Елькина С.М., г.Шелехов Педагогическое мастерство учителя как комплекс свойств личности педагога Пулей попадёшь в одного, а метким словом - в тысячу. военная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема воспитательной работы: «Воспитание нравственных качеств в формировании конкурентоспособной личности»
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Потенциал современного урока в интеллектуальном и нравственном развитии учащегося. Способы достижения максимальной эффективности.
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации.
Зачем человеку речь? Что дает человеку общение? Что такое средства общения? §3§3.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
ГОУ НПО ПУ 31 Гурьевск2009 Анисимова Т.В.. Цель доклада: Рассмотреть конкретные методические приёмы поведения такого воспитательного мероприятия как беседа.
Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
Общение.
Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
Невербальные средства общения Презентацию подготовили педагоги- психологи Ахромеева Н.Н. и Рюмина И.К., 2006.
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ. Невербальное общение Это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения,
Способы эмоционально - психологического саморегулирования : - расслабление мимической мускулатуры ; - « совершенствование » дыхания ; - визуализация это.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Имидж 5 составляющих успеха. Образ - я Представление человека о себе Социальное Я (роли в обществе) Психологическое Я (характер, привычки) Физиологическое.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Имидж педагога Фёдорова Ольга Геннадьевна МКОУ Октябрьская ООШ.
Презентация Кавериной Евгении Викторовны «Технология совместного творчества»
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
Транксрипт:

Елькина С.М., г.Шелехов Педагогическое мастерство учителя как комплекс свойств личности педагога Пулей попадёшь в одного, а метким словом - в тысячу. военная пословица

Елькина С.М., г.Шелехов МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Цель, принципы, содержание; Формы, способы, методы

Елькина С.М., г.Шелехов Методы Формирование взглядов, обмен информацией Организация деятельности Стимулирование оценки и самооценки Диалог. Доказательство. Инструктаж. Лекции. Призыв. Внушение. Повествование. Поручение. Требование. Состязание. Показ образцов и примеров. Создание ситуации успеха. Перспектива. Упражнение. Замечание. Ситуация контроля. Поощрение и наказание. Ситуация критики и самокритики. Доверие. Общественное мнение. В основе - убеждение В основе – упражнение. В основе – самооценка

Елькина С.М., г.Шелехов Вербальные и невербальные средства общения

Елькина С.М., г.Шелехов Кинесика (движения ) Зрительно воспринимаемые движения, манера поведения человека. Универсальные жесты повседневного общения, понятные без слов (знаки приветствия и прощания, привлечения внимания, запрещение или разрешение, согласие или возражения). Жесты, которые органично включаются в контекст речи (размер или –форма предмета). Параллельное употребление слова и жеста Обратите внимание на эту таблицу и указательный жест; Могут быть автономны: не прерывая объяснения материала, учитель делает жест-замечание.

Елькина С.М., г.Шелехов Акустика (слух) Слуховое восприятие невербальных индикаторов информации. 1.Интонация. 2.Педагогический голос (между тихо и громко). 3.Логические ударения и паузы.

Елькина С.М., г.Шелехов Проксомика (близость) Пространственное расположение коммуникантов (личная территория) 1 правило: знание 4 зон пространственной территории. Интимная зона (15-46 см) – нарушение ее воспринимается человеком болезненно. Проникать разрешается матери, ребенку, супругу. Личная зона (46-1,2 м) – расстояние руки, протянутой для рукопожатия. Используется при межличностном общении. Зона социального общения (1,2-3,6 м) – расстояние для делового общения. Общественная зона (3,6 и более) для митингов. 2 правило: всегда лицом к лицу во время общения, видеть глаза ученика, улавливать движение, чтобы вовремя почувствовать нарушение контакта. 3 правило: передвижение минимально и главное ситуативно оправданное.

Елькина С.М., г.Шелехов Идеальная модель речи учителя Правильность, точность, понятность; Отсутствие жаргонизмов, вульгаризмов, просторечия; Логичность, убедительность; Ритм и темп оптимальны для каждой конкретной ситуации общения; Эмоциональность, выразительность интонации, ритмичность речи.

Елькина С.М., г.Шелехов Техника речи - комплекс навыков в речевом дыхании, дикции, голосообразования, которое позволяет донести до ученика все богатство содержания его слова неправильное произношение- смех; громкая беседа, неоправданная интонация – надолго отделяют учителя от ученика; не умение дышать при разговоре – появление одышки, покраснение лица, учащение пульса; четкое произношение – профессиональная необходимость; чем более возбужден ученик, тем медленнее и тише следует говорить.

Елькина С.М., г.Шелехов Внешний вид педагога (осанка, одежда, движение) - сила влияния на ученика как входите в класс; как посмотрите; как поздоровались; как отодвинете стул; как пройдете по классу; сутулость, опущенная голова- внутренняя слабость, не уверенность в себе; согнутый слабый человек не производит впечатление; прическа, костюм и украшения в одежде - эффективно воздействуют на формирование личности воспитанника; ребята любят сочетание в педагоге внешней и внутренней красоты; у каждого педагога должно быть стремление к эстетической выразительности своего внешнего облика.

Елькина С.М., г.Шелехов Мимика и пантомимика надо избегать обращение к стенам; нужно стремиться держать в поле зрения всех учеников; лицо должно выражать – уверенность, одобрение, осуждение, недовольство, радость, восхищение; улыбка – символ духовного здоровья и нравственная сила человека; брови и глаза – выразительные детали мимики:(удивление, равнодушие, восторг, сосредоточенность, спокойствие); взгляд учителя должен быть обращен к детям, создавая визуальный контакт.

Елькина С.М., г.Шелехов Если к тебе пришли на урок, вспомните, что ты актриса, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек!