кафедры начального образования СПб АППО.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год.
Проект «Конструирование технологической карты урока биологии в 7 класса по теме «Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения.
Транксрипт:

Формирование навыков принятия решений через создание ситуации выбора в учебной деятельности Разработка модуля системы оценивания МЛР 24 ноября 2013 г. 1 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» город Соликамск, Пермский край

Описание МЛР в стандарте 5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 24 ноября 2013 г.2

Модель организации ОП в 8-9 классах Индивидуальная образовательная траектория уровень изучения трех предметов (группы А.В.С) (+ курсы по выбору) ВЫБОР главный критерий которого балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений Познавательные потребности Учебные возможности ИНТЕРЕС 24 ноября 2013 г.3

ВЫБОР – предпочтение одного из вариантов. Ситуация выбора – это совокупность обстоятельств внешнего мира и внутреннего состояния человека, на фоне которых актуализируется необходимость поиска и предпочтения одной из скрытых или явных альтернатив. (Машарова Т. В.) 24 ноября 2013 г.4

Педагогические приемы для создания ситуаций выбора на уроках: выбор учебных заданий разного уровня; выбор их двух заданий, где в одном варианте надо находить несколько способов решения задачи, а в другом варианте – быстро получить результат; выбор в ситуации с ограниченными условиями (временными ограничениями); выбор из задач различной трудности некоторых наиболее понравившихся; выбор ситуации конфликта между познавательным и социальным мотивами; выбор способа оценивания. 24 ноября 2013 г.5

Объект оценивания – выбор уровня групп обучения по трем предметам. Критерии оценки объекта: 1.Аргументированный выбор учащегося на уроке. (max – 50 баллов: 3 урока – русский язык, 3 – английский язык, 4 – алгебра; всего – 10 уроков) 2. Результаты по предмету за I четверть (max – 45 баллов за три предмета) 24 ноября 2013 г.6 Группа АГруппа ВГруппа С баллы Менее Изменение траектории (max – 5 баллов )

I этап – фиксация первоначального выбора. II этап – оценка аргументированного выбора на уроке: 24 ноября 2013 г.7 0 балловНе объясняет свой выбор. 1 баллВыбор с позиции удобства, комфорта. 3 баллаВыбор, не соответствующий возможностям (не подкрепленный результатом). 5 балловМотивы, в основе которых – «самость», личная учебная значимость принятого решения. Удовлетворенность от полученного результата. III этап – выставление общей суммы баллов по всем критериям. Составление итогового рейтинга.