Работа выполнена учителем начальных классов высшей квалификационной категории Сахаровой Жанной Юрьевной. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Advertisements

Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Андрианова Е.Д., МБОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Краеведение как один из видов внеурочной деятельности Ершова Светлана Симоновна, учитель географии МОУ «Голузинская средняя общеобразовательная школа»
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Подготовлен коллективом школы город Тула публичный отчет МБОУСОШ учебный год.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
VI СЪЕЗД ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ «Одна из задач модернизации российской школы обновить школьную сеть страны и создать комфортные условия.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
«Моё рабочее место – лаборатория творчества» Авторы: Е.В.Капканова,Т.Ф.Панырина, учителя начальных классов 1.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
1 Северное окружное управление образования г. Москвы Горизонты открытий год.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных классов Мугаевой Светланы Геннадьевны Адрес школы: Мордовия.
Внеурочная проектная деятельность младших школьников учитель начальных классов I квалификационной категории Мухаметханова Елена Анатольевна Муниципальное.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Работа выполнена учителем начальных классов высшей квалификационной категории Сахаровой Жанной Юрьевной. 1

«Сегодня технологии обновляются с огромной скоростью, и для человека не только важны конкретные, узконаправленные умения и навыки (хотя, разумеется, это очень важно), но не менее, а может быть, даже более важна способность к постоянному развитию, овладению новой квалификацией. Это возможно сделать только при наличии фундаментального базового образования. Недопустимо, чтобы процесс образования превратился в простое зазубривание. Необходимо развивать такие качества, как критичность мышления, умение находить информацию, анализировать её, работать с ней» «Важно, чтобы образовательный процесс не был обезличен. Он должен строиться вокруг конкретного школьника, учитывать его склонности, способности. Именно такую логику должны отражать новые образовательные стандарты.» В.В. Путин 2

Согласно требованиям ФГОС, в системе образования начи- нают превалировать методы обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. деятельностно- ориентированное обучение учение, направленное на решение проблем проектные и исследовательские формы обучения 3

Формирование проектно – исследовательской деятельности младших школьников как технологии развивающего обучения Пути, методы и средства оптимизации учебно- воспитательного процесса Создание максимально благоприятных условий для развития личности с целью успешной адаптации в быстро меняющимся мире. 4

Наши варианты талисманов Олимпиады в Сочи 2014 мы отправили в Олимпийский комитет. 1.Зайчишка –олимпишка. 2.Морская звезда Марина. 3.Колобок на лыжах Антошка. 4. Снеговичок и его дружок Снежок. 5.Дельфин на лыжах. 5

6

- изучить материалы научно- методической литературы; выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность обучения учащихся исследовательско й деятельности; апробировать комплекс приёмов и методик обучения учащихся проектно- исследовател ьской деятельности 7

- Почему российские школьники знают гораздо больше своих сверстников, живущих за рубежом, но не могут применять эти знания для решения практических проблем? 8

нания мения авыки ниверсальные чебные ействия 9

Приобретение учащимися в начальной школе навыков проектно-исследовательской деятельности должно происходить поэтапно с последующим усложнением видов деятельности и увеличением доли самостоятельности в исследовании, открытии нового. 10

Страничка «Азбуки» 11

12

13

Проект «Земля в иллюминаторе» 1. Экскурсия в планетарий на лекцию «Солнечная система». 2.Мини-.исследлвание «Представления древних людей о Земле». 3. Сбор материалов на тему « Планеты Солнечной системы». 14

15

Творческий проект «Экологическая сказка» 16

Исследование на тему «Народные приметы» 17

Исследование на тему «Необыкновенные природные явления» Защита проекта «Семь цветов радуги» 18

«Знакомство с наукой должно происходить не как с каким-то совершенно новым содержанием, а как с факторами, уже вовлечёнными в прошлый опыт ребёнка и как с инструментами, с помощью которых можно легко и эффективно этот опыт упорядочить.» Джон Дьюи 19

Учебное исследование младшего школьника, так же как и исследование, проводимое взрослым исследователем, неизбежно включает основные элементы: выбор темы исследования выработка гипотез поиск вариантов решения сбор материала анализ и обобщение полученных данных защита итогового продукта. 20

Личная «копилка знаний». 21

Урочной деятельности Внеурочной деятельности Исследовательская работа ведётся в: 22

Гордость нашей семьи. 23

24

- Можно ли и нужно ли привлекать родителей к исследовательской деятельности детей? 25

Результативность проектно- исследовательской деятельности Тема проекта - исследования школьный уровень муниципал ьный уровнь районный уровень Всероссий ский уровень «Талисман Сочи 2014»(2007г.) участие «Весна идёт! Весне дорогу!»(2008 г.) участие--- «Волшебник Ганс Христиан»(2009 г.) 3 место-2 сертификата - «Поэзия добрых дел»(2010 г) 1,2 место «Страничка Азбуки» (2009г) 1 место «Мы дети Галактики» (2011) 2 место «Пасхальная радость» (2011г.) участие «Кошка глазами человека» (2011 г.) 1,2 места4 сертификата «Моя семья» (2011г) участие 26

«Мы, конечно, будем сохранять всё самое лучшее, чем всегда гордилось отечественное образование, в том числе и несомненные достоинства советской школы, естественно, при этом совершенствуя школьное образование. Здесь, безусловно, недопустимо стоять на месте. Система просвещения должна отвечать вызовам времени, впитывать инновации, новые идеи, которые рождаются в мире.» «Российская система образования должна в полной мере выполнять функцию социального лифта, открывая путь для прихода в экономику, политику, культуру, другие сферы деятельности и жизни яркой талантливой, инициативной молодёжи.» В.В. Путин 27

Использованные источники: 1.МИНОБРНАУКИ РОССИИ - О новых стандартах для начальной школы.mht 2.C:\Сайт Председателя Правительства Российской Федерации В_В_Путина - События - Председатель Правительства Российской Федерации В_В_Путин принял участие в VI съезде Всероссийского педагогического собрания.mht 3.C/Моё педагогическое кредо.mht 4.C:основ научно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы - Дети-66_ру - Портал для детей, родителей и педагогов.mht 28

29