Чем журналистское расследование отличается от традиционной журналистики? 3 уровня, 13 фактов и еще 3 характеристики Новосибирск, июнь 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественные и журналистские расследования в сети «Так-так-так»: общее и особенное Правозащитная социальная сеть «Тактактак» «Тактактак» это место встречи.
Advertisements

Это моментальный и сиюминутный отклик на происходящее. Характерно хронологическое следование за событием, точное указание места и времени. Отбираются.
Интерпретация источников. Определение научной значимости источников.
Журналистская этика. Что такое этика? Этика- это нормы поведения, основаны на соблюдении определённых правил. Каждая газета имеет свои собственные правила.
Познание – 8: Социальное познание В прошлый раз Истина – адекватное отражение познающим субъектом познаваемого объекта. Как человек может удостовериться.
Проект 1: Создание информационных бюллетеней Модуль 2 Работа журналистов и редакторов.
ИНТЕРВЬЮ Марина Максимова Медиа –тренер -фрилансер.
Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора.
Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их.
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Журналистика «ЖУРНАЛИСТИКА НЕ МОЖЕТ МОЛЧАТЬ. ЭТО ЕЁ ГЛАВНАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ ГРЕХ. ОНА ДОЛЖНА ГОВОРИТЬ, СООБЩАТЬ ЧТО-ТО НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, ПОКА ЭХО.
Проверка гипотез на примере уравнения регрессии Проверка гипотез и соответствующие статистические выводы являются одними из центральных задач математической.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Презентация по философии на тему «Аналитические методы»
Тема: Коммуникативные технологии общественного мнения.
Презентацию выполнила ученица 9 класса «В» Дроздова Анжелика.
Транксрипт:

Чем журналистское расследование отличается от традиционной журналистики? 3 уровня, 13 фактов и еще 3 характеристики Новосибирск, июнь 2012

Три уровня журналистики Английский исследователь Дэвид Спарк считает, что, в целом, журналистика подразделяется на три уровня: Общий уровень. Репортер просто извещает про определенный факт или событие и передает чьи-то высказывания. Специализированный уровень. Журналист намеревается объяснить или интерпретировать событие или чьи-то высказывания. Расследовательский уровень. Журналист стремится раздобыть подтверждения того, про что говорит.

Методы исследования Традиционная журналистика Факт 1. Информация собирается и сообщается в определенном темпе Факт 2. Исследование проводится оперативно и после публикации завершается Факт 3. Материал включает необходимый минимум информации и может быть очень коротким Факт 4. Заявления источников информации могут заменить собой документы Журналистское расследование Факт 1. Информация не может быть опубликована до установления ее связи и полноты Факт 2. Исследование продолжается, пока не будет ясна вся история, может продолжаться после публикации Факт 3. В материале используется максимум доступной информации, что делает его длинным Факт 4. Необходимы документы, подтверждающие или опровергающие заявления источников информации

Взаимоотношения с источниками информации Традиционная журналистика Факт 5. Исходит из презумпции достоверности источников, зачастую без их проверки. Факт 6. Официальные источники свободно предоставляют информацию исходя из собственных целей. Факт 7. Журналист обязан принять официальную версию темы, хотя и может противопоставить ее комментариями и утверждениями других источников Факт 8. У журналиста меньше информации, чем у большинства или всех источников Факт 9. Источники названы почти всегда Журналистское расследование Факт 5. Презумпция исключается; никакая информация не может быть использована без проверки. Факт 6. Официальная информация скрывается, т.к. может скомпрометировать интересы органов власти Факт 7. На основе информации из независимых источников журналист может сомневаться или отвергать официальную версию темы Факт 8. Журналист владеет большим количеством информации, чем большинство или все источники Факт 9. Часто источники не называются в целях безопасности.

Результаты Традиционная журналистика Факт 9. Репортаж – как отражение мира. Основной результат – информирование общественности. Факт 10. Не требуется личная вовлеченность журналиста Факт 11. Журналист объективен, беспристрастен, не высказывает суждений в пользу сторон- участниц. Факт 12. Эффектность и концовка материала не играет роли. Факт 13. Ошибки журналиста возможны, но не играют особой роли. Журналистское расследование Факт 9. Журналист не воспринимает мир как данность, нацелен на поиск сути ситуации и ее раскрытие с целью преобразования, обличения, предложения альтернативы. Факт 10. Без личной вовлеченности журналиста материала не будет. Факт 11. На основе фактов журналист может определять жертв, героев и правонарушителей истории; предлагает суждения и выводы по данной теме. Факт 12. Эффектное построение материала влияет на степень его воздействия Факт 13. Допущенные ошибки чреваты различными санкциями, могут подорвать доверие к журналисту и СМИ

И еще три характеристики Большинство медиаспециалистов обозначают журналистское расследование как вид журналистики, результатом которой является материал, который отвечает трем характеристикам: основывается на собственной оригинальной работе журналиста, а не других людей; обнародует факты, которые пытаются скрыть от общественности и которые свидетельствуют о нарушении ее прав; указывает на проблемы, которые являются существенными для общества, обобщая при этом полученную информацию, а не ограничиваясь освещением отдельного инцидента.