» « Единство светского и православного воспитания в процессе формирования духовно - нравственных ценностей школьников » Спирина В. В – зам. директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУРС ПО ВЫБОРУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и дисциплин начального образования ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Advertisements

« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Основы религиозных культур и светской этики Г. Новоалександровск
Муниципальная Старогольчихинская основная общеобразовательная школа.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я и моя Родина» на 2009 – 2013 г.г. Автор: Учитель.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
«Основы религиозной культуры и светской этики» Концепция и структура курса.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Выполнила Выполнила Фомичева Светлана Кирилловна Фомичева Светлана Кирилловна учитель истории учитель истории и обществознания и обществознания МОУ Кондрашовская.
«ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР ».
Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравствственной культуры народов России» в общеобразовательной школе Родительское собрание 1.
Методические материалы (сборник) и электронное приложение «Интерактивная игра Знатоки Кировского района» Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Транксрипт:

» « Единство светского и православного воспитания в процессе формирования духовно - нравственных ценностей школьников » Спирина В. В – зам. директора по воспитательной роботе Февраль 2011 год Февраль 2011 год

«Слава нашей стороне, Слава русской старине, А преданья старины Забывать мы не должны!» Н. Кончаловская

Балаганность русского фольклора как нельзя лучше отвечает простодушию русской души

«…Огнем своего сердца с гордостью говорю: « Я-русский. Земная и духовная Россия – мое национальное жилище, мой духовный сад, моя единственная Родина» ( из клятвы вступающего в члены детской организации «Возрождение»)

Для ребят из Ивановской средней школы Куркинского района вернуться в прошлое лет на двести - не проблема. Костюмы прабабушек, старые калядки, собственное творчество, вполне отвечающее фольклорному духу, их повседневность. Рядом Красный холм, храм - музей, колонна Дмитрия Донского и бескрайнее Куликово поле. Самое сердце России … Из газеты «Тульские известия» 29 апреля 2010 года

Взаимовлияние общечеловеческих и национальных традиции в духовно - нравственном воспитании школьников. Духовно - нравственные проблемы межличностных отношений в ученическом и педагогическом коллективах. Использование идей народной педагогики в духовно - нравственном воспитании учащихся. Духовно - нравственные ценности отечественной и традиционной культуры в современном образовании и воспитании.

Духовно - нравственное воспитание учащихся в рамках реализации национального проекта « Образования ». Содержание духовно - нравственного воспитания. Сущность нравственности. Духовно - нравственное воспитание школьников в семье. Влияние современной литературы на нравственные качества учащихся. Детское объединение « Возрождение » как фактор формирование духовно - нравственных ценностей школьников.

« Единство светского и православного воспитания как фактор и средство формирования духовно - нравственных ценностей учащихся.» Место и роль христианских ценностей в современном мире. Православное воспитание : за и против. Формирование толерантности в духовно - нравственном воспитании учащихся Духовно - нравственное воспитание учащихся на материале русских классических произведении. Из опыта работы классных руководителей по реализации « Концепции духовно - нравственного воспитания и развития личности гражданина России »

Воспитание человеческих качеств на основе богатой русской духовной традиции - одна из приоритетных педагогических задач современности в том числе для нашего ОУ

Изучить состояние сформированности базы знаний педагогов, учащихся и их родителей для формирования духовно - нравственных качеств подрастающего поколения. Раскрыть сущность понятий « духовность », « духовно - нравственное воспитание » в светской и православной трактовке. Рассмотреть цели, формы, содержание воспитательной духовно - нравственной деятельности ОУ в единстве с социумом. В процессе практической работы изучать и обобщать опыт деятельности отдельно взятых педагогов и всего педагогического коллектива в целом. Разработать для детей, родителей и педагогов анкеты, позволяющие реально оценить и сделать более продуктивной и успешной духовно - нравственную деятельность ОУ, соединив светское и православное воспитание.

Л. Н. Толстой питал врождённую глубокую любовь к детям и отразил это в своих литературных произведениях.

Знать содержание сюжетов из « Ветхого Завета » и « Евангелия ». Знать происхождение, значение и традиции православных праздников. Уметь работать с дополнительной справочной литературой для подготовки выступлений. Излагать и обосновывать свою точку зрения, опираясь на рекомендованную литературу. Получать общие знания о православной этике, об архитектуре, устройстве и назначении храма. Познакомиться с религиозной живописью. Овладевать некоторой богословской терминологией.

ММК « Красный холм » « И была сеча великая»

МВЦ « Тульские Древности » «Один день в русской избе»

КОЛЯДА « Подавай хлеба, а то отнимем деда» «Не приведешь коляду – наживешь себе беду»

«Масленая, праздничная, растянися далеко…» Ивановский СДК.

Масленица. ММК с.Монастырщина

Кукла Масленица – центральная фигура праздника. ММК « Красный холм ».

ММК «Красный холм» Праздник Троица

Воспитание отношения к истории – воспитание отношения к человеку

Родительское собрание «Социальное партнерство школы, семьи и церкви как фактор формирования духовно- нравственных ценностей школьников» Ноябрь 2010 г.

И светское и религиозное образование призваны стать равноправными субъектами нашего российского общества, у которых одно образовательное пространство – Россия и один субъект образовательного воздействия – народ России т.е. наши с вами воспитанники, т. к. все наше общество – это наши выпускники.