Автор: Пьянкова Анастасия МОУ Усть-Качкинская СОШ, 10 класс Куратор: Клабукова Галина Николаевна, учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Advertisements

Деятельность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в МБОУ СОШ 17.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог Гусева Ирина Михайловна Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
ПРОЕКТ «Проводники толерантности» Автор проекта заместитель директора по воспитательной работе Распономарева Нэлли Николаевна Территория проекта : Пермский.
Школьная служба примирения «ДИАЛОГ». Школьная служба примирения создана в октябре 2013 года. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых человек и 3.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Выполнила: Красюк Н.В., руководитель проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 г. Канска Введение.
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Проект Клуба «Мир наших прав». «ученик - ученик», «учитель - ученик», «учитель - родитель», «ученик - родитель» Правовая некомпетентность участников образовательного.
ПРИЗЕР ГОРОДСКОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ПРОГРАММУ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В 2007 ГОДУ.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Защита прав ребенка в школе. МОУ «СОШ 8» Г.Ачинск Тел
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
Неделя правовых знаний «Высокая ответственность» в ГБОУ ШКОЛЕ сентября 2014г.
Отчёт о деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса Балясникова Дарья Учащаяся 9 класса МКОУ « СОШ 1» г. Спас-Деменск.
Транксрипт:

Автор: Пьянкова Анастасия МОУ Усть-Качкинская СОШ, 10 класс Куратор: Клабукова Галина Николаевна, учитель истории и обществознания

Создание правозащитного центра учащихся для формирования гражданско-правовой культуры учащихся основной школы.

Сформировать команду по реализации проекта. Сформировать группу участников Правозащитного центра. Распределить обязанности и назначить ответственных по направлениям деятельности. Организовать подготовку участников Правозащитного центра (теоретическая подготовка для лекторской группы, разработка и освоение методики деловых игр, методики проведения программ примирения с использованием восстановительных технологий). Разработать анкету по выявлению проблем взаимоотношений участников образовательного процесса в рамках правового поля, провести, обработать результаты и определить тематику для теоретических и практических занятий. Организовать работу юридической приёмной и службы примирения.

Во-первых, никто не может разлучить меня с моими родителями без моего желания.

Во-вторых, я имею право бесплатно учиться в школе.

В-третьих, я имею право говорить то, что думаю, высказывать свое мнение по разным вопросам.

В-пятых, меня нельзя унижать взрослым и ровесникам.

СЕМЕЙНЫЕ ДЕЛА ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ ПЕРЕПИСКА ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ ЖИЛЬЕ СЕКРЕТЫ ЛИЧНЫЕ ДНЕВНИКИ

Ожидаемые результаты 1. Разрешение конфликтных ситуаций. 2. Умение проводить лекции, консультации, деловые игры, программы. 3. Повышение правовой культуры, приобретение опыта. 4. Статус правозащитного центра.

Проведено 14 лекций- тренингов по классам. Работает телефон доверия. Создана юридическая приемная.

Разрешено 6 конфликтных ситуаций с применением восстановительных технологий. 7 человек из правозащитного центра научились проводить лекции, консультации, деловые игры, приобрели опыт взаимодействий в решении текущих проблем. Повысилась правовая культура участников образовательного процесса (по результатам анкетирования). Повысился статус правозащитного центра – ребята младших классов стали доверять свои проблемы старшеклассникам.

С октября 2008-го года в школе реализуется проект «Школьный правозащитный центр». Авторы: группа 10-классников во главе с Пьянковой Анастасией. Консультанты проекта: учитель истории Г.Н.Клабукова, социальный педагог Е.Л.Аликина. Ребята выстроили свою деятельность в нескольких направлениях: работа лекторских групп (просвещенческая деятельность, деловые игры с учащимися 5- 9 х классов); организация деятельности правозащитной приёмной; участие в работе школьной службы примирения. В течение семи месяцев (с октября по апрель) проведено 14 лекций и бесед для учащихся основной школы на тему: «Изучение Устава школы. Права и обязанности учащихся». Затем в форме деловой игры эти знания закреплялись. Авторы проекта не только прошли по классам, выступая на классных часах, но и делали презентации, подводили промежуточные итоги на общешкольных линейках. В правозащитную приёмную с просьбой о консультации и с заявлениями обратилось не менее 15 учащихся. В основном это 5-8-классники, возрастные особенности которых таковы, что у них наблюдается низкий уровень навыков конструктивного общения, есть склонность к выяснению отношений, развязыванию конфликтов. Благодаря работе правозащитной приёмной, количество конфликтов в школе значительно снизилось, и многие трудности в общении у младших подростков не переросли в конфликт. Службой примирения рассмотрено два случая с использованием восстановительных технологий. В настоящее время проходит обучение новая команда службы. В школе деятельность Правозащитного центра развёрнута достаточно широко, и все учащиеся знают, что такой проект успешно реализуется. Уже есть ребята, желающие дополнительно подключиться к реализации проекта. Они предлагают свою помощь. Я сама являюсь классным руководителем, мы также приглашали д>1я выступления лекторскую группу. Семиклассники не только выслушали информацию, но и приняли участие в обсуждении проблем, стали участниками, деловой игры, вывесили в классном уголке сделанные специально для нас выписки из школьного Устава. До конца учебного года инициативная группа проекта планирует поднять ещё одну злободневную тему, а именно: мат и сквернословие учащихся. Надеюсь, что к обсуждению этой проблемы подключатся многие представители школьного сообщества. Убеждена, что дети детей понимают хорошо, часто даже лучше, чем взрослых. В этом особенная ценность проекта «Школьный правозащитный центр». Он рассчитан не на один год, проблема формирования правовых механизмов очень актуальна в нашей школе. Поэтому проекту жить. Заместитель директора школы по ВР, классный руководитель 7а класса М.В.Ошева

Девочки сумели настроить детей, заинтересовать, организовать их. Провели викторину в игровой форме, с примерами, соревновательными моментами поддерживали внимание и интерес ребят. Игра прошла живо, активно, занимательно. Классный руководитель 6 б класса В.Н.Плотникова Анастасией Пьянковой и Вероникой Поповой проведены теоритическое и практическое занятие по правам и обязанностям школьника. В увлекательной игре ребята выделили для себя самые основные права человека. Аргументировано объясняли пути выхода их конфликтной ситуации. В результате проведенного мероприятия получили правовые знания, которые они могут теперь применить в своей жизни. 5а класс и классный руководитель Н.В.Гольчикова выражают благодарность «Правозащитному центру».

Десятиклассницы познакомили с целями и задачами работы правозащитного центра, напомнили основные права и обязанности учащихся, рассказали о случаях, в каких можно обращаться в центр. Материал подавался четко, конкретно, понятно. Классный руководитель 8б Ю.Р.Алимова